Электрический седан Evolute i-Pro
Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве своем, все они прямо противоречат концепции электрической мобильности.
Теоретически перевод авто на электротягу объяснялся заботой об экологии. Которая выражается в том, что электромобиль не производит вредных выбросов, не шумит, да еще и максимально эффективно использует энергию замедления авто, на каждом торможении отправляя большие порции электричества обратно аккумулятор. Попутно снижая тепловые выбросы от тормозов. И, казалось бы, все очень логично. Именно поэтому, в соответствии с концепцией бережного отношения к природе, электрический автомобиль должен максимально эффективно и целесообразно использовать энергию. А значит, не должен быть мощным, большим, тяжелым и динамичным, расходующим огромную энергию для поддержания непомерного эго того, кто находится за рулем. Ведь для уверенного перемещения в пространстве достаточно минимального мотора и небольшого блока аккумуляторов, рассчитанного на дневной пробег порядка 150-200 км. Все остальное — уже избыточная роскошь и прямое надругательство над природой.
Несмотря на это, по какой-то таинственной причине, большинство автопроизводителей избрали совсем иной путь. Электрокары строятся по принципам маслкаров из эпохи до первого нефтяного кризиса 70-х годов. Огромные габариты, потрясающие мощь и крутящий момент. Невероятная динамика и перенасыщение авто многофункциональными системами комфорта и информационно-развлекательными комплексами, которые сами по себе тратят огромное количество энергии в процессе работы. В результате, практический любой современный электрокар выглядит как издевательство над здравым смыслом и совершенно точно не улучшает экологию, а просто тешит эго социально озабоченных и обеспеченных владельцев, давая им возможность гордо демонстрировать свою экологическую продвинутость всем остальным.
Электрический седан Evolute i-Pro
Однако, существуют и приятные исключения. У меня на тесте оказался любопытный экземпляр из мира электрической мобильности — Evolute i-Pro. Который сразу удивил меня тем, что, несмотря на свою электрическую сущность, выглядел как обычный компактный городской седан с двигателем внутреннего сгорания. Такой типичный городской житель, оптимизированный для узких пространств современного мегаполиса, перенасыщенного автомобилями и людьми. Так что простой и утилитарный дизайн мне понравился хотя бы потому, что он не выглядел высокомерно и не выпячивал свою электрическую сущность, делая ее вызывающе заметной в потоке других транспортных средств. Да, классические и плавные формы кузова не вызывают восхищения, но и не приведут к отторжению и неприятию со стороны остальных участников дорожного движения. Да и вообще, как мне кажется, мода на вызывающий и яркий дизайн постепенно уходит из современного мира мобильности.
Внутри автомобиль тоже ничем не удивляет. На первый взгляд, даже не скажешь, что это электрокар. Правда, потом начинаешь замечать некоторые странности. На 7-дюймовом дисплее приборной панели присутствует шкала расхода энергии. Хотя это не новая опция исключительно электрических машин. Люди старшего поколения еще должны помнить о приборе под названием эконометр, который показывал, насколько экономично в данный момент времени работает двигатель авто. Все остальное выглядит вполне классически — спидометр и уровень температуры.
Электрический седан Evolute i-Pro
А вот индикатор режима работы климат-контроля — это уже необычно. И не совсем понятно, почему он расположен именно там. Возможно, это связано с тем, что и клавиши управления климатом также располагаются на руле. Зато сам руль вполне удобен и даже эргономически совершенен. 8-дюймовая панель информационно-развлекательной системы заботливо отгорожена от воздействия солнечных лучей защитным козырьком. Впрочем, это не сильно помогает. Яркости, на мой взгляд, недостаточно, а поверхность самого экрана уж слишком глянцевая и с радостью отражает все что только может. И хотя к быстродействию системы, построенной на базе Android, претензий нет, но мне она показалась несколько избыточной и сложной. И большую часть функций я оттуда бы просто убрал.
Если опуститься по торпедо чуть ниже, то появится ряд физических кнопок, которые отвечают за систему стабилизации, парктроники, режимы работы авто, порт зарядки и аварийную сигнализацию. Ниша для мобильного телефона явно разрабатывалась тогда, когда в моде был iPhone 6, поэтому для современных гаджетов места там явно мало. Зато присутствует полка под центральным тоннелем, где есть одна розетка USB и один 12-вольтовый порт.
Салон электрического седана Evolute i-Pro
Джойстик управления коробкой вполне традиционен. Хотя, конечно, коробки передач у этого автомобиля нет. Ее функции на себя взял электромотор. Странно, что сам джойстик имеет больше позиций при переключении, чем это необходимо автомобилю. Но, с другой стороны, на процессе это никак не сказывается.
Водительское сидение простое, но при этом довольно комфортное. Электрических регулировок нет — только механика. И на первый взгляд, это противоречит здравому смыслу. Разве в электромобиле не все должно быть электрическим? А вот и нет. На самом деле, как раз в электромобиле с электричеством необходимо обращаться максимально бережно. Так что все правильно. А вот на регулировках руля сэкономили — они отсутствуют. Хотя его положение подобрано довольно грамотно и не вызывает вопросов.
Медиасистема Evolute i-Pro предполагает подключение внешних устройств и установку сервисов «Яндекса»
Сзади также нет никаких чудес. Пространства ровно столько, сколько может обеспечить конструкция кузова авто. И если говорить о двух пассажирах, то все довольно комфортно. Порадовало пространство в районе колен. Но при этом и здесь не обошлось без упрощений. Спинка второго ряда сплошная и не складывается. Так что объем багажника здесь постоянный и неизменный — 502 литра. Хотя, строго говоря, на холоде будет даже меньше. Под его полом скрывается минимальный набор инструментов и докатка. Вот и все.
Задний ряд сидений электрического седана Evolute i-PRO
Пора посмотреть, как автомобиль умеет вести себя на дороге. Запускается он простым нажатием на клавишу «старт-стоп». И… тишина в салоне продолжает оставаться тишиной. Просто активируются приборная панель и экран информационно-развлекательной системы. Правда, электроны в блоке аккумуляторных батарей сразу переходят в возбужденное состояние и готовятся броситься в обмотки асинхронного двигателя мощностью 150 лошадиных сил при крутящем моменте 210 Нм.
По умолчанию автомобиль настроен на «ЭКО-режим». И нажатие на педаль газа вызывает плавное, но уверенное ускорение авто, сопровождающееся легким жужжанием электричества и чувством неожиданного удовлетворения со стороны водителя. Почему оно возникает? Да потому, что ускорение совершенно линейно и понятно. И при этом настолько точно дозируется педалью, что начинаешь ощущать себя контролирующим 8-литровый мотор суперкара, которому наплевать на нагрузку.
Багажное отделение седана Evolute i-PRO
При этом подвеска, по крайней мере на асфальте и стандартных «лежачих полицейских», не вызывает нареканий. Руль с электрическим усилителем довольно понятен и информативен, хотя несколько пустоват в околонулевой зоне. Впрочем, тут вообще все довольно стандартно для современного автомобиля, который, как правило, использует массовую традиционную подвеску МакФерсон спереди и упругую балку сзади. Кстати, мотор может раскручиваться до 16 000 оборотов в минуту. И это дает возможность разгонять Evolute i-Pro до 145 километров в час без использования дополнительных трансмиссионных ухищрений.
Однако, машина может преподнести сюрприз. Для этого надо нажать на клавишу выбора режимов и активировать режим «Спорт». Приборная панель сразу окрасится в оранжевый цвет, а у водителя появится возможность ощутить, что такое 150 электрических лошадей в деле. Ускорение наступает сразу и неотвратимо. Стоит только нажать на педаль газа, и автомобиль без усилий начинает увеличивать скорость, вызывая чувство глубокого удовлетворения.
Cедан Evolute i-PRO на одной из зарядных станций в России
Нет, на самом деле, именно в этом режиме я ощутил великую силу электрической мобильности, которая при довольно скромных формальных характеристиках обеспечивает драйв, недостижимый на абсолютном большинстве современных турбомоторов. Фактически Evolute I-Pro превращается в другой автомобиль с более упругим и правильным рулем, способным сильно удивить высокомерных соседей по транспортному потоку. Особенно приятно то, что один и тот же крутящий момент присутствует на любой скорости, и в силу этого делает автомобиль более безопасным. Почему? Да потому что газ это один из самых совершенных инструментов безопасности для переднеприводных авто.
Моторный отсек электрического седана Evolute i-Pro
А теперь главное. На мой взгляд, этот автомобиль оказался одним из самых правильных электрокаров, присутствующих на российском рынке и в наибольшей степени соответствующем идее электрической мобильности. Он не мощный, у него небольшая батарея. Он не выглядит вызывающе. Его цена с учетом скидок и субсидий делают его доступным для массового потребителя. А ведь экологическая польза от электрокаров может быть достигнута только в том случае, если он не будет превращен автопроизводителем в предмет роскоши и инструмент для бессовестного зарабатывания больших денег на каждом клиенте под эгидой псевдозеленой мобильности. Он просто должен быть простым и финансово доступным. Так что скромные технические характеристики Evolute i-Pro – скорее большой плюс, чем абстрактный минус.
Кстати о характеристиках. Емкость батареи составляет 53 кВт⋅ч. Запас хода — 433 км. Двигатель — 150 л.с. При 210 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч — 9,5 сек. Тип привода — передний. Габариты. Длина — 4680 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1530 мм. Колёсная база — 2700 мм. Клиренс — 150 мм. Объем багажного отделения — 502 л. Снаряженная масса — 1577 кг. Полная масса — 1969 кг. Рекомендованная розничная цена Evolute i-Pro составляет 2 490 000 рублей. Но с учетом господдержки в размере 35% от РРЦ (807 154 рубля), с использованием кредитных средств банка, получающего госсубсидию, а также прямой скидки в размере 183 846 рублей, автомобиль можно приобрести за 1 499 000 рублей.
Шасси седана Evolute i-PRO
Однако, на мой взгляд, сейчас концепция Evolute I-Pro несколько опережает развитие экологического сознания современного массового потребителя услуг мобильности. И это может оказаться сдерживающим фактором для увеличения продаж подобных авто. Хотя, по мере того, как городская инфраструктура будет становиться все менее благоприятной средой обитания для традиционных авто с ДВС, перед подобными машинами откроются захватывающие перспективы.
Хотя, конечно, для этого необходимо все-таки добавить хотя бы минимальные опции комфорта в виде обогрева руля и лобового стекла. И если это получится, то потом добавить и подогрев сидений. Так что будем наблюдать за дальнейшей судьбой этого авто, которое пока, скорее всего, будет пользоваться более активным спросом со стороны корпоративных заказчиков и агрегаторов такси.
Егор ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)
Ранее в этой рубрике:
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…
Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…
Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…
This website uses cookies.