Дорогие электрокары станут еще дороже. На что пожаловались в Шанхае немецкие топ-менеджеры

Гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус представляет на автосалоне в Шанхае 2025 концепт Vision VГендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус представляет на автосалоне в Шанхае концепт Vision V

«Электричка» Taycan изначально считалась моделью, на которую Porsche возлагал большие надежды. Это, в частности, касалось завоевания рынка Китая и демонстрации того факта, что роскошь способна работать на батарейках. В целевую аудиторию Taycan даже попали обеспеченные китайские женщины, коих в Поднебесной все больше и больше, для этого соответствующим образом были изменены цвета кузова и отделка салона. Все это в своих ранних выступлениях любил подчеркивать председатель правления Porsche AG Оливер Блюм. Вот только реальность оказалась иной.

иванов колонка рубрика авторынок с ивановым

Китайцам стало неудобно сравнивать свои авто с Porsche

Продажи Taycan в последнее время падают. В I квартале 2025 года по всему миру было продано всего 4203 ед. И пусть это плюс-минус соответствует показателю 2024-го, однако значительно отстает от результатов предыдущих лет, когда ежеквартально владельцами Taycan становилось порядка 10 000 человек.

Председатель правления Porsche AG Оливер Блюм на автосалоне в Шанхае

Председатель правления Porsche AG Оливер Блюм на автосалоне в Шанхае

Особенно низкий спрос на «электричку» в Китае. В связи с этим компания вынуждена пересматривать свои производственные планы. Porsche ожидает, что в этом году продажи будут меньше, чем предполагалось изначально. И не только по модели Taycan — это касается и электрического Macan. На автосалоне в Шанхае Оливер Блюм открыто рассказал о своих переживаниях. Он пока не понимает, как будет развиваться рынок премиальных электромобилей в Китае. На квалифицированную оценку происходящего, по его словам, нужно как минимум 2 года.

На данный момент ясно одно — стратегия развития Porsche в Китае будет скорректирована. Причем, немецкая компания не намерена участвовать в ценовой войне, которую ведут на рынке Поднебесной местные автопроизводители. Что Блюм имел ввиду, не до конца понятно. Вероятно, в этом прослеживается утверждение своей значимости, что, признаться, у Porsche имеется.

Электрический Macan вызвал неплохой интерес во всем мире. Во всяком случае так заявляет Porsche, ссылаясь на предварительные заказы. Правда, и здесь Китай является исключением из правил – продажи электрокроссовера на местном рынке могли бы быть выше. Утешает одно — аналогичные трудности с реализацией электрического EQS испытывает другой немецкий премиум-бренд – Mercedes-Benz. При этом, как заметил Оливер Блюм, китайские производители также пока не смогли успешно занять этот топовый сегмент.

***

Porsche Taycan на автосалоне в Шанхае 2025

Porsche Taycan на автосалоне в Шанхае 2025 / фото Андрея Иванова

С ним вряд ли согласятся сами китайцы. Представитель компании Xiaomi, которая в Шанхае выкатила трехмоторный 1548-сильный спорткар SU7 Ultra, не стесняясь, заявил: «Даже неудобно сравнивать наш автомобиль с Porsche Taycan. На треках в Китае Xiaomi оказался быстрее (1,9 секунды до «сотни») «немца», при этом он дешевле в разы».

Принимая во внимание неудовлетворительные продажи в Китае, Porsche начинает засматриваться на другой рынок – американский, где Блюм видит потенциал для роста. Материнский концерн Volkswagen пока занимает там 4% рынка, но уже поставлена цель довести этот показатель до 10%. Во время своего выступления на Шанхайском автосалоне Оливер Блюм еще раз подчеркнул, что Volkswagen намерен инвестировать в США. При этом он сослался на политическую неопределенность. Дескать, инвестиции будут зависеть от политических условий.

В то время как Porsche и Volkswagen Group перестраиваются в глобальном масштабе, ситуация в Китае остается напряженной. Китайский рынок дорогих электромобилей развивается сложнее, чем ожидали эксперты. Практически все крупные автопроизводители сталкиваются с определенными ограничениями в продажах. И это, по словам Оливера Блюма, вынуждает их корректировать свои планы и уделять больше внимания другим международным рынкам.

Mercedes-Benz хочет честной торговли с Китаем

Электрический седан Mercedes-Benz EQS спереди на зарядке

Электрический седан Mercedes-Benz EQS стали хуже покупать в Китае

Не мог не приехать в Шанхай и генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус. В кулуарах автосалона он прокомментировал текущие торговые переговоры между Европой и Китаем. Его выступление порадовало местный бизнес, поскольку речь шла о недопустимости введения введенных в конце 2024 года пошлин на электромобили китайского производства. По его словам, нужны справедливые условия конкуренции, иначе не миновать угрозы экономическому прогрессу.

По заявлению главы Mercedes-Benz, пошлины являются грубым средством в сложном торговом конфликте между ЕС и Китаем. «Европа не должна опрометчиво прибегать к торговым барьерам. Наоборот, нужно стремиться к сбалансированному решению в данном вопросе», — отметил Ола Каллениус. По его словам, свободный рынок может функционировать только в том случае, если справедливые правила применяются ко всем заинтересованным сторонам.

Как в свое время писали «Китайские автомобили», Евросоюз ввел повышенные пошлины на импорт китайских «электричек» в октябре 2024 года. В зависимости от производителя они варьируются от 17,4% до 35,3%, и это в дополнение к предыдущему 10-процентному налогу. Такая мера была направлена, в частности, против моделей BYD, Geely и SAIC. Китай отреагировал собственными торговыми барьерами, которые затронули, в частности, французских производителей… коньяка.

***

Гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус представляет на автосалоне в Шанхае 2025 концепт Vision V

Гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус представляет на автосалоне в Шанхае концепт Vision V

Но Ола Каллениус приехал в Шанхай не только ради того, чтобы банально обозначить вышесказанное. «На заднем плане» ведутся переговоры о возможном компромиссе в этом споре между ЕС и Китаем. Возможно, как считают эксперты, будет достигнута договоренность о минимальных ценах на импортируемые электромобили. Подобного рода ценовые ограничения могли бы предотвратить торговую войну и в то же время создать общую основу для обеих сторон. Глава Mercedes-Benz подчеркнул, что стороны ведут переговоры, и он надеется на достижение соглашения.

Заявления г-на Каллениуса не были случайными в контексте Шанхайской автомобильной выставки. Компания Mercedes-Benz представила на ней свой новый концепт Vision V. Электрический вэн предназначен аккурат для китайского рынка и в ближайшее время должен быть запущен в серийное производство. Автомобиль является частью новой стратегии Mercedes-Benz по укреплению присутствия на рынке Китая, несмотря на всю вышеперечисленную напряженность в отношениях. Тем более, минивэны в Поднебесной уважают, о чем мы отдельно рассказали на днях.

В отличие от главы Porsche, который пока не может дать прогноз развития ситуации в верхнем сегменте электромобильности, генеральный директор Mercedes-Benz ожидает здесь большей динамики уже в обозримой перспективе. Он также отметил, что дорогие электромобили вскоре станут еще дороже. При этом Ола Каллениус ожидает, что куда более важную роль к концу десятилетия будут играть подключаемые гибриды: «Спрос на такие машины сохраняется, особенно в регионах с недостаточной инфраструктурой зарядки».

Андрей Иванов автор колонки

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*