Что такое самый популярный гибрид в России? Наш тест-драйв Voyah Free EVR Sport Edition

Voyah Free EVR Sport Edition сбоку сверху спереди

Voyah Free — это самый популярный гибридный автомобиль в России среди тех, что представлены официально. По итогам 2024 года реализовано более 7 тысяч таких кроссоверов, что кратно превышает продажи конкурентов от Aito Seres и Wey. В общем зачете впереди оказались только гибриды Lixiang, но они продаются без гарантии и сервисной поддержки от производителя.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Судя по всему, секрет популярности Voyah Free кроется не только в официальном статусе, но и в качествах самого автомобиля. Чтобы разобраться в плюсах и минусах модели, мы взяли на тест кроссовер в комплектации EVR Sport Edition.

Обновление в стиле Sport

Voyah Free с приставкой Sport Edition — это рестайлинговая версия Free, которую в Китае представили летом 2023 года. Официально на российский рынок такая машина вышла прошлым летом. На данный момент в продаже еще можно найти дорестайлинговые версии, но осталось их немного.

Дизайн после обновления серьезно изменился, и приставку Sport Edition кроссовер получил неспроста. Теперь тут по умолчанию идет спортивный обвес, более агрессивные бамперы и безальтернативные черные колесные диски.

Voyah Free EVR Sport Edition сбоку спереди в дилерском центре автосалон купить новый

Voyah Free российской сборки

Недавно Voyah Free начали собирать на заводе «Моторинвест» под Липецком, такие кроссоверы уже появились в автосалонах. Но внешне они никак не отличаются от машин китайской сборки. Разве что под лобовым стеклом можно увидеть VIN-номер, который начинается с букв EDA. Помимо спортивного антуража рестайлинговую машину отличает большее количество камер и надписи Apollo Tech.

Voyah Free EVR Sport Edition сбоку

Благодаря пневмоподвеске дорожный просвет регулируется в диапазоне от 113 до 213 мм

На российском рынке предлагается шесть цветов кузова, включая зеленый, бронзовый и голубой. Нам на тест досталась белая машина, и ей явно не помешали бы брызговики — в плохую погоду боковины моментально забрызгивает грязью. Заднюю часть с новым трехсекционным спойлером тоже закидывает довольно быстро. Кузов кроссовера полностью оцинкован.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер сиденья первый ряд

Для Sport Edition предлагается шесть цветов кузова и пять вариантов расцветки салона

Просторно, но есть нюансы

Дизайн в спортивном стиле слегка скрадывает реальные габариты автомобиля, ведь в длину Free насчитывает 4905 мм, а ширина — немалые 1950 мм. Трехрядных вариантов исполнения кроссовер не предлагает. Вы в любом случае получаете пять мест и объемный багажник. Места для поклажи у Free реально много. На мягкой отделке боковин тут не сэкономили, есть розетка на 12V, петли, крючки, сдвижная шторка и два плафона, один из которых располагается на потолке.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер багажник

Заявленный объем багажника — 560/1320 л

Но подполья как такового тут в принципе нет. Под нижней частью скрыты элементы гибридной системы, а хранить кабели для зарядки или какую-то мелочевку нужно будет в основном отделении. Докатки, домкрата или ремкомплекта для колес тоже нет. А знак аварийной остановки встроен в крышку багажника, при открывании и закрывании которой раздается звуковой сигнал.

Открыть багажник можно разными способами. Наружная кнопка прячется под дворником, а система бесконтактного открывания работает четко. Нужно просто махнуть ногой под бампером.

Voyah Free EVR Sport Edition сбоку сзади

Для открывания багажника предусмотрено целых пять способов

А вот с открыванием самого автомобиля есть интересный нюанс. Отпереть замки можно привычным способом — нажатием кнопки на брелоке. Бесключевой доступ имеется, но никаких кнопок на ручках дверей для этого не предусмотрено. В меню можно включить автоматическую блокировку и разблокировку замков, когда вы подходите или уходите с ключом от автомобиля.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа открывание дверей

Функцию отпирания дверей можно настроить

Сам по себе такой вариант удобен, но отходить от автомобиля нужно довольно далеко, закрывается он не сразу. При этом пару раз столкнулся с обратной ситуацией. Когда выходишь из машины с ключом в кармане, а багажник открываешь снаружи, двери запирались быстро. Но при возвращении к водительской двери замки автоматически не разблокировались, приходилось доставать из кармана ключ. При этом в марте Voyah представил мобильное приложение для локализованных Free. Оно позволяет владельцам получить доступ к разным функциями, в том числе удаленно открывать и закрывать автомобиль.

Voyah Free EVR Sport Edition ключ

Ключ выполнен в очень необычном дизайне

Колесная база у Voyah Free (2920 мм) больше, чем у Wey 05 или более крупного Aito M7. А если сравнить с популярными «Лисянами», то по этому параметру Free расположился между моделями L6 и L7. Места сзади хватает и над головой, и перед коленями, пол ровный. Но какими-то допами второй ряд похвастать не может. В идеале спинку дивана хотелось бы еще откинуть назад, но угол наклона не регулируется. Вентиляции и массажа сзади нет.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер сиденья второй ряд

Места на заднем ряду много, но хотелось бы получить больше опций

После рестайлинга в дополнение к раздельным дефлекторам вентиляции сзади добавили отдельный сенсорный экран. Например, с него можно управлять шторкой люка или музыкой. Но отдельной зоны климата сзади нет. Когда вы меняете тут температуру, то она выставляется для всех, что несколько странно. Осенью 2024 года Free получили расширенный пакет «теплых» опций, куда вошли обогревы задних кресел и руля.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер второй ряд дефлекторы кнопки

Помимо сенсорного экрана задним пассажирам предложили два разъема USB

На водительском месте тоже просторно. Регулировка руля механическая, но диапазон настройки широкий. Передние кресла получили массу регулировок и опций, включая вентиляцию и массаж спинки. Но вот к форме этой самой спинки вопросы все же есть. Несмотря на поясничную поддержку спине не хватает поддержки. Возможно, дело в слишком податливых материалах — набивка очень мягкая.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер первый ряд сиденья

Настроек у передних кресел масса, но форма спинки все же вызывает вопросы

Кресла обиты кожзамом под названием Oeko-tex, плюс добавлены вставки из искусственной замши. Можно выбрать среди несколько цветовых решений, в нашем случае салон был черно-синим. Качество материалов тут проще, чем в более дорогих Lixiang, и в этом плане особенно удивила обивка руля. Слева водителя немного поджимает обшивка двери с необычным расположением кнопок стеклоподъемников, а справа — центральный тоннель. Впрочем, ощущение это скорее визуальное, места тут хватит даже рослым водителям.

Русификация и отличия рестайлинга

Салон рестайлинговой машины заметно отличается от того, что был представлен на Voyah Free в 2020 году. Есть много улучшений, но и без спорных моментов не обошлось. Например, селектор коробки переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку. Пользоваться им удобно, но управление дворниками теперь на левом подрулевом рычажке, что требует привыкания. Плюс убраны почти все физические кнопки управления светом, теперь это зашито в меню мультимедийной системы. Кнопки запуска тоже нет, нужно просто нажать на педаль тормоза.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа управление светом

После рестайлинга управление светом «уехало» в меню

Центральный тоннель у Sport Edition полностью новый. На самом видном месте тут большая площадка для смартфонов (левая зона с беспроводной зарядкой). Но материал у этой площадки не очень цепкий, а бортики низкие. Поэтому смартфон на ходу может елозить в разные стороны, а при резких ускорениях даже вылететь оттуда. Вместо сдвижной шторки подстаканники получили эффектные подъемные крышки. Опускаются они простым нажатием, а для поднятия наверх внутри есть специальные кнопки.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер центральный тоннель подстаканники

Решение с выдвижными крышками подстаканников выглядит эффектно

Хорошо, что остался полноценный физический блок для управления двухзонным климатом. В автоматическом режиме работает он хорошо, температура поддерживается адекватно. Единственное, что в дождливый день стекла начали запотевать, и пришлось включать принудительный обдув стекла. На центральном тоннеле есть еще один блок физических кнопок, среди которых управление главной салонной фишкой — подъемной передней панелью.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа

Боковые качельки регулировки температуры вечером не подсвечиваются

Выглядит опускание панели с экранами эффектно, хотя большого практического смысла в этом нет. Вы получаете уменьшенную площадь отображения и урезанный функционал мультимедиа, большинство функций в таком «узком» режиме работать не будут. При этом ради этой фишки пришлось перенести пассажирскую подушку безопасности на потолок, также у Free не бывает проекционного дисплея.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер

При опускании панели меняется функционал всех трех экранов

Мультимедийная система на рестайлинговых машинах получила полноценную русификацию на всех трех экранах. Также теперь доступен магазин приложений Voyah Store, где есть, к примеру, навигатор от «Яндекса». Но отзеркалить изображение с вашего смартфона на данный момент нельзя, CapPlay или Android Auto здесь нет, хотя раньше они предлагались. Также после рестайлинга исчезло FM-радио, теперь есть только цифровой вариант, где на одном экране собран пазл из десятков радиостанций.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа радио

Иконки и шрифт в меню с выбором радиостанций мелковаты

Быстродействие и качество изображения у всех экранов отличное. Вкладки можно перекидывать между центральным и пассажирским дисплеями, есть две темные темы оформления и одна светлая, под названием «Прыгай в мир». Количество настроек просто огромное: от разных видов приветственного освещения и работы системы Auto Hold до «режима Вечеринки» и прочих прелестей электромобилей.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа

В меню есть множество тонких настроек, в том числе два варианта работы системы Auto Hold

В салоне Voyah Free есть целых две камеры, одна из которых следит за тем, что происходит на заднем ряду. Вторая вписана в шар на передней панели. С помощью нее реализовано слежение за усталостью (например, когда вы отвлекаетесь от дороги или зеваете), а также управление жестами. В Китае этот шар на передней панели панели также выполняет роль ассистента. Но у нас голосового помощника нет. Картинка с камер кругового обзора на высоком уровне. Есть множество режимов отображения, плюс встроенный видеорегистратор.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа жесты команды

Выключать звук мультимедиа можно в том числе с помощью жестов

Как едет Voyah Free Sport Edition

За все время конвейерной жизни гибридная версия Voyah Free обновлялась несколько раз. Прошлым летом в Китае провели очередной рестайлинг, в ходе которого кроссовер получил заднеприводную версию, более емкую батарею на 43 кВт⋅ч и приставку 318 к названию.

В России же Voyah Free Sport Edition представили в единственном варианте: два электромотора выдают 490 л.с. и 720 Нм, а батарею емкостью 39,2 кВт⋅ч питает турбомотор 1,5 (150 л.с.). С колесами напрямую он не связан.

Voyah Free EVR Sport Edition капот мотор двигатель

У гибрида все наглухо зашито пластиком, в электрической версии под капотом есть ниша для вещей

Интересно, что по настройке Free заметно отличается от гибридного минивэна Voyah Dream, за рулем которого тоже удалось проехать несколько сотен километров. Педаль акселератора у кроссовера не такая острая, и для эффектных стартов прожимать ее приходится сильнее. Рекуперация даже в максимальном режиме (всего их три) слабее, чем у минивэна, который позволяет ездить в одну педаль.

Руль, как ни странно, более синтетический и обратная связь не такая прозрачная, как на Dream. Есть два режима работы электроусилителя, разница между которыми минимальна. Помимо усилия на руле и отзывчивости педали вы можете выбрать один из шести режимов движения, плюс один из четырех вариантов работы гибридной установки.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа ездовые настройки режимы

Гибрид предлагает огромное количество ездовых настроек

Режимы движения влияют на то, как автомобиль реагирует на нажатие педали газа, плюс меняется то самое усилие на руле. Для повседневной езды хорошо подойдет «Комфорт» или «Спорт». А в пресете под названием «Собственный» вы можете выставить свои настройки.

Voyah Free по умолчанию оснащен пневмоподвеской, и настройки тут тоже отличаются от минивэна Dream или от главных конкурентов в лице кроссоверов Lixiang. Мелкие и даже средние ямки автомобиль разглаживает хорошо. Но на крупных неровностях или высоких лежачих полицейских чувствуются ощутимые толчки. При этом на трассе, при проезде стыков на мостах, есть раскачка. Причем вас буквально начинает мотать в кресле, настолько активно кроссовер реагирует на неровности. Удивительно, но минивэн Dream проходит такие неровности гораздо мягче, тоже самое можно сказать о кроссоверах «Лисян».

Voyah Free EVR Sport Edition сбоку сзади

По умолчанию на Sport Edition ставят черные колесные диски с шинами 255/45 R20. За двухцветные нужно доплатить 100 тысяч

Шумоизоляция особенна хороша в городских условиях, автомобиль воспринимается комфортно. Но на трассе, примерно после 100 км/ч, гул начинает нарастать. При этом звук от самого ДВС, который может максимально выдавать 3600 оборотов, совсем негромкий. Для езды по трассе нужно сразу выбирать режим принудительного поддержания заряда батареи. Тогда вы сможете комфортно ехать даже на высокой скорости. Поскольку в режиме «Авто» или «Приоритет топлива» батарея все равно будет разряжаться быстро и автомобиль попросить заехать на ЭЗС.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер приборная панель щиток

Итоговые данные по расходу, большая часть в данном случае пришлась на трассовый пробег

Но, как и любой другой последовательный гибрид с двигателем 1,5, для быстрой езды по трассе Free не слишком-то подходит. При разряженной батарее вы потеряете часть динамики, а расход топлива будет большим. Например, при активном движении будет выходить 12-13 л, если вы не будете останавливаться на подзарядку батареи. Поэтому вывод тут как всегда простой: гибрид имеет смысл, если вы будете регулярно заряжать его. Желательно от домашней станции с дешевым электричеством.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа индикация заряда

Полностью заряженной батареи должно хватить примерно на 180 км

Еще один важный момент связан с работой адаптивного круиз-контроля. В Китае та самая система Apollo Tech имеет более продвинутые настройки. Машина видит светофоры и умеет сама перестаиваться по полосам. У нас же функционал другой. Причем удержание в полосе работает грубовато. Руль очень активно двигается из стороны в сторону. Отключать удержание в полосе нужно каждый раз — длительным нажатием кнопки на руле.

А в режиме адаптивного круиза автомобиль всегда держит большую дистанцию и почему-то стартует с задержкой. То есть машина впереди уже уехала довольно далеко, а вы только начинаете движение, причем очень медленно. Иногда приходится просто нажимать на газ, помогая системе набрать скорость. Также при активации круиза кнопкой на руле кроссовер иногда сначала замедлялся, не сохраняя текущую скорость, что может удивить водителей позади вас.</p>

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер мультимедиа

Автопарковщик работает отлично, а вот работа адаптивного круиза требует настройки

При этом окружающую обстановку Free видит отлично. На экране перед вами нарисованы грузовики, спорткары, человечки и даже дорожные конусы. Скорее всего, дело именно в прошивке, которой требуется корректировка. Остальные ассистенты работают хорошо, в том числе система автоматической парковки. Автоматическое переключение на дальний свет работает корректно, при этом и ближнего в большинстве ситуаций хватает. Систему ночного видения после рестайлинга убрали.

Что в итоге

Единственная комплектация Voyah Free Sport Edition стоит 6 490 000 рублей. С учетом скидки по госсубсидии можно сэкономить 925 тысяч. При этом дисконт доступен не только для машин липецкой сборки. Ранее на кроссоверы, собранные в Китае, тоже давались весомые выгоды.

Voyah Free EVR Sport Edition салон интерьер водитель за рулем

Среди официальных конкурентов есть чуть более компактный Seres Aito M5, который без учета скидок также стоит 6,5 млн рублей, и сопоставимый по размерам Wey 05, который стоит около 6 млн. На данный момент статистика продаж показывает, что главные конкуренты для Voyah в России — это кроссоверы Lixiang. В частности, модель L6, которая тоже стоит в районе 6,5 млн.

Voyah Free EVR Sport Edition сбоку спереди Lixiang

Главные конкуренты Voyah Free в России — это кроссоверы Lixiang

Но официальный выход на российский рынок «Лисяна» пока только планируется. А для многих покупателей как раз важны официальная гарантия и сервисная поддержка, возможность обслуживать автомобиль у дилера.

Поэтому в ближайшей перспективе будущее у Voyah Free в России выглядит вполне безоблачным. Сместить этот кроссовер с пьедестала продаж официальные конкуренты навряд ли смогут. В идеале хотелось бы добавить функционала мультимедийной системе и скорректировать настройки адаптивного круиза. А еще получить более емкую батарею, которая доступна на Voyah Free 318 в Китае. Однако в текущем году изменений по технике у модели для росссийского рынка не планируется.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Что такое самый популярный гибрид в России? Наш тест-драйв Voyah Free EVR Sport Edition"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*