У нас на тесте Avatr необычного белого матового цвета
На этот раз всё по-взрослому. Ни «серых» схем, ни неофициальных поставок, ни космических цен с потолка. Avatr 11 теперь можно купить в России так же просто, как любой другой премиальный кроссовер. Точнее, не совсем так: купить легко, а вот про сам автомобиль такого не скажешь.
Потому что Avatr 11 — это машина, к которой не привыкаешь с первого взгляда. Она не подыгрывает ожиданиям, не повторяет чужие формулы, не старается быть «всем понемногу». Этот кроссовер — продукт технологической экосистемы, в которой Changan отвечает за платформу, CATL — за батареи, а Huawei — за электронику. Назовите хоть один другой автомобиль с таким бэкграундом.
L-образные габаритные огни состоят из множества светодиодов
Раньше Avatr 11 добирался до России окольными путями — через параллельный импорт. Стоимость таких машин начиналась примерно от 5,4 млн рублей, но могла приближаться к 9 млн в зависимости от аппетита продавца и способов растаможки. Сейчас всё проще: заднеприводная версия с батареей на 90 кВт⋅ч стоит 6,95 млн рублей, полноприводная 7,6-7,9 млн. Машина та же, но теперь — с русификацией, гарантией и официальным сервисом.
Avatr 11 воспринимается крупнее, чем предполагаешь по фото. По размерам — это полноценный среднеразмерный электрокроссовер: почти пять метров в длину, почти два в ширину и почти три метра колёсной базы. Пропорции — сдвинутый вперёд салон, короткий капот, вытянутая крыша с выраженным уклоном к корме.
Автомобиль крупный, но дизайн умело скрывает размеры
Внешность Avatr воспринимается как нечто среднее между кроссовером и лифтбеком. Хотя по форм-фактору это SUV, по практическим особенностям он скорее напоминает седан: заднее стекло — глухое, не открывается вместе с крышкой багажника. Открывается сама крышка, как у четырёхдверных моделей.
Руль приплюснут с обоих сторон обода и быстро перехватывать не совсем удобно
Сбоку — гладкие, чистые поверхности без лишнего рельефа, утопленные ручки и безрамочные двери. А сзади — сквозная светодиодная полоса и выдвижной спойлер, спрятанный в кромке крышки багажника. Он автоматически поднимается на скорости, но его можно включить вручную или совсем отключить.
Колёса — от 21 до 22 дюймов, в зависимости от версии. Палитра кузова — семь цветов, включая матовый белый и серый, которые не требуют доплаты. Варианты интерьеров тоже разные: есть светлая кожа, коричневая, классическая чёрная и двухцветные варианты.
Безрамочные двери выглядят эффектно
Все двери — с электроприводом: открываются и закрываются плавно, с доводчиками, автоматически останавливаются при препятствии. Изнутри — тоже никаких ручек, только кнопки. К логике их работы иногда возникают вопросы – иногда двери видят помехи там, где их нет — или не замечают, когда они есть.
Первое, что бросается в глаза в салоне Avatr 11 — почти полное отсутствие привычных кнопок. Всё, от климат-контроля до настроек зеркал, перенесли на центральный экран диагональю 15,6 дюйма. Нужно включить подогрев сидений или открыть бардачок? Придётся искать соответствующую иконку в меню. Привыкать придётся, но в этом и задумка: Avatr не для тех, кто ценит привычные решения. Он создан удивлять и дарить новые ощущения.
Спереди просторно и ультрасовременно
Управлять машиной просто: экран работает на платформе HarmonyOS от Huawei — плавно, быстро, как хороший планшет. За звук отвечает аудиосистема Meridian с 25 динамиками и сабвуфером. Она звучит не громко, а качественно, чисто и объёмно, с приятным глубоким басом.
Застывший «смерч» на панели приборов – один из динамиков аудиосистемы Meridian
Перед водителем и пассажиром — два дополнительных дисплея по 10,25 дюйма, на которых отображается информация о поездке и медиаконтент. Непривычно, но удобно: пассажир может смотреть своё, а водитель не отвлекается.
На водительский дисплей выводится вся необходимая информация, но темы менять нельзя
В отделке применяется натуральная кожа Nappa (в топовой комплектации), качественная замша, стекло, вставки под металл. Прострочка — аккуратная, материалы тактильно приятные. Передние сиденья — удобные и хорошо настроенные. Есть подогрев, вентиляция, массаж и память положений.
Спинка дивана имеет регулировку по наклону, но в небольшом диапазоне
Салон может быть как пятиместным, с классическим задним диваном и подлокотником, так и четырёхместным — в этом случае сзади установлены два раздельных кресла с электрорегулировками и индивидуальным управлением. В обоих случаях — просторно и удобно.
Сидения удобные и оснащены всеми регулировками
Багажников два: 395 литра сзади и 95 литров спереди. Подполье — неглубокое, но организованно аккуратно. Спинки дивана складываются, но ровного пола не получается. Положить что-то большее, чем спортивная сумка или пару пакетов из магазина, жалко: обивка качественная и дорогая.
Багажник не сильная сторона Avatr – проем небольшой, но есть лючок для длинномеров
Если кратко — салон Avatr не про практичность, а про эмоции. Придётся смириться с тем, что многие функции привычнее были бы на физических кнопках. С другой стороны, каждое взаимодействие с машиной запоминается. И в этом вся суть Avatr 11.
Багажник спереди небольшой, но кабель зарядки и бутылка с омывайкой поместятся
Avatr 11 — это тот случай, когда ощущения от езды важнее любых паспортных данных. Да, два электромотора общей мощностью 578 л.с. разгоняют его до первой сотни меньше чем за 4 секунды, но этот показатель интересен лишь первые пару дней. Гораздо больше удовольствия доставляет спокойная езда — мягкая, тихая и расслабленная.
Зеркало может выводить картинку с отдельной камеры заднего вида, но днём изображение сильно бликует
Мощность электрокара не выставлена напоказ, а спрятана за продуманной настройкой педали газа. Первая треть её хода — машина ведёт себя максимально сдержанно и плавно: никаких рывков и резких скачков вперёд, которыми грешат другие мощные электромобили. Но стоит продавить педаль наполовину — и вот тогда Avatr словно просыпается, резко ускоряясь, но по-прежнему мягко и интеллигентно. Это не спорткар, а скорее очень быстрый, но воспитанный автомобиль.
Обзор с правой стороны перекрыт зеркалом заднего вида
По характеру этот автомобиль больше напоминает уютную лаунж-зону, чем спортзал: здесь не хочется суетиться или бороться за траекторию, а хочется просто расслабиться и наслаждаться поездкой. Плавная подвеска мягко поглощает дорожные неровности, шумоизоляция превращает салон в уютный кокон, а кресла позволяют проводить за рулём часы, не ощущая усталости. Крупные ямы, конечно, чувствуются, но даже на 22-дюймовых колёсах особого дискомфорта нет.
Зато по уровню тишины Avatr может соперничать с более дорогими автомобилями: двойные стёкла и эффективная шумоизоляция делают поездку удивительно безмятежной. На трассе можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, и наслаждаться музыкой в комфортной атмосфере.
В условиях теста: температура до +10°C, активная езда по трассе, городские пробки, климат включён, режим вождения без оглядки на экономию — расход составлял до 21 кВт⋅ч на 100 км. Это соответствует реальному пробегу около 500 км на полной зарядке. Для тяжёлого большого электрокроссовера — очень достойный показатель, особенно без попыток «укладываться в цифры». Но когда остаётся 10-15% заряда, динамика заметно падает — и остаётся только одна мысль: дотянуть до ближайшей зарядки.
Центральный дисплей имеет отличное разрешение, радует бытродействием и качеством картинки
С зарядкой всё тоже без особых проблем. В меню по умолчанию установлено ограничение тока в 48А, но это не предел — Avatr способен принимать больше, в зависимости от мощности станции. Поддерживается европейский стандарт — Type 2+CCS Combo, так что с большинством городских зарядных станций проблем нет, если они не заняты или работают.
Рекуперация энергии довольно мягкая и не заставляет пассажиров «клевать носом». Но тем, кто привык к агрессивному замедлению электромобилей, её может не хватить. Двигаться в «одну педаль» можно, но не всегда получается – автомобиль полностью не останавливается. Здесь Avatr опять делает ставку на комфорт, а не на экстремальные настройки.
На центральной консоли одна беспроводная зарядка с охлаждением мощностью 50 Вт
У Avatr 11 есть собственное мобильное приложение, которое даёт возможность удалённо контролировать ключевые функции автомобиля: проверять уровень заряда батареи, прогревать или охлаждать салон заранее и частично управлять некоторыми системами автомобиля. Приложение простое, логичное, русифицированное и работает стабильно.
С гарантией на машину всё в порядке: 8 лет или 160 тысяч километров на батарею, моторы и контроллер. На всё остальное — 5 лет или 120 тысяч. Раньше такой поддержки не было вовсе.
Стоит задуматься об Avatr 11, если стандартные электрокары и гибриды, скорее всего, уже приелись. Но варианты всё-таки есть, и их тоже стоит понимать.
Например, Tesla Model Y. По драйву и динамике она ярче многих. Но салон шумноват, подвеска жестковата, да и внутренний минимализм нравится далеко не всем. Это машина, где цифры и статус важнее комфорта. Также при выборе «Теслы» придётся смириться с отсутствием гарантии и официального сервисного обслуживания.
Zeekr 001 — автомобиль интересный и технологичный, особенно если хочется много мощности и запаса хода. Но это, скорее, спорткар, а не уютный и расслабляющий кроссовер. Здесь больше драйва, больше жёсткости и меньше комфорта. Если нравится постоянный адреналин — вариант неплохой, но отдыхать за рулём не получится. С обслуживанием и гарантией проблемы те же, что и у Tesla.
Все кресла имеют подогрев и вентиляцию
Есть спокойный и сравнительно доступный Voyah Free EV, в котором вроде всё на месте — и электрический запас хода есть, и цена приятная. Но внутри всё довольно просто и строго, без изюминки и особых эмоций. Добротное средство передвижения, не более того.
А есть ещё и гибриды вроде Li 7 или Aito M7. Они тихие, удобные и не требуют постоянного контроля за уровнем заряда. Но в целом ощущаются как переходный формат — вроде и есть электротяга, но запас хода на батарее ограничен. Бензиновый мотор помогает, но это уже шаг в сторону привычной автомобильной схемы. Машины застревают между двумя подходами: не до конца электрические и уже не совсем классические.
Avatr 11 не идеален, но продуман и обращает на себя внимание
Avatr 11 не стремится понравиться каждому. У него свои особенности, к которым нужно привыкнуть. Но у него есть характер — и он не оставляет равнодушным. Это не просто способ передвижения, а машина, создающая настроение. И в этом её главная сила.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)
Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…
До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…
Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…
Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…
В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…
Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…
This website uses cookies.