Omoda C5 FL: что нового, кроме цены? Тест-драйв рестайлингового кроссовера

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест сбоку спередиOmoda C5 FL / фото Сергея Захарова

Кроссовер Omoda C5, известный своим смелым дизайном, не так давно подвергся обновлению. Однако вместо значительных технических улучшений мы получили лишь косметические изменения.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Вероятно, производитель решил освежить и без того незаезженный дизайн, чтобы повышение цен, связанное с увеличением утилизационного сбора, не выглядело слишком прямым. Мол, не просто повысилась стоимость — в максимальной комплектации на 50 тысяч рублей, а в начальной на 200 тысяч, но и появилась новая внешность.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест спереди решетка радиатора

Самые узнаваемые черты обновленного кроссовера сосредоточены спереди

С другой стороны, подобные новшества характерны для растущего автопрома, который не хочет ждать перемен по 4 года, как остальные, а обновляет модели быстрее, чтобы не приелось.

Дизайн и экстерьер

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест сзади

Сзади распознать рестайлинговый кроссовер довольно сложно

Основные изменения коснулись передней части автомобиля. Обновленный бампер и светотехника с более тонкими полосками дневных ходовых огней. Название бренда теперь размещено на черной вставке под капотом, придавая передку более современный вид.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест сбоку сзади

Черная крыша теперь доступна только с белым и серебристом цветами кузова

Сбоку и сзади изменений практически нет, за исключением новых колесных дисков. Цветовая палитра кузова сократилась с восьми до шести оттенков. А черная крыша осталась доступной только в комбинации с двумя цветами вместо трех.

Технические характеристики

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест капот двигатель мотор

Подкапотное пространство Omoda C5 FL

Под капотом изменений не произошло: 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с., сочетающийся с вариатором и передним приводом, а также 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с., работающий с роботизированной коробкой передач и полным приводом.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест сзади

У полноприводного кроссовера сзади установлена многорычажная подвеска

Что касается подвески, то здесь, как и прежде, есть разграничение. Полноприводная версия оснащена многорычажной задней подвеской, а вариант с передними ведущими имеет сзади торсионную балку. Кроме того, дорожный просвет у версии с AWD составляет 190 мм, а с FWD — 180 мм, хотя в дорестайлинговой версии все было наоборот. Даже объем топливного бака у полноприводной версии больше: 57 литров против 52 литров.

Безопасность

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест спереди

В зависимости от комплектации, Omoda C5 оснащается четырьмя или шестью подушками безопасности. В топовых версиях доступны адаптивный круиз-контроль и расширенный комплекс электронных помощников.

Учитывая, что технически никаких изменений не произошло, за исключением некоторых косметических моментов, то полноценный краш-тест по системам Euro NCAP и ANCAP можно целиком и полностью соотносить с C5 FL. Напомню, как по европейской, так и по австралийской методикам, Omoda C5 получила 5 звезд.

Интерьер и комфорт

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер

Передняя панель Omoda C5 FL

Салон остался практически без изменений. Стоит отметить, что для водителей ростом 179 см и выше наличие люка может создать дискомфорт из-за ограниченного пространства над головой. Собственно, та же ситуация была и в дорестайлинге, так что обновление не решило этот вопрос. В версиях без люка такой проблемы нет, но они лишены ряда опций, доступных в топовых комплектациях. Кстати, изучая этот вопрос, я наткнулся на очень интересную информацию, о которой расскажу ниже.

Впечатления от вождения

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер сиденья первый ряд

Водительское кресло Omoda C5 FL

Поскольку технические характеристики остались прежними, то и динамика не изменилась, по крайней мере «на бумаге». Однако стоит отметить, что в конце 2022 года я тестировал переднеприводный автомобиль, а появление версии с полным приводом прошло мимо меня. Всего через два года ребята из Поднебесной порадовали нас рестайлингом, и сейчас я взял на тест уже полноприводную машину. Разница между ними заключается не только в количестве ведущих колес, но и в конструкции подвески.

Машина с многорычажкой едет приятнее и интереснее, словно по учебнику показывая разницу между двумя типами подвески. Кажется, что насколько машина с навороченной подвеской дороже, настолько она лучше и приятнее.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер мультимедиа режимы вождения

Omoda C5 предлагает 6 режимов вождения для разных ситуаций

Для разных дорожных условий предусмотрено 6 режимов вождения. Я использовал только два – Normal и Sport. К слову, не могу не заметить, что первый в мультимедийной системе обозначен как «Комфорт», а второй — как «Спорт» на русском языке.

В «комфорте» машиной приятно управлять везде, даже в пробках, а вот если хочется поактивничать, то тогда уже «Спорт». Он не делает из С5 FL гоночный болид, но передвигаться активнее помогает. Остальные режимы я опробовал на грунтовке, покрытой снегом, но там и в «Eco» было хорошо. Такая вот выдалась в столице зима.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер сиденья второй ряд

Задний диван Omoda C5 FL с одним портом зарядки и подогревами крайних частей

***

Во многом это все та же Omoda, которую многие уже знают. Та же нормальная шумка, те же материалы, та же обзорность. Левый «дворник» оставляет приличную полосу возле стойки, и в плохую погоду возможности обзора сокращаются. Не заметить там можно не только пешехода, но и автомобиль.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер приборная панель

Расход по итогам теста получился немаленьким

Расход топлива за время теста составил 11,3 л на 100 км. На лючке написано, что можно заливать 92-й бензин, но дилеры говорят, что только в случае острой необходимости, а вообще ниже 95-го лучше не лить. Ну и кто здесь прав?

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер вместимость детские кресла

Не сказать, что Omoda C5 не вместительный кроссовер, но все вещи с дачи нам увезти не удалось

Мы смогли опробовать автомобиль всей семьей, переезжая с дачи. Жаль, но из-за модного строения кузова, у нас не поместилось несколько сумок, за которыми пришлось приезжать на следующий день. Четыре человека, двое из них в детских креслах, поклажа в салоне и багажнике, переноска с собаками – тоже, знаете ли, не мало.

Изменения в комплектациях

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер багажник

Багажное отделение Omoda C5 FL

Этот раздел, думаю, будет интересен тем, кто собирается приобрести Omoda C5 и выбирает, что брать – FL или обычную. Я занялся сравнением комплектаций, чтобы удостовериться, что ничего не поменялось и можно так же отказаться от люка без потери важных опций безопасности. Но именно здесь и поджидал сюрприз.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер люк в крыше

Панорамной крыши нет, но есть люк

В дорестайловой полноприводной С5 можно было выбрать комплектацию без люка, чтобы получить больше пространства над головой, а соответственно, больше комфорта. И сопутствующие потери были, прямо скажем, невелики: атмосферная подсветка интерьера, передние противотуманные фары, вентиляция передних сидений, потолочные светильники для второго ряда, электрохромное зеркало заднего вида и голосовое управление. Согласитесь, не то, за что можно переживать, при условии, что все основные пункты остались, включая помощников и ассистентов, которыми так кичится в рекламе почти любой автопроизводитель. Но и цена становилась меньше на 140 000 рублей, а это тоже хороший повод.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер

Салон кроссовера Omoda C5 изменился незначительно

Теперь перенесемся в сегодняшний день, где обновленная «Омода» подорожала не просто на «полтинник», как говорят в рекламе, а на гораздо больше, в зависимости от комплектации. От чего же придется отказаться в версии FL, если рассмотреть предмаксимальную комплектацию без люка? На «выход» идут динамические указатели поворота, шторки безопасности, датчик дождя, адаптивный круиз и все возможные помощники с ассистентами, кроме мониторинга «слепых зон». Следом за ними вылетает зеркало с автозатемнением, вентиляция передних кресел. А динамиков в салоне становится 6 против 8 штук в топе. Разница в цене – те же 140 000 руб.

Получается, либо надо наплевать на собственное удобство и брать машину с люком и всеми опциями, либо, ради комфорта, отказываться от таких важных вещей, как шторки безопасности и ассистенты комплекса ADAS.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер

Задний фонарь стал для Omoda C5 настоящим украшением

В дорестайле такое можно было встретить только в переднеприводных версиях. При отказе от люка из машины «уходили» и помощники с опциями. Но количество подушек не менялось, динамики тоже никто не урезал. А вот в «фейслифтинге» можно многое недополучить независимо от типа привода.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер мультимедиа экран

Работа камер кругового обзора

***

Ну и по классике, более новая версия С5 получила, на первый взгляд, расширенный список опций. Однако, если сравнить с предшественницей, часть описания теперь просто пишется на новой строке. Визуально это увеличивает перечень, но, по сути, все осталось на прежнем уровне. Например, раньше круговой обзор и передние парктроники были одним пунктом, а теперь это две разные позиции. Подушки безопасности раньше были тоже единым целым, а теперь предлагаются порознь. Причем шторки можно получить только в топовых модификациях.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер двери дверные карты

Элементы интерьера

При этом в новом списке оснащения я не нашел графы с системой стабилизации курсовой устойчивости. Видимо, забыли указать.

Выводы

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест сбоку спереди

Пока Omoda предлагает и обновленный кроссовер, и дорестайлинговый, но скоро на рынке останется только один вариант

Обновление Omoda C5 носит скорее косметический характер, освежая внешний вид автомобиля и предлагая новые варианты комплектаций. Однако техническая составляющая осталась неизменной, а отказ от топовой версии влечет за собой исключение еще ряда важных опций, что может разочаровать тех, кто ждал обновления и не брал прежний Omoda C5 по более низкой цене, чем он стоит сегодня.

Тем не менее, для поклонников модели обновленный дизайн может стать аргументом в пользу выбора этого кроссовера.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Omoda C5 FL: что нового, кроме цены? Тест-драйв рестайлингового кроссовера"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*