Внедорожник BAIC BJ60 уже появился в одном из дилерских центров марки в России
В конце января 2025 года компания BAIC освоила на заводе «Автотор» сборку второй модели своей фирменной линейки BJ — 5-метровый классический внедорожник BJ60 с полным приводом Part-Time составит компанию уже хорошо знакомому BJ40. Есть ли у новичка будущее в России, «Китайские автомобили» выясняли у экспертов и дилеров марки.
Редакционный интерес к продукции BAIC совпал с недавними разговорами о возможном сворачивании бизнеса компании в РФ. Причиной для пересудов в прессе стали недостаточные объемы продаж и отказ некоторых крупных игроков рынка от дилерства бренда. Эти публикации на слуху, повторяться не станем.
Мы обзвонили с десяток официальных продавцов в разных регионах России, но толковых ответов, признаться, не услышали. Как правило, дилеры просто не владеют информацией касательно готовящейся к выходу модели BJ60. «У нас пока нет данных по этому внедорожнику», — ответил менеджер отдела продаж ставропольского автоцентра Dvaris. И тут же спросил, почему мы интересуемся «журавлем в небе» BJ60, а не «синицей в руках» BJ40, который, что называется, «пришел, увидел и купил».
Кроссовер BAIC BJ40 на выставке MIMS 2023 / фото Романа Ярового
Сотрудник ДЦ «Зеленоград» также заявил, что не владеет информацией о новом внедорожнике, но полагает, что автомобиль могут запустить в продажу в этом году. Более того, новость о том, что BJ60 уже начали собирать в Калининграде, стала для него откровением. «Думаю, что вся необходимая информация по BJ60 у нас появится ближе к старту продаж, а сейчас ничего определенного не скажу», — ответил представитель ростовского автоцентра «Сокол Моторс».
Нечто подобное мы услышали и в других дилерских центрах BAIC. Но в ходе нашего телефонного обзвона попались компании, которые на сайте автопроизводителя числятся официальными партнерами бренда, но на деле, скорее всего, таковыми уже не являются.
Внедорожник BAIC BJ60 в одном из дилерских центров марки в России
Автоответчик пермского автоцентра «Вега-Моторс» представился дилером Kia, но девушка на ресепшне поспешила заявить, что готова соединить меня с представителем шоурума, мол, по BAIC «вас в любом случае проконсультируют». Однако «до тела» так и не допустили. Петербургский автоцентр «Шувалово Моторс» ответил на наш звонок банальным молчанием. Честнее других повела себя компания «Рольф». Здесь заявили буквально следующее: «Мы отказались от сотрудничества с брендом BAIC, и было бы странным комментировать их модели».
BAIC BJ60 будет солидно выглядеть на дороге
В пресс-службе компании BAIC с пониманием отнеслись к нашему интересу касательно грядущей новинки модельного ряда: «Запрос в России на продукты типа BJ60 есть, и мы не видим причин, почему не предоставить покупателям выбор. Аудитория BAIC BJ60 – это мужчины 45+, которые прекрасно понимают ценность такого внедорожника. Компания уделяет внимание развитию BJ-серии».
Представители бренда напомнили, что концерн уже более 60 лет специализируется на производстве внедорожников. На страницах его истории и СП по производству Jeep для китайского рынка, и армейские модели, впоследствии ставшие доступными массовому потребителю, и успешное участие в ралли на выносливость, включая «Дакар» и «Такла-Макан».
Салон внедорожника BAIC BJ60
— Дизельный двигатель, рама, понижающая передача, блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов, подключаемый полный привод – это классика жанра, — отметили в пресс-службе BAIC. — Выбирая BJ60, клиент получает не просто человечный внедорожник, а крепкую машину для семьи или путешествий. Мы понимаем, что это достаточно нишевый автомобиль для целевого потребителя. Но напомним, что именно по просьбам таких клиентов в 2014 году компания Toyota перезапустила Land Cruiser 70. А относительно скромные объемы продаж Jeep на российском рынке ничуть не умаляли легендарность марки и ее продуктов.
О том, что, в силу понятных причин, BAIC BJ60 не станет локомотивом продаж марки, заявил и Александр КОВАЛЕВ, руководитель пресс-службы ГК «Expocar»: «У BJ60 – классическая схема «Парт-Тайм» с жёстким подключением переднего моста, поэтому автомобиль — очень нишевое решение в современных реалиях».
Так в машине на первом ряду…
По мнению эксперта, BAIC BJ60 вряд ли сможет составить серьёзную конкуренцию Tank 500: «Последний лучше оснащён и уже имеет прочную репутацию на рынке. В сегменте также присутствует Haval H9, который доступнее, достаточно хорошо укомплектован и, в отличие от BJ60, оснащён автоматической системой полного привода».
…так на втором…
Тем не менее, Александр Ковалев считает, что чем больше автомобилей – тем лучше для рынка:
…а так на третьем
— Конкуренция расставит всё по своим местам. BAIC BJ60, вероятно, войдёт в перечень рекомендованных моделей для государственных и муниципальных нужд, который ведёт Минпромторг РФ. Однако даже в этом случае объём продаж в первый год вряд ли превысит 1 000 ед., а звание самой востребованной модели в линейке BJ по-прежнему останется за компактным BJ40.
Эксперт также отметил, что официальная дата начала продаж BAIC BJ60 в России пока не объявлена, но, скорее всего, это произойдет в первой половине 2025 года.
Виртуальная приборная панель внедорожника BAIC BJ60
По информации пресс-службы BAIC, первые автомобили BJ60, произведенные для нашего рынка, будут оснащены 2-литровым 163-сильным дизелем (400 Нм), который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Силовая установка внедорожника реализована по технологии «мягкого гибрида», где традиционный ДВС дополняет электромотор мощностью 10 кВт. Последний выполняет функцию стартера, облегчающего работу двигателя.
Габаритные размеры BAIC BJ60: 5040 x 1955 x 1925 мм, колесная база – 2820 мм. Полный привод, как мы уже сказали, реализован по принципу Part-Time («понижайка», дополнительные блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов), что «отвечает запросам ценителей настоящих классических внедорожников».
В салоне много глянцевых пластиков, но рабочая зона центрального тоннеля обошлась без такой отделки
— Part-Time любят за простоту, надежность и экономичность, — прокомментировали в пресс-службе BAIC. — Но данная технология не стоит на месте. BJ60 получил современную интеллектуальную систему Part-Time с различными адаптивными программами для движения по сложному рельефу.
При этом подвеска автомобиля — полностью независимая, а это дополнительный комфорт и плавность хода что на бездорожье, что в городе. В салоне автомобиля присутствуют большой сенсорный дисплей мультимедиа и так любимые в нашем водительском обществе физические кнопки, на которые выведены наиболее востребованные опции.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Фото Алексея ШВАЙКОВА (YouTube)
Премиальный бренд Hongqi анонсировал в России флагманский минивэн HQ9. В преддверии официального рыночного дебюта компания…
Компания GAC вывела на дорожные тесты флагманский кроссовер с гибридной силовой установкой. Он займёт рыночную…
Семиместный внедорожник Sollers, который пока что не имеет собственного названия, будет производиться в Ульяновске, сообщил…
Начальная версия кроссовера Changan CS75 Plus IV поколения с запасом хода до 1000 км вышла…
Компания Chery намекнула на скорое появление в Казахстане двух новых кроссоверов: Tiggo 7 и Tiggo…
Гибридную версию EVR седана Voyah Passion впервые заметили в России - возле одного из дилерских…
This website uses cookies.