Тест-драйвы

Тест-драйв Avatr 11. Красиво жить не запретишь, но придется привыкнуть

На этот раз всё по-взрослому. Ни «серых» схем, ни неофициальных поставок, ни космических цен с потолка. Avatr 11 теперь можно купить в России так же просто, как любой другой премиальный кроссовер. Точнее, не совсем так: купить легко, а вот про сам автомобиль такого не скажешь.

Потому что Avatr 11 — это машина, к которой не привыкаешь с первого взгляда. Она не подыгрывает ожиданиям, не повторяет чужие формулы, не старается быть «всем понемногу». Этот кроссовер — продукт технологической экосистемы, в которой Changan отвечает за платформу, CATL — за батареи, а Huawei — за электронику. Назовите хоть один другой автомобиль с таким бэкграундом.

L-образные габаритные огни состоят из множества светодиодов

Раньше Avatr 11 добирался до России окольными путями — через параллельный импорт. Стоимость таких машин начиналась примерно от 5,4 млн рублей, но могла приближаться к 9 млн в зависимости от аппетита продавца и способов растаможки. Сейчас всё проще: заднеприводная версия с батареей на 90 кВт⋅ч стоит 6,95 млн рублей, полноприводная 7,6-7,9 млн. Машина та же, но теперь — с русификацией, гарантией и официальным сервисом.

Пропорции и детали

Avatr 11 воспринимается крупнее, чем предполагаешь по фото. По размерам — это полноценный среднеразмерный электрокроссовер: почти пять метров в длину, почти два в ширину и почти три метра колёсной базы. Пропорции — сдвинутый вперёд салон, короткий капот, вытянутая крыша с выраженным уклоном к корме.

Автомобиль крупный, но дизайн умело скрывает размеры

Внешность Avatr воспринимается как нечто среднее между кроссовером и лифтбеком. Хотя по форм-фактору это SUV, по практическим особенностям он скорее напоминает седан: заднее стекло — глухое, не открывается вместе с крышкой багажника. Открывается сама крышка, как у четырёхдверных моделей.

Руль приплюснут с обоих сторон обода и быстро перехватывать не совсем удобно

Сбоку — гладкие, чистые поверхности без лишнего рельефа, утопленные ручки и безрамочные двери. А сзади — сквозная светодиодная полоса и выдвижной спойлер, спрятанный в кромке крышки багажника. Он автоматически поднимается на скорости, но его можно включить вручную или совсем отключить.

Колёса — от 21 до 22 дюймов, в зависимости от версии. Палитра кузова — семь цветов, включая матовый белый и серый, которые не требуют доплаты. Варианты интерьеров тоже разные: есть светлая кожа, коричневая, классическая чёрная и двухцветные варианты.

Безрамочные двери выглядят эффектно

Все двери — с электроприводом: открываются и закрываются плавно, с доводчиками, автоматически останавливаются при препятствии. Изнутри — тоже никаких ручек, только кнопки. К логике их работы иногда возникают вопросы – иногда двери видят помехи там, где их нет — или не замечают, когда они есть.

Интерьер и мультимедиа: минимум кнопок, максимум эмоций

Первое, что бросается в глаза в салоне Avatr 11 — почти полное отсутствие привычных кнопок. Всё, от климат-контроля до настроек зеркал, перенесли на центральный экран диагональю 15,6 дюйма. Нужно включить подогрев сидений или открыть бардачок? Придётся искать соответствующую иконку в меню. Привыкать придётся, но в этом и задумка: Avatr не для тех, кто ценит привычные решения. Он создан удивлять и дарить новые ощущения.

Спереди просторно и ультрасовременно

 

Управлять машиной просто: экран работает на платформе HarmonyOS от Huawei — плавно, быстро, как хороший планшет. За звук отвечает аудиосистема Meridian с 25 динамиками и сабвуфером. Она звучит не громко, а качественно, чисто и объёмно, с приятным глубоким басом.

Застывший «смерч» на панели приборов – один из динамиков аудиосистемы Meridian

Перед водителем и пассажиром — два дополнительных дисплея по 10,25 дюйма, на которых отображается информация о поездке и медиаконтент. Непривычно, но удобно: пассажир может смотреть своё, а водитель не отвлекается.

На водительский дисплей выводится вся необходимая информация, но темы менять нельзя

В отделке применяется натуральная кожа Nappa (в топовой комплектации), качественная замша, стекло, вставки под металл. Прострочка — аккуратная, материалы тактильно приятные. Передние сиденья — удобные и хорошо настроенные. Есть подогрев, вентиляция, массаж и память положений.

Спинка дивана имеет регулировку по наклону, но в небольшом диапазоне

Салон может быть как пятиместным, с классическим задним диваном и подлокотником, так и четырёхместным — в этом случае сзади установлены два раздельных кресла с электрорегулировками и индивидуальным управлением. В обоих случаях — просторно и удобно.

Сидения удобные и оснащены всеми регулировками

Багажников два: 395 литра сзади и 95 литров спереди. Подполье — неглубокое, но организованно аккуратно. Спинки дивана складываются, но ровного пола не получается. Положить что-то большее, чем спортивная сумка или пару пакетов из магазина, жалко: обивка качественная и дорогая.

Багажник не сильная сторона Avatr – проем небольшой, но есть лючок для длинномеров

Если кратко — салон Avatr не про практичность, а про эмоции. Придётся смириться с тем, что многие функции привычнее были бы на физических кнопках. С другой стороны, каждое взаимодействие с машиной запоминается. И в этом вся суть Avatr 11.

Багажник спереди небольшой, но кабель зарядки и бутылка с омывайкой поместятся

За рулём: мягко, быстро, эмоционально

Avatr 11 — это тот случай, когда ощущения от езды важнее любых паспортных данных. Да, два электромотора общей мощностью 578 л.с. разгоняют его до первой сотни меньше чем за 4 секунды, но этот показатель интересен лишь первые пару дней. Гораздо больше удовольствия доставляет спокойная езда — мягкая, тихая и расслабленная.

Зеркало может выводить картинку с отдельной камеры заднего вида, но днём изображение сильно бликует

Мощность электрокара не выставлена напоказ, а спрятана за продуманной настройкой педали газа. Первая треть её хода — машина ведёт себя максимально сдержанно и плавно: никаких рывков и резких скачков вперёд, которыми грешат другие мощные электромобили. Но стоит продавить педаль наполовину — и вот тогда Avatr словно просыпается, резко ускоряясь, но по-прежнему мягко и интеллигентно. Это не спорткар, а скорее очень быстрый, но воспитанный автомобиль.

Обзор с правой стороны перекрыт зеркалом заднего вида

По характеру этот автомобиль больше напоминает уютную лаунж-зону, чем спортзал: здесь не хочется суетиться или бороться за траекторию, а хочется просто расслабиться и наслаждаться поездкой. Плавная подвеска мягко поглощает дорожные неровности, шумоизоляция превращает салон в уютный кокон, а кресла позволяют проводить за рулём часы, не ощущая усталости. Крупные ямы, конечно, чувствуются, но даже на 22-дюймовых колёсах особого дискомфорта нет.

Зато по уровню тишины Avatr может соперничать с более дорогими автомобилями: двойные стёкла и эффективная шумоизоляция делают поездку удивительно безмятежной. На трассе можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, и наслаждаться музыкой в комфортной атмосфере.

Расход и зарядка

В условиях теста: температура до +10°C, активная езда по трассе, городские пробки, климат включён, режим вождения без оглядки на экономию — расход составлял до 21 кВт⋅ч на 100 км. Это соответствует реальному пробегу около 500 км на полной зарядке. Для тяжёлого большого электрокроссовера — очень достойный показатель, особенно без попыток «укладываться в цифры». Но когда остаётся 10-15% заряда, динамика заметно падает — и остаётся только одна мысль: дотянуть до ближайшей зарядки.

Центральный дисплей имеет отличное разрешение, радует бытродействием и качеством картинки

С зарядкой всё тоже без особых проблем. В меню по умолчанию установлено ограничение тока в 48А, но это не предел — Avatr способен принимать больше, в зависимости от мощности станции. Поддерживается европейский стандарт — Type 2+CCS Combo, так что с большинством городских зарядных станций проблем нет, если они не заняты или работают.

Рекуперация энергии довольно мягкая и не заставляет пассажиров «клевать носом». Но тем, кто привык к агрессивному замедлению электромобилей, её может не хватить. Двигаться в «одну педаль» можно, но не всегда получается – автомобиль полностью не останавливается. Здесь Avatr опять делает ставку на комфорт, а не на экстремальные настройки.

На центральной консоли одна беспроводная зарядка с охлаждением мощностью 50 Вт

У Avatr 11 есть собственное мобильное приложение, которое даёт возможность удалённо контролировать ключевые функции автомобиля: проверять уровень заряда батареи, прогревать или охлаждать салон заранее и частично управлять некоторыми системами автомобиля. Приложение простое, логичное, русифицированное и работает стабильно.

С гарантией на машину всё в порядке: 8 лет или 160 тысяч километров на батарею, моторы и контроллер. На всё остальное — 5 лет или 120 тысяч. Раньше такой поддержки не было вовсе.

Конкуренты: если не Avatr, то кто?

Стоит задуматься об Avatr 11, если стандартные электрокары и гибриды, скорее всего, уже приелись. Но варианты всё-таки есть, и их тоже стоит понимать.

Например, Tesla Model Y. По драйву и динамике она ярче многих. Но салон шумноват, подвеска жестковата, да и внутренний минимализм нравится далеко не всем. Это машина, где цифры и статус важнее комфорта. Также при выборе «Теслы» придётся смириться с отсутствием гарантии и официального сервисного обслуживания.

Zeekr 001 — автомобиль интересный и технологичный, особенно если хочется много мощности и запаса хода. Но это, скорее, спорткар, а не уютный и расслабляющий кроссовер. Здесь больше драйва, больше жёсткости и меньше комфорта. Если нравится постоянный адреналин — вариант неплохой, но отдыхать за рулём не получится. С обслуживанием и гарантией проблемы те же, что и у Tesla.

Все кресла имеют подогрев и вентиляцию

Есть спокойный и сравнительно доступный Voyah Free EV, в котором вроде всё на месте — и электрический запас хода есть, и цена приятная. Но внутри всё довольно просто и строго, без изюминки и особых эмоций. Добротное средство передвижения, не более того.

А есть ещё и гибриды вроде Li 7 или Aito M7. Они тихие, удобные и не требуют постоянного контроля за уровнем заряда. Но в целом ощущаются как переходный формат — вроде и есть электротяга, но запас хода на батарее ограничен. Бензиновый мотор помогает, но это уже шаг в сторону привычной автомобильной схемы. Машины застревают между двумя подходами: не до конца электрические и уже не совсем классические.

Что в итоге

Avatr 11 не идеален, но продуман и обращает на себя внимание

Avatr 11 не стремится понравиться каждому. У него свои особенности, к которым нужно привыкнуть. Но у него есть характер — и он не оставляет равнодушным. Это не просто способ передвижения, а машина, создающая настроение. И в этом её главная сила.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)

Последние тексты

Дилер раскрыл стоимость кроссовера Omoda C7. Дорого или дешево на фоне конкурентов?

Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…

14.05.2025

GAC GS8 GX Traveller — отдельная модель или новая топ-версия? Дилеры рассказали, как идут продажи

До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…

14.05.2025

Параллельный канал закрывается. В Li Auto назвали официальные цены на кроссоверы в России

Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…

14.05.2025

Электрический седан и гибридные кроссоверы. Exeed обновит модельную линейку в России

Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…

14.05.2025

Стал еще дешевле. В Китае начались официальные продажи нового Geely Atlas

В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…

13.05.2025

«3000 машин уже на складе». Дилер раскрыл цены на автомобили Li Auto в России

Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…

13.05.2025

This website uses cookies.