Посетителей в автосалонах Geely стало меньше / фото ДЦ «Мега Авто»
По итогам апреля 2025 года Geely вновь вошла в число трех китайских компаний из топ-10, продажи которых продемонстрировали наибольшее падение по отношению к аналогичному показателю прошлого года. В марте, напомним, минус составил 66% (в среднем по рынку -46%, данные «Автостат»), за первый квартал года -55% (2 место в антирейтинге). В апреле ситуация чуть улучшилась, но все равно -42%, и это ниже рынка в целом. Хуже середину весны отработали лишь Changan (-45%) и Omoda (-46%).
В чем, собственно говоря, дело? Почему один из лидеров китайского сегмента отечественного авторынка демонстрирует динамику ниже рыночной? И это притом, что у марки вполне сбалансированная модельная линейка, включающая в себя не только кроссоверы, но также седаны и «электричку». Опрошенные «Китайскими автомобилями» эксперты в числе первоочередных причин называют так называемые «расслоение» бренда. Если еще недавно мы с вами имели возможность приобретать автомобили лишь под брендом Geely, то сегодня таковые продаются в том числе под родственными марками. О чем речь?
Топ-10 китайских марок и моделей на рынке новых легковых автомобилей в России в апреле 2025 года / инфографика «Автомаркетолог»
— Прямое сравнение с аналогичным показателем прошлого года некорректно, так как в 2024-м в статистику Geely входили автомобили, которые сейчас представлены отдельными брендами — Belgee и Knewstar (KS), — ответил на наш запрос Александр КОЧЕТКОВ, директор дивизиона АГ «Авилон».
Аналогичное суждение высказал и независимый эксперт Артем САМОРОДОВ: «Когда смотрите на просадку Geely, не забывайте про два отдельных бренда, выросших из этой марки (Belgee и Knewstar). Они считаются отдельно, и такая просадка в том числе и поэтому». По мнению эксперта, «замечание про Chery с кучей суббрендов было бы честным, ели бы они сразу не выступали отдельно, а продавались как Chery».
Сергей ЦЕЛИКОВ, директор агентства «Автостат», подводя итоги продаж в апреле 2025-го в эфире «Оперативки», задал вопрос: «Почему так падает Geely?». И тут же сам ответил: «Все очевидно — потому что налицо разделение на 3 бренда. Растет Belgee (+30% в апреле к АППГ и +61% к марту 2025-го, но это по причине низкой базы), параллельно от месяца к месяцу растет Knewstar. Другой момент, даже если суммировать три бренда, то за год все равно видим большое падение, что-то в районе 30%». По уточнению Сергея Целикова, модели Belgee доступнее донорских Geely, и это также отрицательно влияет на продажи материнского бренда.
Кроссовер Knewstar 001 в петербургском ДЦ «Парнас»
Татьяна АКИМОВА, генеральный директор Профессионального сообщества «Автомаркетолог», которое, напомним, делает собственные подсчеты продаж, озвучила по нашей просьбе следующий расклад: «В январе-феврале 2025 года объем реализации снизился с 6 211 до 5 093 автомобилей, а в марте продажи немного возросли до 5 126 ед. Сравнение с аналогичным периодом прошлого года указывает на значительное снижение продаж. В январе продажи упали с 9 239 до 6 211 ед., в феврале — с 12 466 до 5 093 ед., в марте — с 15 208 до 5 126 автомобилей, а в апреле — с 11 536 до 6 660 ед. Таким образом, продажи марки Geely демонстрируют заметное падение по сравнению с 2024 годом».
Пресс-служба Geely не оспаривает данный тренд и в апрельском комментарии по запросу редакции так и указала:
— Необходимо учитывать, что такие бывшие бестселлеры Geely, как Coolray и Atlas Pro, отраженные в статистике первого квартала 2024 года, теперь продаются под новым брендом Belgee, который перетянул на себя внимание части клиентов, и это тоже повлияло на статистическое сравнение итогов первого квартала в 2025 году.
Речь, как видим, а результатах работы Geely по итогам трех месяцев, но с полной уверенностью можем переложить сказанное на данные за апрель.
Кроссовер Belgee X70 в дилерском центре «Карс Фэмили»
«Касательно статистики в компании «Рольф» мы не можем подтвердить или опровергнуть факт падения продаж Geely, поскольку бренд появился у нас только в декабре прошлого года. Но могу сказать, что на рынке такая тенденция существует», — прокомментировал Николай ИВАНОВ, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф». Эксперт обращает внимание на главный хит бренда на рынке — Geely Monjaro, он также падает в объеме продаж, что показательно.
Динамика импорта автомобилей в Россию / инфографика «Автостат»
По мнению Николая Иванова, есть несколько факторов, которые оказывают влияние на ситуацию: «Это, например, усиление позиций в ценообразовании таких брендов, как Chery, Changan. У первых есть локальная сборка, а это означает, что у них больше возможностей для маневров по ценообразованию. Плюс они обновили модельный ряд, что также положительно повлияло на продажи данной марки. Можно отметить и Haval, у которого есть собственный производственный цикл в России – это позволяет компании более гибко себя чувствовать на рынке с точки зрения стоимости своих автомобилей на рынке».
— Важно отметить, что результаты 2024 года были сформированы в том числе и за счет ввоза автомобилей Geely по параллельному импорту, — напомнила Татьяна Акимова. — В частности, модель Monjaro была в числе лидеров среди машин, привезённых таким образом, и пользовалась повышенным спросом в феврале и марте 2024 года. Это было связано с ожидаемыми изменениями в таможенном регулировании, которые вступили в силу с апреля 2024 года, что создало высокую базу для сравнения и, как следствие, оказало влияние на снижение продаж в 2025 году.
Geely Monjaro — одна из самых востребованных моделей в параллельном импорте в России / фото из соцсетей
— В прошлом году в статистику продаж Geely попало значительное количество автомобилей, завезенных в страну по параллельному импорту через физлиц и неавторизованных юрлиц, — подтверждает в официальном комментарии пресс-служба Geely. — В феврале-марте 2024 года наблюдался повышенный спрос на такие автомобили в связи с ожидаемым изменением таможенного регулирования с апреля 2024 года. Результаты текущего года фактически отражают влияние этих изменений.
По словам Николая Иванова, дилерские сети сейчас испытывают проблемы с доходностью от марки Geely: «Соответственно, меньше инвестируют энергии, сил и ресурсов в продвижении этого бренда». Пресс-служба компании, в свою очередь, не видит причин для паники и говорит следующее:
— Сезонный рост спроса и ожидаемое смягчение кредитной политики ЦБ РФ позволят нам продемонстрировать восстановление лидерских позиции.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…
Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…
Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…
Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…
Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…
Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…
This website uses cookies.