Zeekr 007 GT. Протестировали новый универсал в Китае и надеемся на поставки в Россию

Zeekr 007 GT тест сбоку спередиZeekr 007 GT на гоночном треке

Во время поездки в Ханчжоу обозревателю «Китайских автомобилей» удалось оказаться на одном из мероприятий, где показывали Zeekr 007 GT — новый универсал марки, заявленный в качестве экспортной модели. Презентация проходила в закрытом формате, с возможностью не только осмотреть машину вживую, но и прокатиться за рулем, чтобы получить первое представление о том, как она устроена и что из себя представляет в движении. Учитывая, что российская пресса в подобных сессиях не участвовала уже много лет, опыт оказался интересным сам по себе.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Сделано в Китае, но с европейским акцентом

Zeekr 007 GT тест сбоку спереди

Автомобиль выглядит стильно и современно

Zeekr 007 GT — универсал с кузовом типа Shooting Brake, построенный на той же платформе SEA, что и седан 007. Впервые машину показали в конце 2024 года, но к живым демонстрациям для прессы и партнёров перешли только в начале 2025-го.

Сам по себе кузов для китайского рынка редкий: здесь в основном делают либо седаны, либо кроссоверы. Формат Shooting Brake больше ассоциируется с европейскими производителями, а массово его в своё время заметным сделал Mercedes-Benz со своим CLS Shooting Brake.

Zeekr 007 GT тест сбоку

Позабытый уже тип кузова Shooting Brake сделал популярным Mercedes

Тот случай, когда важен ракурс

По габаритам Zeekr 007 GT ближе всего как раз к Mercedes CLS Shooting Brake. CLS немного длиннее — 4950 мм против 4864 у Zeekr. Но при этом последний шире и выше, что чувствуется в салоне и особенно по линии крыши. Пропорции схожи: оба автомобиля построены по логике вытянутого кузова с низкой посадкой и длинной базой. Однако по восприятию Zeekr ближе к универсалу нового поколения — с более короткими свесами, чистой линией боковин и визуально цельной задней частью.

Zeekr 007 GT тест сбоку задняя часть универсал

Восприятие задней части сильно зависит от цвета кузова

На это сильно влияет цвет: у GT шесть вариантов окраски, все металлики, и каждый по-своему меняет характер кузова. В тёмных цветах он выглядит строже и длиннее, в светлых — легче и быстрее. Машина буквально по-разному воспринимается в зависимости от освещения и оттенка цвета.

Дизайнеры старались — и это заметно

Передняя часть Zeekr 007 GT оформлена в типичной для электромобилей логике — с полностью закрытой верхней панелью вместо привычной решётки радиатора. Световая полоса, идущая по всей ширине, — это система Zeekr Stargate, построенная из более чем 1700 светодиодов. Она может отображать текстовые и графические элементы, в том числе взаимодействовать с пешеходами.

Zeekr 007 GT тест решетка радиатора жалюзи

Активные жалюзи внизу бампера открываются автоматически

Основная оптика смещена вниз, в зону боковых секций бампера. Ниже — воздухозаборники с активными жалюзи, которые открываются по мере необходимости. Отдельного упоминания заслуживает капот. В компании подчёркивают, что он не просто закрывает моторный отсек, а конструктивно берёт на себя и роль передних крыльев. Сам капот при этом плоский, с двумя выразительными продольными выштамповками, которые сходятся у передней кромки, формируя узнаваемый для модели рисунок.

Zeekr 007 GT тест сбоку

В профиль GT выглядит динамично и стремительно

В профиль автомобиль воспринимается совершенно иначе, чем исходный Zeekr 007. Если седан выглядит традиционно и даже сдержанно-консервативно, то версия GT сразу показывает другой характер. Крыша, удлинённая и немного приподнятая к задней части, меняет пропорции: автомобиль становится визуально ниже, длиннее и элегантнее. Боковая линия кузова вытянута, задние боковые стёкла заметно больше по площади, а силуэт не «обрывается» резко, как у седана, а плавно и мягко спускается к заднему бамперу. Это делает машину похожей на классические европейские универсалы премиум-класса — строгие, спокойные и пропорциональные. Колёса, кстати, крупные, 20-дюймовые, с дизайном, который не отвлекает на себя внимание, но аккуратно подчёркивает профиль автомобиля.

***

Zeekr 007 GT тест сбоку задняя часть спойлеры

Модный лайтбар и лаконичный спойлер на крышке багажника

Однако больше всего внимания дизайнеры уделили задней части кузовной версии GT — это именно та область, где разница с седаном становится очевидной и принципиальной. Вместо короткого багажника у GT продолговатая, вытянутая задняя часть с заметно увеличенным объёмом. Самый интересный дизайнерский элемент — задняя стойка с хитрым, почти скульптурным изгибом, который сразу цепляет взгляд. Этот изгиб мягко переходит в глянцево-чёрный спойлер оригинальной формы, визуально делающий заднюю часть машины более воздушной и спортивной. Дополнительный аккуратный спойлер есть и на двери багажника — он добавляет стремительности силуэту и завершает композицию. На корме машины — современные объединённые светодиодной полосой задние фонари, подчёркивающие ширину автомобиля и создающие фирменную идентичность модели.

Zeekr 007 GT тест сбоку сзади

Облик автомобиля выглядит законченным и заставляет оборачиваться

В результате вся задняя часть выглядит завершённой и даже нарядной — её хочется рассматривать вблизи, наблюдая, как отражается свет в изгибах металла и глянце спойлера. Цвет кузова в таком контексте становится важным фактором: производитель предлагает на выбор шесть оттенков, все — металлики, глубокие и играющие на свету. И именно в зависимости от выбранного цвета восприятие 007 GT заметно меняется — от строгой солидности до подчёркнутой спортивности и динамичности.

Никто не отменял практичность

Zeekr 007 GT тест салон интерьер багажник

Багажное отделение весьма вместительное

Пока не отошли от задней части, стоит поговорить о багажнике. Сколько он даёт в литрах — не указано, но визуально объём приличный. Спинки заднего ряда можно сложить прямо из багажника — получается почти ровный пол, так что при желании сюда можно погрузить что-то крупное. Хотя, честно говоря, делать этого особо не хочется: всё внутри аккуратно обшито ворсистым материалом, плотным, без оголённых пластиков.

Zeekr 007 GT тест салон интерьер багажник

Выбрать можно две конфигурации багажных отсеков

Под полом — глубокая ниша под зарядные кабели и мелкие вещи. Есть две конфигурации: либо полка с возможностью установки на двух уровнях, либо вариант с раздельными нишами и встроенными салазками для крепления груза. Электропривод двери работает шустро и крышка открывается на приличный угол. Единственный нюанс — довольно высокая погрузочная высота. Не критично, но при активной эксплуатации стоит иметь в виду.

Мода меняется, кнопки возвращаются

Посадка в Zeekr 007 GT близка к седану: комфортная и довольно низкая. Диапазон регулировок достаточный, но физически опуститься ниже не получится — упираешься в конструктивные ограничения платформы. Кресло удобное, с удачным профилем спинки и регулировкой поясничного упора. Сиденье оснащено вентиляцией, подогревом и массажем. Руль — с усечёнными верхом и низом, хорошо ложится в руки, обтянут качественной кожей.

Zeekr 007 GT тест салон интерьер

Салон переработан и обновился по сравнению с седаном 007

Главное отличие от седана — возвращение физических кнопок на спицах. Сенсорные решения заменены на традиционные клавиши, которые удобнее в повседневном использовании. За рулём установлен небольшой дисплей, по размеру и логике работы сравнимый с тем, что используется в Porsche Panamera. Он показывает основные параметры, но большую часть информации дублируется на проекционный экран.

Zeekr 007 GT тест салон интерьер тоннель консоль зарядка беспроводная

Управлять основными функциями можно с помощью приятных клавиш

Проекционный дисплей в GT — один из самых крупных на рынке: диагональ 35,5 дюйма (о том, как китайские маркетологи считают диагонали проекционных дисплеев, предпочту промолчать). Он полностью заменяет классическую приборную панель. Картинка яркая, с хорошей читаемостью при любом освещении. На него выводятся данные о скорости, навигации, ассистентах и состоянии автомобиля.

***

Zeekr 007 GT тест салон интерьер медиасистема мультимедиа

Картинка на центральном дисплее сочная, и работает система быстро

Центральный дисплей — крупный, 15,4 дюйма, установлен горизонтально, с быстрой реакцией на касания. Работает он на новой операционной системе, которую Zeekr разрабатывает совместно с Meizu. Интерфейс новый: логика навигации изменилась по сравнению с более ранними моделями, добавлены виджеты, ускорена анимация. Все основные функции автомобиля управляются через него — от климата до ездовых режимов.

Zeekr 007 GT тест салон интерьер руль

На руль вернулись привычные кнопки. Нажимать их одно удовольствие

Центральная консоль в GT отличается от той, что стояла на седане. Здесь появился блок физических кнопок для управления базовыми функциями, а также металлическая крутилка громкости — тактильно она выделяется, с отчётливым щелчком. Консоль слегка развёрнута к водителю.

Zeekr 007 GT тест салон интерьер тоннель зарядка

На центральной консоли нашлось место для беспроводных зарядок и удобных кармашков для мелочей

Материалы отделки — кожа, микрофибра, мягкий пластик. Потолок тканевый или замшевый в зависимости от исполнения. В передней части салона установлен обновлённый аудиокомплекс Zeekr Sound Pro: 23 динамика, улучшена проработка вокала и объём. Двери — безрамочные, стекло одинарное. Уровень шумоизоляции при этом остался на хорошем уровне.

Zeekr 007 GT тест салон интерьер логотип

В салоне много приятных деталей

Задний ряд в Zeekr 007 GT организован аккуратно: места по ногам достаточно, пол ровный, без центрального тоннеля. Посадка удобная, спинка регулируется по углу наклона с помощью электропривода. Подушка по длине нормальная, наклон не вертикальный. Потолок не давит — даже с панорамной крышей остаётся запас. В центральном подлокотнике — лючок для длинномеров, можно открыть отдельно. Есть подогрев сидений, воздуховоды и зарядки USB-C. При этом есть один нюанс: если передние кресла опущены в самый низ, ноги под них не протолкнуть — зазор почти исчезает. Это стоит учитывать, особенно если водитель и пассажир впереди выбирают максимально низкую посадку.

Два чипа, два двигателя, солидный пробег, но есть нюанс

Технически Zeekr 007 GT собран на знакомой платформе SEA с 800-вольтовой архитектурой, так что по части разгона и зарядки здесь всё серьёзно. Есть два варианта: заднеприводный мощностью 310 кВт (421 л.с.) и полноприводный — 475 кВт (646 л.с.). Последний разгоняется до сотни за 2,84 секунды, и в случае с GT это воспринимается не как цифра, а как вполне ощутимый толчок. Подвеска двухрычажная спереди и многорычажная сзади, в топовых версиях — пневматическая, с регулировкой клиренса и адаптивными амортизаторами. Тормоза Brembo — четырёхпоршневые, но опять же не везде по умолчанию.

Zeekr 007 GT тест фары

Светодиодные элементы спереди уже не хочется называть просто фарами

Машина тяжелая — от 2,1 до 2,3 тонны в зависимости от конфигурации, но за счёт базы в 2925 мм и настроек рулевого управления она не ощущается громоздкой.

Запас хода — до 870 км по китайскому циклу CLTC, если брать версию с батареей на 100 кВт⋅ч. Вариант попроще — 75 кВт⋅ч и около 680 км пробега. Но стоит учитывать, что по WLTC реальный запас будет ближе к 650-700 км для старшей версии. А в холода и того меньше. Быстрая зарядка — до 500 кВт, от 10 до 80% по заявлению укладывается в 10–11 минут. Это уровень, к которому пока не подошли даже многие европейские марки.

Zeekr 007 GT тест сбоку зеркала боковые

Зеркала на отдельных ножках – новый тренд сезона. В них встраивают камеры и лидары

В топе доступен продвинутый ассистент вождения NZP с лидаром, 12 камерами, радаром и двумя чипами NVIDIA Orin-X на борту. Все компоненты вписаны аккуратно: внешне машина не перегружена сенсорами, но технически оснащена почти как полноценный флагман. С точки зрения начинки — это полноценный носитель актуальных разработок Zeekr.

Комфорт в приоритете. Остальное — по настроению

Zeekr 007 GT тест сбоку спереди в динамике

Автомобиль практически не кренится и имеет низкий центр тяжести

На ровных дорогах 007 GT едет спокойно и мягко. Электромобиль тяжелый, но это почти не ощущается: тяга приходит быстро, ровно, реакции на газ предсказуемые. Подвеска сглаживает мелкие неровности уверенно. Звукоизоляция хорошая, никакого гула от дороги или моторов нет. Препятствия с острыми краями — стыки, выбоины — отрабатываются жёстче, чем ждёшь от машины с пневматикой. И тут уже дают о себе знать масса и крупные тяжёлые колёса. Тем не менее, общего комфорта хватает. В городском ритме GT едет ровно и плавно, без суеты.

Zeekr 007 GT тест сбоку

007 GT – очень комфортный автомобиль

На закрытой площадке удалось попробовать GT в более активном режиме — в том числе в дрифте. Машина это позволяет: полный привод и тяга дают простор, но нужно помнить, что под тобой электромобиль. Ловить момент срыва сложнее, чем на автомобиле с ДВС — отклик на педаль газа другой, тягу нужно дозировать аккуратнее. Но сам факт, что GT это делает — уже достижение. Резкие манёвры, змейка и лосиный тест — всё это автомобиль делает на уверенных скоростях, без валкости. Центр тяжести низкий, кренов почти нет, повороты проходит спокойно и собранно.

Zeekr 007 GT тест сбоку сзади в динамике

Дрифт на электромобиле – довольно интересный опыт

***

Но есть и нюансы. GT не любит, когда от него требуют юркости. Если переборщить со скоростью в повороте, он сносится наружу всеми четырьмя колёсами — без паники, но ощутимо. Руль в обычных режимах настроен хорошо, с грамотным усилием. А вот при резком рулении электроусилитель сдаётся — его как будто закусывает и не даёт никакой обратной связи, куда повёрнуты колеса. Плюс форма руля с приплюснутыми верхом и низом начинает создавать трудности, когда приходится активно работать руками. При обычной езде это не мешает, но в активных режимах чувствуется.

Zeekr 007 GT тест сбоку спереди в динамике

Скоростные манёвры даются Zeekr сложнее

В целом характер у 007 GT взрослый: он не провоцирует на агрессию, но умеет ехать быстро, если нужно. Подвеска умеет адаптироваться, режимы действительно отличаются. Рекуперация работает в нескольких вариантах, в городе можно ехать почти без использования тормоза. Управляется GT уверенно, тормозит ровно, ускоряется линейно. Это не драйверский автомобиль в привычном понимании, но он даёт больше, чем ждёшь от универсала с таким кузовом и массой. Хорошо сбалансированная, техничная машина, которая умеет быть разной.

На родине — доступно. У нас — возможно

Zeekr 007 GT официально вышел на рынок 15 апреля и пока автомобили доступны только по предзаказу. Всего предложены три версии: базовая — заднеприводная, старшая — с полным приводом, между ними — вариант с увеличенным запасом хода. Цены по прейскуранту — от 202 900 до 232 900 юаней, но сейчас действует ограниченное по времени предложение: от 199 900 до 229 900 юаней. За эти деньги покупатель получает либо машину с батареей 75 кВт·ч и задним приводом, либо топовую версию с двумя моторами и батареей на 100 кВт·ч. Разница в 30 тысяч юаней (около 330 тысяч рублей) между начальной и максимальной комплектацией — это про тягу, привод, запас хода и более сложную технику в подвеске.

Zeekr 007 GT тест диски колесные

Красивый дизайн дисков и большие тормоза намекают на потенциал машины

В других странах модель будет предлагаться под именем Zeekr 7 GT. Точные цены для европейского рынка пока не назвали, но ожидается, что стартовый уровень окажется в районе 50 тысяч евро. С учётом того, что платформа, начинка и даже электроника с лидаром идут в «базе», 7 GT будет ближе к электрифицированным универсалам премиального сегмента, чем к моделям массового рынка. Zeekr уже заявил о готовности сертифицировать GT для Европы. Поставки, по предварительной информации, должны начаться до конца года.

Zeekr 007 GT тест салон интерьер сиденье первый ряд

Сиденья комфортные и имеют массу регулировок

Если перевести цены на рубли по курсу апреля 2025 года, то Zeekr 007 GT в Китае стоит от 2,5 до 2,9 миллиона. Если модель когда-нибудь появится официально в России, с учётом пошлины, НДС, утилизационного сбора и прочих расходов, она выйдет примерно в 4-4,5 миллиона рублей. Через параллельный импорт — то есть без официальной поддержки, но с доставкой и растаможкой — итоговая цена может быть в районе 3,4-3,8 миллиона. Всё это при нынешнем курсе и без резких колебаний на рынке.

Хотим официально. А как получится — посмотрим

Zeekr 007 GT — автомобиль отличный, но не идеальный. Это явно не массовый продукт, а нишевая модель с характером. Он красивый, техничный, быстро едет и умеет быть разным, но при этом не пытается угодить всем сразу. И это скорее плюс, чем минус. По ощущениям, вся концепция GT заточена под европейского потребителя — по форме кузова, по управляемости, по деталям.

Zeekr 007 GT тест сзади

Стиль прослеживается с любой из сторон

Было бы интересно увидеть такую машину в России официально, но гарантировать этого пока никто не может. Если это всё же случится — хорошо. А если нет, и всё равно хочется чего-то заметно отличающегося от потока одинаковых SUV, то 007 GT — один из самых интересных вариантов, на который точно стоит обратить внимание.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), Ханчжоу

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 Comment on "Zeekr 007 GT. Протестировали новый универсал в Китае и надеемся на поставки в Россию"

  1. Дима Швагин | 25.04.2025 at 15:13 | Ответить

    Ну отлично, китайцы выпустили вновь очередной павербанк на колесах, а проблемы то остались те же

    Доработать предыдущие версии? Нееет зачем, мы лучше сделаем новую еще одну модель и будет так же все недоработано, а потом очередная новая модель и так по кругу

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*