Во время поездки в Ханчжоу обозревателю «Китайских автомобилей» удалось оказаться на одном из мероприятий, где показывали Zeekr 007 GT — новый универсал марки, заявленный в качестве экспортной модели. Презентация проходила в закрытом формате, с возможностью не только осмотреть машину вживую, но и прокатиться за рулем, чтобы получить первое представление о том, как она устроена и что из себя представляет в движении. Учитывая, что российская пресса в подобных сессиях не участвовала уже много лет, опыт оказался интересным сам по себе.
Сделано в Китае, но с европейским акцентом

Автомобиль выглядит стильно и современно
Zeekr 007 GT — универсал с кузовом типа Shooting Brake, построенный на той же платформе SEA, что и седан 007. Впервые машину показали в конце 2024 года, но к живым демонстрациям для прессы и партнёров перешли только в начале 2025-го.
Сам по себе кузов для китайского рынка редкий: здесь в основном делают либо седаны, либо кроссоверы. Формат Shooting Brake больше ассоциируется с европейскими производителями, а массово его в своё время заметным сделал Mercedes-Benz со своим CLS Shooting Brake.

Позабытый уже тип кузова Shooting Brake сделал популярным Mercedes
Тот случай, когда важен ракурс
По габаритам Zeekr 007 GT ближе всего как раз к Mercedes CLS Shooting Brake. CLS немного длиннее — 4950 мм против 4864 у Zeekr. Но при этом последний шире и выше, что чувствуется в салоне и особенно по линии крыши. Пропорции схожи: оба автомобиля построены по логике вытянутого кузова с низкой посадкой и длинной базой. Однако по восприятию Zeekr ближе к универсалу нового поколения — с более короткими свесами, чистой линией боковин и визуально цельной задней частью.

Восприятие задней части сильно зависит от цвета кузова
На это сильно влияет цвет: у GT шесть вариантов окраски, все металлики, и каждый по-своему меняет характер кузова. В тёмных цветах он выглядит строже и длиннее, в светлых — легче и быстрее. Машина буквально по-разному воспринимается в зависимости от освещения и оттенка цвета.
Дизайнеры старались — и это заметно
Передняя часть Zeekr 007 GT оформлена в типичной для электромобилей логике — с полностью закрытой верхней панелью вместо привычной решётки радиатора. Световая полоса, идущая по всей ширине, — это система Zeekr Stargate, построенная из более чем 1700 светодиодов. Она может отображать текстовые и графические элементы, в том числе взаимодействовать с пешеходами.

Активные жалюзи внизу бампера открываются автоматически
Основная оптика смещена вниз, в зону боковых секций бампера. Ниже — воздухозаборники с активными жалюзи, которые открываются по мере необходимости. Отдельного упоминания заслуживает капот. В компании подчёркивают, что он не просто закрывает моторный отсек, а конструктивно берёт на себя и роль передних крыльев. Сам капот при этом плоский, с двумя выразительными продольными выштамповками, которые сходятся у передней кромки, формируя узнаваемый для модели рисунок.

В профиль GT выглядит динамично и стремительно
В профиль автомобиль воспринимается совершенно иначе, чем исходный Zeekr 007. Если седан выглядит традиционно и даже сдержанно-консервативно, то версия GT сразу показывает другой характер. Крыша, удлинённая и немного приподнятая к задней части, меняет пропорции: автомобиль становится визуально ниже, длиннее и элегантнее. Боковая линия кузова вытянута, задние боковые стёкла заметно больше по площади, а силуэт не «обрывается» резко, как у седана, а плавно и мягко спускается к заднему бамперу. Это делает машину похожей на классические европейские универсалы премиум-класса — строгие, спокойные и пропорциональные. Колёса, кстати, крупные, 20-дюймовые, с дизайном, который не отвлекает на себя внимание, но аккуратно подчёркивает профиль автомобиля.
***

Модный лайтбар и лаконичный спойлер на крышке багажника
Однако больше всего внимания дизайнеры уделили задней части кузовной версии GT — это именно та область, где разница с седаном становится очевидной и принципиальной. Вместо короткого багажника у GT продолговатая, вытянутая задняя часть с заметно увеличенным объёмом. Самый интересный дизайнерский элемент — задняя стойка с хитрым, почти скульптурным изгибом, который сразу цепляет взгляд. Этот изгиб мягко переходит в глянцево-чёрный спойлер оригинальной формы, визуально делающий заднюю часть машины более воздушной и спортивной. Дополнительный аккуратный спойлер есть и на двери багажника — он добавляет стремительности силуэту и завершает композицию. На корме машины — современные объединённые светодиодной полосой задние фонари, подчёркивающие ширину автомобиля и создающие фирменную идентичность модели.

Облик автомобиля выглядит законченным и заставляет оборачиваться
В результате вся задняя часть выглядит завершённой и даже нарядной — её хочется рассматривать вблизи, наблюдая, как отражается свет в изгибах металла и глянце спойлера. Цвет кузова в таком контексте становится важным фактором: производитель предлагает на выбор шесть оттенков, все — металлики, глубокие и играющие на свету. И именно в зависимости от выбранного цвета восприятие 007 GT заметно меняется — от строгой солидности до подчёркнутой спортивности и динамичности.
Никто не отменял практичность

Багажное отделение весьма вместительное
Пока не отошли от задней части, стоит поговорить о багажнике. Сколько он даёт в литрах — не указано, но визуально объём приличный. Спинки заднего ряда можно сложить прямо из багажника — получается почти ровный пол, так что при желании сюда можно погрузить что-то крупное. Хотя, честно говоря, делать этого особо не хочется: всё внутри аккуратно обшито ворсистым материалом, плотным, без оголённых пластиков.

Выбрать можно две конфигурации багажных отсеков
Под полом — глубокая ниша под зарядные кабели и мелкие вещи. Есть две конфигурации: либо полка с возможностью установки на двух уровнях, либо вариант с раздельными нишами и встроенными салазками для крепления груза. Электропривод двери работает шустро и крышка открывается на приличный угол. Единственный нюанс — довольно высокая погрузочная высота. Не критично, но при активной эксплуатации стоит иметь в виду.
Мода меняется, кнопки возвращаются
Посадка в Zeekr 007 GT близка к седану: комфортная и довольно низкая. Диапазон регулировок достаточный, но физически опуститься ниже не получится — упираешься в конструктивные ограничения платформы. Кресло удобное, с удачным профилем спинки и регулировкой поясничного упора. Сиденье оснащено вентиляцией, подогревом и массажем. Руль — с усечёнными верхом и низом, хорошо ложится в руки, обтянут качественной кожей.

Салон переработан и обновился по сравнению с седаном 007
Главное отличие от седана — возвращение физических кнопок на спицах. Сенсорные решения заменены на традиционные клавиши, которые удобнее в повседневном использовании. За рулём установлен небольшой дисплей, по размеру и логике работы сравнимый с тем, что используется в Porsche Panamera. Он показывает основные параметры, но большую часть информации дублируется на проекционный экран.

Управлять основными функциями можно с помощью приятных клавиш
Проекционный дисплей в GT — один из самых крупных на рынке: диагональ 35,5 дюйма (о том, как китайские маркетологи считают диагонали проекционных дисплеев, предпочту промолчать). Он полностью заменяет классическую приборную панель. Картинка яркая, с хорошей читаемостью при любом освещении. На него выводятся данные о скорости, навигации, ассистентах и состоянии автомобиля.
***

Картинка на центральном дисплее сочная, и работает система быстро
Центральный дисплей — крупный, 15,4 дюйма, установлен горизонтально, с быстрой реакцией на касания. Работает он на новой операционной системе, которую Zeekr разрабатывает совместно с Meizu. Интерфейс новый: логика навигации изменилась по сравнению с более ранними моделями, добавлены виджеты, ускорена анимация. Все основные функции автомобиля управляются через него — от климата до ездовых режимов.

На руль вернулись привычные кнопки. Нажимать их одно удовольствие
Центральная консоль в GT отличается от той, что стояла на седане. Здесь появился блок физических кнопок для управления базовыми функциями, а также металлическая крутилка громкости — тактильно она выделяется, с отчётливым щелчком. Консоль слегка развёрнута к водителю.

На центральной консоли нашлось место для беспроводных зарядок и удобных кармашков для мелочей
Материалы отделки — кожа, микрофибра, мягкий пластик. Потолок тканевый или замшевый в зависимости от исполнения. В передней части салона установлен обновлённый аудиокомплекс Zeekr Sound Pro: 23 динамика, улучшена проработка вокала и объём. Двери — безрамочные, стекло одинарное. Уровень шумоизоляции при этом остался на хорошем уровне.

В салоне много приятных деталей
Задний ряд в Zeekr 007 GT организован аккуратно: места по ногам достаточно, пол ровный, без центрального тоннеля. Посадка удобная, спинка регулируется по углу наклона с помощью электропривода. Подушка по длине нормальная, наклон не вертикальный. Потолок не давит — даже с панорамной крышей остаётся запас. В центральном подлокотнике — лючок для длинномеров, можно открыть отдельно. Есть подогрев сидений, воздуховоды и зарядки USB-C. При этом есть один нюанс: если передние кресла опущены в самый низ, ноги под них не протолкнуть — зазор почти исчезает. Это стоит учитывать, особенно если водитель и пассажир впереди выбирают максимально низкую посадку.
Два чипа, два двигателя, солидный пробег, но есть нюанс
Технически Zeekr 007 GT собран на знакомой платформе SEA с 800-вольтовой архитектурой, так что по части разгона и зарядки здесь всё серьёзно. Есть два варианта: заднеприводный мощностью 310 кВт (421 л.с.) и полноприводный — 475 кВт (646 л.с.). Последний разгоняется до сотни за 2,84 секунды, и в случае с GT это воспринимается не как цифра, а как вполне ощутимый толчок. Подвеска двухрычажная спереди и многорычажная сзади, в топовых версиях — пневматическая, с регулировкой клиренса и адаптивными амортизаторами. Тормоза Brembo — четырёхпоршневые, но опять же не везде по умолчанию.

Светодиодные элементы спереди уже не хочется называть просто фарами
Машина тяжелая — от 2,1 до 2,3 тонны в зависимости от конфигурации, но за счёт базы в 2925 мм и настроек рулевого управления она не ощущается громоздкой.
Запас хода — до 870 км по китайскому циклу CLTC, если брать версию с батареей на 100 кВт⋅ч. Вариант попроще — 75 кВт⋅ч и около 680 км пробега. Но стоит учитывать, что по WLTC реальный запас будет ближе к 650-700 км для старшей версии. А в холода и того меньше. Быстрая зарядка — до 500 кВт, от 10 до 80% по заявлению укладывается в 10–11 минут. Это уровень, к которому пока не подошли даже многие европейские марки.

Зеркала на отдельных ножках – новый тренд сезона. В них встраивают камеры и лидары
В топе доступен продвинутый ассистент вождения NZP с лидаром, 12 камерами, радаром и двумя чипами NVIDIA Orin-X на борту. Все компоненты вписаны аккуратно: внешне машина не перегружена сенсорами, но технически оснащена почти как полноценный флагман. С точки зрения начинки — это полноценный носитель актуальных разработок Zeekr.
Комфорт в приоритете. Остальное — по настроению

Автомобиль практически не кренится и имеет низкий центр тяжести
На ровных дорогах 007 GT едет спокойно и мягко. Электромобиль тяжелый, но это почти не ощущается: тяга приходит быстро, ровно, реакции на газ предсказуемые. Подвеска сглаживает мелкие неровности уверенно. Звукоизоляция хорошая, никакого гула от дороги или моторов нет. Препятствия с острыми краями — стыки, выбоины — отрабатываются жёстче, чем ждёшь от машины с пневматикой. И тут уже дают о себе знать масса и крупные тяжёлые колёса. Тем не менее, общего комфорта хватает. В городском ритме GT едет ровно и плавно, без суеты.

007 GT – очень комфортный автомобиль
На закрытой площадке удалось попробовать GT в более активном режиме — в том числе в дрифте. Машина это позволяет: полный привод и тяга дают простор, но нужно помнить, что под тобой электромобиль. Ловить момент срыва сложнее, чем на автомобиле с ДВС — отклик на педаль газа другой, тягу нужно дозировать аккуратнее. Но сам факт, что GT это делает — уже достижение. Резкие манёвры, змейка и лосиный тест — всё это автомобиль делает на уверенных скоростях, без валкости. Центр тяжести низкий, кренов почти нет, повороты проходит спокойно и собранно.

Дрифт на электромобиле – довольно интересный опыт
***
Но есть и нюансы. GT не любит, когда от него требуют юркости. Если переборщить со скоростью в повороте, он сносится наружу всеми четырьмя колёсами — без паники, но ощутимо. Руль в обычных режимах настроен хорошо, с грамотным усилием. А вот при резком рулении электроусилитель сдаётся — его как будто закусывает и не даёт никакой обратной связи, куда повёрнуты колеса. Плюс форма руля с приплюснутыми верхом и низом начинает создавать трудности, когда приходится активно работать руками. При обычной езде это не мешает, но в активных режимах чувствуется.

Скоростные манёвры даются Zeekr сложнее
В целом характер у 007 GT взрослый: он не провоцирует на агрессию, но умеет ехать быстро, если нужно. Подвеска умеет адаптироваться, режимы действительно отличаются. Рекуперация работает в нескольких вариантах, в городе можно ехать почти без использования тормоза. Управляется GT уверенно, тормозит ровно, ускоряется линейно. Это не драйверский автомобиль в привычном понимании, но он даёт больше, чем ждёшь от универсала с таким кузовом и массой. Хорошо сбалансированная, техничная машина, которая умеет быть разной.
На родине — доступно. У нас — возможно
Zeekr 007 GT официально вышел на рынок 15 апреля и пока автомобили доступны только по предзаказу. Всего предложены три версии: базовая — заднеприводная, старшая — с полным приводом, между ними — вариант с увеличенным запасом хода. Цены по прейскуранту — от 202 900 до 232 900 юаней, но сейчас действует ограниченное по времени предложение: от 199 900 до 229 900 юаней. За эти деньги покупатель получает либо машину с батареей 75 кВт·ч и задним приводом, либо топовую версию с двумя моторами и батареей на 100 кВт·ч. Разница в 30 тысяч юаней (около 330 тысяч рублей) между начальной и максимальной комплектацией — это про тягу, привод, запас хода и более сложную технику в подвеске.

Красивый дизайн дисков и большие тормоза намекают на потенциал машины
В других странах модель будет предлагаться под именем Zeekr 7 GT. Точные цены для европейского рынка пока не назвали, но ожидается, что стартовый уровень окажется в районе 50 тысяч евро. С учётом того, что платформа, начинка и даже электроника с лидаром идут в «базе», 7 GT будет ближе к электрифицированным универсалам премиального сегмента, чем к моделям массового рынка. Zeekr уже заявил о готовности сертифицировать GT для Европы. Поставки, по предварительной информации, должны начаться до конца года.

Сиденья комфортные и имеют массу регулировок
Если перевести цены на рубли по курсу апреля 2025 года, то Zeekr 007 GT в Китае стоит от 2,5 до 2,9 миллиона. Если модель когда-нибудь появится официально в России, с учётом пошлины, НДС, утилизационного сбора и прочих расходов, она выйдет примерно в 4-4,5 миллиона рублей. Через параллельный импорт — то есть без официальной поддержки, но с доставкой и растаможкой — итоговая цена может быть в районе 3,4-3,8 миллиона. Всё это при нынешнем курсе и без резких колебаний на рынке.
Хотим официально. А как получится — посмотрим
Zeekr 007 GT — автомобиль отличный, но не идеальный. Это явно не массовый продукт, а нишевая модель с характером. Он красивый, техничный, быстро едет и умеет быть разным, но при этом не пытается угодить всем сразу. И это скорее плюс, чем минус. По ощущениям, вся концепция GT заточена под европейского потребителя — по форме кузова, по управляемости, по деталям.

Стиль прослеживается с любой из сторон
Было бы интересно увидеть такую машину в России официально, но гарантировать этого пока никто не может. Если это всё же случится — хорошо. А если нет, и всё равно хочется чего-то заметно отличающегося от потока одинаковых SUV, то 007 GT — один из самых интересных вариантов, на который точно стоит обратить внимание.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), Ханчжоу
Ну отлично, китайцы выпустили вновь очередной павербанк на колесах, а проблемы то остались те же
Доработать предыдущие версии? Нееет зачем, мы лучше сделаем новую еще одну модель и будет так же все недоработано, а потом очередная новая модель и так по кругу