Будущее за автомобилями электрическими, «умными» и… китайскими. Авторская колонка редактора иранского сайта Charkhan

шанхай шанхайский автосалон 2025 иностранцы европейцы avatrИностранным экспертам было о чем подумать в павильонах Шанхайского автосалона 2025 / фото Сергея Захарова

«Китайские автомобили» уже публиковали самые разные мнения о прошедшем Шанхайском автосалоне, а теперь мы предложили поделиться впечатлениями о выставке нашим иностранным коллегам.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Главный редактор иранского информационного агентства Charkhan Мохаммад Саид БАХМАНИ посетил Auto Shanghai 2025 и в этой статье, написанной для нашего сайта, рассказал, какие тренды ему удалось отметить по итогам поездки.

Главный редактор информационного агентства Charkhan Мохаммад Саид Бахмани иран

Главный редактор информационного агентства Charkhan Мохаммад Саид Бахмани

Общая атмосфера

Шанхайский международный автосалон 2025 года — одно из самых значимых автомобильных событий в мире – в очередной раз продемонстрировал, что Китай становится не только крупнейшим авторынком, но и растущим технологическим центром в сфере мобильности будущего. Заметное присутствие китайских брендов наряду с международными компаниями, уделяющими особое внимание инновациям, электромобилям, искусственному интеллекту, автономному вождению и экотехнологиям, позволило составить чёткое представление о будущем автомобильной промышленности.

Шанхайская выставка 2025

Шанхайская выставка 2025 показала каким будет будущее, в том числе самое недалекое / фото Сергея Захарова

Auto Shanghai 2025 впечатлил меня своим ультрасовременным дизайном, огромными выставочными залами и тщательной организацией, задавая новые стандарты для промышленных выставок. В отличие от предыдущих выставок, на которых в основном демонстрировались концепт-кары и автомобили класса люкс, в этом году акцент был сделан на доступных инновациях — автомобилях, которые должны появиться на дорогах в ближайшие пару лет.

Примечательно, что количество западных брендов заметно сократилось на фоне уверенной демонстрации китайских брендов. Надо признать, такие компании, как BYD, Nio, Xpeng, Geely, Li Auto и другие развивающиеся игроки, преуспели не только в дизайне, но и в технологиях, опередив мировых конкурентов.

Доминирование электромобилей

Пожалуй, самой яркой особенностью выставки было пристальное внимание к электромобилям. Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания были представлены на редких стендах. Многие бренды объявили о прекращении выпуска новых моделей с бензиновыми двигателями, что свидетельствует о решимости Китая возглавить энергетическую революцию в сфере транспорта.

Купе Denza Z сбоку спереди шанхай автосалон шанхайский 2025

Купе Denza Z на Шанхайском автосалоне 2025 / фото Дениса Бобылева

Компания BYD представила новые модели серий Denza и Fang Сheng Bao – они будут конкурировать с Tesla, предлагая больше функций по более низким ценам. Бренд Zeekr от Geely представил великолепное воплощение европейского дизайна и точной инженерии. Компания Nio продемонстрировала сверхбыстрые зарядные устройства и сменные тяговые батареи, посулив будущее без проблем, связанных с аккумуляторами.

Искусственный интеллект и автономное вождение

Еще одним важным моментом стала повсеместная интеграция интеллектуальных технологий в транспортные средства. Почти все крупные бренды представили полуавтономные и полностью автономные системы вождения, в том числе, в готовых к производству автомобилях.

Концепт-кар BYD Ocean-S сбоку спереди Шанхай шанхайский автосалон 2025

Концепт-кар BYD Ocean-S на автосалоне в Шанхае / фото из соцсети

Компании типа Nio, Huawei и Baidu использовали передовые программные платформы, такие как HarmonyOS и Apollo, демонстрируя, что в будущем автомобили будут служить не только средством передвижения, но и мобильными центрами обработки данных. Эти транспортные средства могут обучаться на основе поведения водителя, настраивать интерьер в зависимости от настроения и интеллектуально взаимодействовать с другими транспортными средствами.

Эволюция дизайна: от подражания к отличиям

Минивэн Zeekr Mix сбоку спереди шанхай шанхайский автосалон 2025

Минивэн Zeekr Mix на автосалоне в Шанхае 2025 / фото Дениса Бобылева

В предыдущие годы дизайн китайских автомобилей часто вдохновлялся западными брендами. Однако такие бренды, как Avatr, Aito и Zeekr, теперь разработали свои уникальные языки дизайна. Минималистичный стиль в сочетании с плавными линиями и аэродинамичными кузовами придаёт этим автомобилям футуристический вид.

Кроме того, широкое использование экологичных материалов, интерьеры из переработанной кожи и несколько дисплеев стали стандартом для китайских автомобилей.

Международные бренды: отстают или адаптируются?

Европейские бренды, такие как BMW, Mercedes-Benz и Audi, а также японские бренды, в частности, Toyota и Honda, стали менее заметными участниками автосалона по сравнению с предыдущими годами. Их основная стратегия заключалась в презентации электрических или концептуальных моделей, чтобы продемонстрировать, что они по-прежнему в деле и по-прежнему конкурентоспособны.

Volkswagen на Шанхайском автосалоне ID Auro Evo Era Шанхай 2025

Три новинки Volkswagen на Шанхайском автосалоне: созданы в Китае и для Китая

Примечательно, что многие из этих брендов представили плоды сотрудничества с китайскими компаниями или использовали местные платформы. Например, Volkswagen представил полностью электрическую модель, созданную в партнерстве с Xpeng и адаптированную для китайского рынка. Аналогичным образом Renault с помощью Dongfeng разработала экономичные автомобили специально для местных потребителей.

Новые технологии, которые формируют авторынок

Выставка Shanghai 2025 была не просто демонстрацией продукции, а площадкой для презентации основополагающих технологий, формирующих будущее автомобилестроения. Ключевые инновации включали твердотельные аккумуляторы, «умные» и беспроводные зарядные сети, транспортные средства на базе Интернета вещей (IoT) и платформы для совместного использования автомобилей и совместного владения ими.

BYD Megawatt Ultra-Fast Charging System презентация

BYD представила зарядку Megawatt Ultra-Fast Charging System

Такие компании, как CATL и Huawei, сыграли ключевую роль в этих областях, фактически превратив автомобильную промышленность Китая в высокотехнологичный сектор.

Куда движется китайский автопром

Ещё несколько лет назад китайские автомобили в основном продавались на внутреннем рынке. Теперь такие бренды, как BYD, Chery и Great Wall, активно расширяют свое присутствие в Европе, Южной Америке, на Ближнем Востоке и даже в Африке. Экспорт китайских электромобилей стремительно растёт.

К 2030 году Китай станет не только крупнейшим производителем электромобилей, но и основным экспортёром автомобильных платформ и связанных с ними технологий. Многие страны, стремящиеся к экологичному транспорту, скорее всего, будут полагаться на китайские технологии.

Кроссовер Chery Tiggo 9L сбоку спереди Шанхай Шанхайский автосалон 2025

Кроссовер Chery Tiggo 9L в павильоне Шанхайского автосалона 2025 / фото Дениса Бобылева

Но путь, по которому идет автомобильная промышленность Китая, не лишён препятствий. Это, среди прочего, и сильная внутренняя конкуренция, и геополитическое давление, и проблемы с экспортом и вопросы, связанные с поиском сырья для аккумуляторов. Тем не менее, активная государственная поддержка транспортных средств на новых источниках энергии, инвестиции в инфраструктуру зарядки и стремительный рост технологической экосистемы создают многообещающие перспективы.

Новый эпицентр автомобильных инноваций

Шанхайский автосалон 2025 года наглядно продемонстрировал, что мировой автомобильный рынок претерпевает глубокие изменения, а Китай не просто догоняет, но и во многом опережает другие страны.

Мохаммад Саид Бахмани на стенде Mercedes-Benz на автосалоне в Шанхае 2025

Мохаммад Саид Бахмани на стенде Mercedes-Benz на автосалоне в Шанхае 2025

В то время как западные бренды по-прежнему обладают престижем и наследием, китайские автопроизводители стремительно сокращают разрыв благодаря конкурентоспособным ценам, передовым технологиям и быстро внедряемым инновациям.

От электрических внедорожников с запасом хода более 900 км до полностью интегрированных интеллектуальных кабин и автономных систем вождения – будущее, представленное в Шанхае, больше не является далёкой мечтой. Оно уже наступает на улицах Китая, а вскоре это произойдёт и во всём остальном мире.

Шанхайская выставка 2025 года была не просто автосалоном. Она стала заявлением Китая о своих намерениях. И его можно сформулировать примерно так: будущее за автомобилями электрическими, «умными» и китайскими.

Мохаммад Саид БАХМАНИ, главный редактор иранского информационного агентства Charkhan — специально для «Китайских автомобилей»

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*