Россия

Гроссмейстер в поддавки не играет. Или почему продажи Geely падают ниже рыночного показателя

По итогам апреля 2025 года Geely вновь вошла в число трех китайских компаний из топ-10, продажи которых продемонстрировали наибольшее падение по отношению к аналогичному показателю прошлого года. В марте, напомним, минус составил 66% (в среднем по рынку -46%, данные «Автостат»), за первый квартал года -55% (2 место в антирейтинге). В апреле ситуация чуть улучшилась, но все равно -42%, и это ниже рынка в целом. Хуже середину весны отработали лишь Changan (-45%) и Omoda (-46%).

В чем, собственно говоря, дело? Почему один из лидеров китайского сегмента отечественного авторынка демонстрирует динамику ниже рыночной? И это притом, что у марки вполне сбалансированная модельная линейка, включающая в себя не только кроссоверы, но также седаны и «электричку». Опрошенные «Китайскими автомобилями» эксперты в числе первоочередных причин называют так называемые «расслоение» бренда. Если еще недавно мы с вами имели возможность приобретать автомобили лишь под брендом Geely, то сегодня таковые продаются в том числе под родственными марками. О чем речь?

На первый, второй, третий – рассчитайся!

Топ-10 китайских марок и моделей на рынке новых легковых автомобилей в России в апреле 2025 года / инфографика «Автомаркетолог»

— Прямое сравнение с аналогичным показателем прошлого года некорректно, так как в 2024-м в статистику Geely входили автомобили, которые сейчас представлены отдельными брендами — Belgee и Knewstar (KS), — ответил на наш запрос Александр КОЧЕТКОВ, директор дивизиона АГ «Авилон».

Аналогичное суждение высказал и независимый эксперт Артем САМОРОДОВ: «Когда смотрите на просадку Geely, не забывайте про два отдельных бренда, выросших из этой марки (Belgee и Knewstar). Они считаются отдельно, и такая просадка в том числе и поэтому». По мнению эксперта, «замечание про Chery с кучей суббрендов было бы честным, ели бы они сразу не выступали отдельно, а продавались как Chery».

Сергей ЦЕЛИКОВ, директор агентства «Автостат», подводя итоги продаж в апреле 2025-го в эфире «Оперативки», задал вопрос: «Почему так падает Geely?». И тут же сам ответил: «Все очевидно — потому что налицо разделение на 3 бренда. Растет Belgee (+30% в апреле к АППГ и +61% к марту 2025-го, но это по причине низкой базы), параллельно от месяца к месяцу растет Knewstar. Другой момент, даже если суммировать три бренда, то за год все равно видим большое падение, что-то в районе 30%». По уточнению Сергея Целикова, модели Belgee доступнее донорских Geely, и это также отрицательно влияет на продажи материнского бренда.

Кроссовер Knewstar 001 в петербургском ДЦ «Парнас»

Татьяна АКИМОВА, генеральный директор Профессионального сообщества «Автомаркетолог», которое, напомним, делает собственные подсчеты продаж, озвучила по нашей просьбе следующий расклад: «В январе-феврале 2025 года объем реализации снизился с 6 211 до 5 093 автомобилей, а в марте продажи немного возросли до 5 126 ед. Сравнение с аналогичным периодом прошлого года указывает на значительное снижение продаж. В январе продажи упали с 9 239 до 6 211 ед., в феврале — с 12 466 до 5 093 ед., в марте — с 15 208 до 5 126 автомобилей, а в апреле — с 11 536 до 6 660 ед. Таким образом, продажи марки Geely демонстрируют заметное падение по сравнению с 2024 годом».

Пресс-служба Geely не оспаривает данный тренд и в апрельском комментарии по запросу редакции так и указала:

— Необходимо учитывать, что такие бывшие бестселлеры Geely, как Coolray и Atlas Pro, отраженные в статистике первого квартала 2024 года, теперь продаются под новым брендом Belgee, который перетянул на себя внимание части клиентов, и это тоже повлияло на статистическое сравнение итогов первого квартала в 2025 году.

Речь, как видим, а результатах работы Geely по итогам трех месяцев, но с полной уверенностью можем переложить сказанное на данные за апрель.

Кроссовер Belgee X70 в дилерском центре «Карс Фэмили»

«Касательно статистики в компании «Рольф» мы не можем подтвердить или опровергнуть факт падения продаж Geely, поскольку бренд появился у нас только в декабре прошлого года. Но могу сказать, что на рынке такая тенденция существует», — прокомментировал Николай ИВАНОВ, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф». Эксперт обращает внимание на главный хит бренда на рынке — Geely Monjaro, он также падает в объеме продаж, что показательно.

Причем здесь параллельный импорт?

Динамика импорта автомобилей в Россию / инфографика «Автостат»

По мнению Николая Иванова, есть несколько факторов, которые оказывают влияние на ситуацию: «Это, например, усиление позиций в ценообразовании таких брендов, как Chery, Changan. У первых есть локальная сборка, а это означает, что у них больше возможностей для маневров по ценообразованию. Плюс они обновили модельный ряд, что также положительно повлияло на продажи данной марки. Можно отметить и Haval, у которого есть собственный производственный цикл в России – это позволяет компании более гибко себя чувствовать на рынке с точки зрения стоимости своих автомобилей на рынке».

— Важно отметить, что результаты 2024 года были сформированы в том числе и за счет ввоза автомобилей Geely по параллельному импорту, — напомнила Татьяна Акимова. — В частности, модель Monjaro была в числе лидеров среди машин, привезённых таким образом, и пользовалась повышенным спросом в феврале и марте 2024 года. Это было связано с ожидаемыми изменениями в таможенном регулировании, которые вступили в силу с апреля 2024 года, что создало высокую базу для сравнения и, как следствие, оказало влияние на снижение продаж в 2025 году.

Geely Monjaro — одна из самых востребованных моделей в параллельном импорте в России / фото из соцсетей

— В прошлом году в статистику продаж Geely попало значительное количество автомобилей, завезенных в страну по параллельному импорту через физлиц и неавторизованных юрлиц, — подтверждает в официальном комментарии пресс-служба Geely. — В феврале-марте 2024 года наблюдался повышенный спрос на такие автомобили в связи с ожидаемым изменением таможенного регулирования с апреля 2024 года. Результаты текущего года фактически отражают влияние этих изменений.

По словам Николая Иванова, дилерские сети сейчас испытывают проблемы с доходностью от марки Geely: «Соответственно, меньше инвестируют энергии, сил и ресурсов в продвижении этого бренда». Пресс-служба компании, в свою очередь, не видит причин для паники и говорит следующее:

— Сезонный рост спроса и ожидаемое смягчение кредитной политики ЦБ РФ позволят нам продемонстрировать восстановление лидерских позиции.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

Рост бренда BYD замедлился. Итоги продаж автомобилей в Китае за май 2025 года

Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…

13.06.2025

Предзаказ на Lynk & Co 09 и Lynk & Co 03 открыли в Казахстане. Характеристики и цены

Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…

12.06.2025

«Китайский Range Rover» оценили в Британии. Мэт Уотсон из CarWow сделал обзор Jaecoo J7

Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…

12.06.2025

This website uses cookies.