6 новых трендов, подмеченных на Шанхайском автосалоне. Колонка Кирилла Милешкина

кроссовер Zeekr 9X сбоку в Шанхае 2025Кроссовер Zeekr 9X на Шанхайском автосалоне 2025 / Фото Сергея Захарова

Мировые моторшоу вымерли практически полностью еще в ковид. Те же, что выжили, сейчас являют собой достаточно жалкое зрелище. Ни шоу, ни размаха. А вот китайские выставки цветут и крепнут.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Год назад я писал о трендах по мотивам автосалона в Пекине. Нынешний Шанхай явил миру новые тенденции.

кирилл милешкин

Большие кроссоверы

На дорогах китайских мегаполисов тесно, но вот с парковкой нет таких проблем, как в Японии и старых европейских городах. Поэтому пока машины из Поднебесной смело растут в габаритах.

кроссовер Changan Deepal S09 сбоку спереди в Шанхае 2025

Новый кроссовер Changan Deepal S09 в павильоне шанхайской выставки / фото Autohome

Начальная модель бренда Avatr, седан 06, в длину насчитывает без малого 4,9 метра. А кроссоверов, у которых от бампера до бампера больше 5 метров, на салоне дебютировало с десяток. Lynk & Co 900, Zeekr 9X, Deepal S09, Aito M8, Jetour G700 и G900 – и это я еще не всех вспомнил. Кто по «серым», кто по официальным каналам, но многие из них появятся на наших дорогах. И составят компанию ставшим привычными полноразмерникам Li и Tank.

кроссовер Aito M8 спереди сбоку в Шанхае 2025

Кроссовер Aito M8 в павильоне шанхайской выставки / фото Autohome

Такими темпами через пару-тройку лет китайские флагманы вымахают до 5,5 метра.

Универсалы

Кажется, в Китае полюбили еще и универсалы. Даже в Европе, где «сараи» исторически очень любят, они теряют популярность и, как следствие, постепенно вымываются из линеек производителей. Тут же наоборот.

универсал BYD Seal 06 DM-i Travel Edition сбоку спереди в Шанхае 2025

Гибридный универсал BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на выставке в Шанхае 2025 / фото Autohome

Ora Lightning Cat Travel Edition – милый электрический универсал в ретростиле. BYD Seal 06 DM-i Travel Edition – гибрид классического дизайна. Zeekr 007 GT – мощный спортивный шутинг-брейк. Опять же, список неполный. Отрадно, если практичный тип кузова обретет «вторую молодость» благодаря китайским маркам.

универсал Ora Lightning Cat Travel Edition сбоку спереди в Шанхае 2025

Универсал Ora Lightning Cat Travel Edition на выставке в Шанхае 2025 / фото из соцсети

Лидары

Системы активной безопасности работают с использованием стереокамер на ветровом стекле и/или радаров. Второй вариант работает лучше, он более «всепогодный». Зато камера дешевле. Сейчас многие китайские бренды используют только ее. И надо сказать, что научились неплохо прописывать алгоритмы: адаптивный круиз-контроль на камере стал вполне неплох.

Внедорожник Jetour Zongheng G900 Ultimate сбоку спереди

Внедорожник Jetour Zongheng G900 Ultimate — еще в статусе концепта, но лидар ему уже установили / фото Autohome

Но еще есть лазерный радар — лидар. До последнего времени его применяли сравнительно редко из-за дороговизны. Теперь же он «пошел в народ». Машины с ним легко узнать: почти все используют идентичное решение – отдельный модуль-нашлепку на крыше. Выглядит не слишком эстетично, зато шансов повредить в ДТП минимум. В отличие от радара, который ставится сразу за решеткой радиатора или бампером.

Быстрые зарядки

BYD Megawatt Ultra-Fast Charging System презентация

BYD представила зарядку Megawatt Ultra-Fast Charging System

Китай – основной рынок для электромобилей. Но и здесь, кажется, поняли, что раздали им слишком щедрые авансы. Всё больше появляется последовательных гибридов, которые практичнее в повседневной эксплуатации.

Однако в «зеленой» теме я бы выделил не это, а появление сверхмощных зарядных терминалов. Последние разработки способны выдавать мегаватт энергии. Это означает, что 100-киловаттная батарея в теории может полностью зарядиться за считанные минуты. Конечно, с их применением всё непросто. Главный вопрос – в подводе соответствующих электросетей. Да и принимать столь мощный поток сегодня способны единичные модели. И всё же тренд задан. Производители и разработчики понимают, что «электричкам» не стать по-настоящему удобными, пока зарядка занимает в разы больше времени, чем заправка топливом на АЗС.

Моторы Great Wall

Двигатель V8 от GWM в павильоне Шанхайского автосалона 2025

Двигатель V8 от GWM в павильоне Шанхайского автосалона 2025 / фото Дениса Бобылева

Мир стремится перейти на электричество – а Great Wall удивляет новыми разработками ДВС. Трёхлитровая «турбошестерка» у концерна уже есть и знакома нам по моделям Tank. В Шанхае показали ее старшего брата: агрегат V8 имеет уже четыре литра рабочего объема. Отдача топовых версий может уйти хорошо за 500 сил. Мотор появится на топовых Танках, но вряд ли по своему статусу окажется на Хавейлах.

Двигатель V8 от GWM в павильоне Шанхайского автосалона 2025

Двигатель V8 от GWM в павильоне Шанхайского автосалона 2025 / фото Дениса Бобылева

Компания работает не только по автомобильному направлению. Первый мотоцикл Great Wall по пафосу готов затмить самые дорогие туристические модели мира. Достаточно сказать, что у него оппозитная «восьмерка» объемом два литра. Если по рабочему объему на байках есть моторы и покрупнее, то по количеству цилиндров «китаец» рекордсмен.

Интерес к своим

Porsche Taycan на автосалоне в Шанхае 2025

Porsche Taycan на автосалоне в Шанхае 2025 / фото Андрея Иванова

А вот от чего стало действительно грустно. На стендах мировых брендов в Шанхае было заметно меньше народу, чем на китайских. Дело не только в патриотизме: свои разработки в КНР уже стали интереснее по всем статьям. В экспозиции Porsche была ретроспектива поколений 911-го, у Тойоты – седанов Century. На стенде Mini тоже красовалась классическая модель.

Мне увиделась в этом попытка оправдания самих себя: мол, дела у нас сейчас не очень, зато мы с историей. Надеюсь, кризис мирового автопрома – явление временное. Не хотелось бы, чтобы китайцы всё подмяли под себя на всех рынках.

Кирилл МИЛЕШКИН, Шанхай

блог кирилл милешкин

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*