Борьбы не получилось. Какие поводы для оптимизма подкинул авторынок России в апреле

дилерские центры Exeed на российском рынке на ВолхонкеExeed сильно прибавил в продажах относительно марта, но покупателей в автосалонах стало ненамного больше

Ряд автомобильных экспертов ждал итогов апреля с особым нетерпением. По их мнению, этот месяц является этаким лакмусом, по которому можно судить о том, как, в принципе, пройдет год. Сегодня агентство «Автостат» и Комитет автопроизводителей АЕБ одновременно озвучили свои подсчеты, и оказалось, что неожиданностей середина весны не принесла.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

«Рынок продолжает чувствовать воздействие»

— Результат месяца вполне закономерен, — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев. — Рынок продолжает чувствовать на себе воздействие ранее введенных мер со стороны государства.

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России Автостат

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России / инфографика «Автостат»

В переводе на язык цифр это означает отрицательную динамику в размере 25,5/26% («Автостат» и АЕБ). В апреле было реализовано 102,1 тыс. новых легковых машин. И это можно считать слабым утешением, поскольку в текущем году за рамки ста тысяч продаж рынок еще не выходил. К тому же к результату марта зафиксирован рост в 28%.

«Это даже не обсуждается»

Самые популярные бренды автомобилей в России продажи в марте 2025 в России Автостат

Топ-15 самых успешных брендов на авторынке России в марте 2025 года / инфографика «Автостат»

Между тем, с отечественной маркой Lada (28,5 тыс. ед.) тягаться пока не способен ни один из китайских брендов.

— Сколько помню, результаты «АвтоВАЗа» всегда были наилучшими, — заявил в онлайн эфире «Оперативки» директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Это даже не обсуждается. Вся борьба идет, что называется, за спиной российского автопроизводителя.

Впрочем, борьбой, в классическом понимании этого слова, деятельность китайских компаний назвать не получается. Который месяц подряд роли в первой пятерке распределены таким образом, что посягнуть на успехи Haval, Chery, Geely и Changan никто из их земляков не в состоянии. Итоги апреля – лучшее тому подтверждение. Бренд, выпускающий «иномарку №1» (Jolion) довольно плотно подсел на общекомандное первое место, реализовав 12,9 тыс. автомобилей (-11% к АППГ и +32% к марту). Таким образом, актуальная рыночная доля Haval составляет 13%.

Jolion вместо «Креты»

Самые популярные новые легковые автомобили в России продажи в марте 2025 в России Автостат

Топ-10 самых популярных новых автомобилей в России по итогам марта 2025 года / инфографика «Автостат»

Сергей Целиков уточнил, что средневзвешенная стоимость Haval Jolion на сегодняшний день – 2,4 млн рублей. Кроссовер занял то рыночное место, которое до всем известных событий занимал схожий по классу Hyundai Creta. Нынче этот SUV продается в России под маркой Solaris HC, и его продажи, по словам эксперта, неуклонно идут вверх, таща за собой показатели автопроизводителя в целом (апрельский итог Solaris – 2,3 тыс. автомобилей и 10 место).

Третье место в общем рейтинге и второе среди китайских марок вновь у Chery (10,9 тыс. ед.). Бренд, который давно подроблен на более мелкие суббренды, сегодня располагает в России долей 11%. Если приплюсовать к этому успехи марок Jetour (3,2 тыс. ед., 7 место), Exeed (2,9 тыс. ед., 8 место) и Omoda (2,6 тыс. ед., 9 место; все три бренда имеют рыночную долю 3%), то суммарно получается немало.

старт продаж Обновленный кроссовер Haval Jolion сбоку спереди новый купить в Санкт-Петербурге

Кроссовер Haval Jolion остается самой популярной иномаркой в России / фото ДЦ «Хавейл СПб-ЮГ»

Exeed, кстати, в минувшем месяце возглавил список самых работоспособных в сегменте «премиум». Его отрыв от бренда Tank (1,5 тыс. реализованных машин и 1% доли рынка), ставшего вторым, велик – почти в 2 раза. По словам Дмитрия Ярыгина, зам. начальника отдела аналитики агентства «Автостат», довольно сильный результат Exeed в минувшем месяце, по всей видимости, стал возможным благодаря корпоративным поставкам.

Именно этими двумя марками «премиальный» сегмент закрыл топ-15. Третий по степени успеха бренд BMW в число сильнейших не вошел. Его продажи в России, как известно, осуществляются по альтернативным каналам. В общем и целом, по статистике «Автостата», продажи премиальных машин в нашей стране составляют десятую часть от общего объема реализации.

Ввоз уже не тот

Динамика импорта автомобилей в Россию Автостат

Динамика импорта автомобилей в Россию / инфографика «Автостат»

Вслед за Chery, по уже заведенной традиции, разместилась марка Geely (6,7 тыс. ед., доля рынка – 7%). Именно она возглавила список самых ввозимых в Россию в апреле машин. Эксперты агентства не назвали конкретное количество импортированных Geely, при этом уточнили, что модельным лидером по этому показателю стал Geely Monjaro. Как видим, среднеразмерный кроссовер по-прежнему пользуется спросом у россиян, предпочитающих иметь дело не с официальными дилерами, а частными перекупщиками.

Всего, по итогам апреля 2025-го, в Россию было импортировано 38,8 тыс. новых автомобилей, и это -42% к АППГ. Китай, как и прежде, является главным поставщиком машин на наш рынок, его доля на сегодняшний день составляет 64,7% (в марте – порядка 80%). Падение импорта в определенной степени произошло за счет роста ввоза новых автомобилей из Киргизии (доля этой страны в апреле составила 12% против 8% в марте). Суммарно продажи новых китайских автомобилей в России – это более 50%. На вторичном рынке показатель по-прежнему скромный – около 4%.

Структура импорта автомобилей в Россию Автостат откуда везут машины

Структура импорта автомобилей в России по странам в марте 2025 года / инфографика «Автостат»

Как подытожил Алексей Калицев, «широкая линейка имеющихся предложений, а также значительные скидки со стороны отдельных игроков рынка оказались не столь притягательными для потребителя по сравнению с существующими банковскими предложениями по размещению денежных средств. Представляется, что настало время для государства решительно вмешаться и поддержать спрос со стороны покупателей возобновлением льготных программ и предоставлением субсидий».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*