Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России, привезя сразу два новых кроссовера: стильный и компактный Mage и монументальный D-сегментный Huge.
Это не просто «ещё одни китайцы» – за их внешностью скрывается европейская ДНК и продуманная инженерия, что делает знакомство с новинками весьма интересным. Да и китайский автопром сегодня уже не тот, что просто заполнял образовавшиеся после ухода западных марок ниши. Сейчас он сам формирует новые.

На старте продаж новинок будут действовать скидки 200-300 тысяч рублей
Презентация прошла в Московской области, где нам не только рассказали про новинки Dongfeng, но и дали возможность пройти коротенький тест-драйв, будучи не только водителем, но и пассажиром.
Mage: стиль и драйв на каждый день

По задумке производителя, у модели Dongfeng Mage решетка радиатора символизирует падающие звезды рассекающие небосвод…
На родине этот купе-кроссовер известен как Aeolus Haohan, но в России он получил более запоминающееся имя — Mage (что можно перевести как «маг», «волшебник»). И, знаете, в его облике действительно есть что-то притягательное. Агрессивный «нос», острые линии и покатая крыша — типичный купе-кроссовер, но не без изюминки.

…поясная линия— «след метеора»…
Габариты Mage следующие: длина 4650 мм, ширина 1905 мм, высота 1630 мм. Колесная база равна 2775 мм, а дорожный просвет составляет 202 мм.

…а в задней части не просто один длинный фонарь, а целый «Звёздный путь»
Платформа у Mage вполне породистая — DSMA 2.0, сильно доработанная версия CMP от Peugeot-Citroёn. Здесь важно понимать: Dongfeng — крупный акционер концерна Stellantis, и это не просто формальность, а реальный доступ к инженерным решениям, которые стоят за французскими моделями последних поколений.
Техника и повадки

Подкапотное пространство Dongfeng Mage
Под капотом — 1,5-литровый турбомотор на 197 л.с. и 305 Нм, работающий в паре с роботом Getrag DCT7. Привод — исключительно передний. Разгон уверенный, эластичность отличная, а переключения коробки — почти незаметные. Что понравилось – он не пытается взять на себя больше, чем может, не кажется каким-то гонщиком, при этом может удивить в хорошем смысле.

За рулем Dongfeng Mage во время тест-драйва
С первых минут за рулем чувствуется, что Mage — это про комфорт и управляемость. К «роботу» Getrag претензий в недолгой поездке не нашлось. В спокойном темпе он работает так, как и должен. Да, если резко ускориться, может возникнуть легкая пауза, но тут ещё стоит учесть, что в ходе тест-драйва в машине было 4 седока, а паспортный разгон в 8 секунд, скорее всего, ставился немного иначе.

Тестировали новинку не только в рамках города, но и на трассе
Говоря про управляемость, стоит отметить, что связь руля и колес вполне адекватная и во время резких маневров практически не теряется. Но для более глубоких выводов машину необходимо тщательнее изучить уже на личном тесте.
Подвеска: неожиданное достоинство

Взгляд снизу на Dongfeng Mage: всё чисто
Одно из приятных открытий — подвеска. Энергоёмкая, в меру упругая, не валкая на малых и средних скоростях. «Лежачие полицейские» — не проблема, если это не модные нынче короткие препятствия.
По асфальту Mage идет ровно, держит курс уверенно, а шумоизоляция приятно удивляет. Это один из тех китайских кроссоверов, который вызывает неподдельный интерес.
Интерьер

Салон «Дунфэн Мэйдж»: приятные материалы спереди, сзади всё попроще
Внутри — современный автомобиль, с цифровыми приборами, мультимедиа и вполне приличной эргономикой. Да, здесь, как и у большинства новых авто, всё управляется через планшет, в том числе и настройка зеркал заднего вида. Конечно, времени на полное изучение было не так много, но при беглом знакомстве я не нашел ничего такого, что могло бы раздражать при взаимодействии.

Несмотря на относительную компактность снаружи, салон и багажник весьма вместительны
Самое главное – довольно много места спереди и сзади, особенно на галёрке. Не ожидаешь от этого компакта такой свободы в ногах, причём когда спереди сидит далеко не низкий водитель. А раз много свободы, стало быть, багажник будет обделен? Но и тут мимо: в стандартном исполнении заявлено 637 литров объема, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1683 литров.
Стоимость

Начало поездки на «Мэйдже» в рамках презентации
Продаваться «Мэйдж» будет в двух версиях: Emotion за 2 850 000 и Progressive за 2 950 000 рублей. С одной стороны, кажется, зачем переплачивать лишние сто тысяч за максималку, когда хватит и «базы», но там не будет никаких помощников и ассистентов, как не будет и ещё ряда опций, которые вкупе стоят куда дороже разницы в «сотку». Тем более на старте продаж обещают аттракцион неслыханной щедрости, иначе говоря – скидки в 250-300 тысяч рублей. Главное, чтобы дилеры об этом тоже знали.

Четыре выхлопных патрубка Dongfeng Mage являются фейковыми
Предлагаться новинка будет в 5 цветах, плюс ещё два варианта с черной крышей к уже готовой расцветке. Итого 7 разных вариантов.
Huge: больше тела, больше статуса

Головная оптика у Dongfeng Huge находится в бампере, а выше — это ДХО в форме развевающихся на ветру флагов
Если Mage — это магия повседневности, то Huge (на китайском рынке — Aeolus Haoji) играет в более серьезном сегменте. Перед нами полноразмерный кроссовер D-класса, который выделяется массивной внешностью. И это теперь считается флагманом в модельном ряду легковых автомобилей Dongfeng. Что касается внешности, то она получилась взрослой и брутальной. Китайцы уже давно не стесняются делать красиво.

Классическая форма кузова Huge идет ему в плюс
Габариты Huge длина 4720 мм, ширина 1910 мм, высота 1702 мм. Колесная база равна 2825 мм, а клиренс — те же 202 мм, что и у «Мага».
Платформа у «Хъюджа» отличается и полностью совпадает с седаном Shine Max. Здесь стоит доработанная CMP, которая уже обкатана и проверена временем.
Один в один с Mage — но по-другому

Подкапотка Huge и найденное упоминание о производителе трансмиссии
Технически Huge почти идентичен Mage: тот же турбомотор, та же роботизированная коробка Getrag, тот же привод только на передние колеса. Но здесь всё настроено чуть иначе — по-другому воспринимается шумоизоляция, посадка, реакции руля. За счет увеличенных размеров Huge кажется автомобилем для более спокойного передвижения. Он не вызывает желания ехать быстро — он уговаривает ехать солидно.
Разгон до сотни — 8,2 секунды, но с полной посадкой это ощущается как-то иначе. Не спорткар, но в своей категории — достойно.
Кому подойдёт Huge?

За рулем Dongfeng Huge во время тестовых заездов
Тем, кто ищет вместительный, эффектный и недорогой по меркам D-класса кроссовер, который не стыдно поставить рядом с «японцем» или «корейцем». Особенно если не смущает отсутствие полного привода. Именно он — главное ограничение, и для нашей зимней действительности это может быть критичным.
Поведение

Dongfeng Huge — не про спорт, а про статус
Dongfeng Huge с первого взгляда производит впечатление и как будто говорит: «Я не про спорт, я про статус и уверенность».

Взгляд снизу на «Хъюдж»: McPherson спереди, многорычажка сзади
Подвеска у Huge на волнах и небольших неровностях работает хорошо, но на «лежачих полицейских» или резких стыках — уже жёстче, чем ждёшь от машины такого класса. Особенно если сравнивать с тем же Dongfeng Mage, который те же препятствия проходит спокойнее и деликатнее. Возможно, дело в иной настройке шасси или весовой отдаче — но факт остаётся: подвеска Huge старается держать кузов под контролем, жертвуя частью комфорта.

«Хъюдж» рассчитан на комфорт. Но некоторые «лежачие полицейские» показывают, что не всё так мягко, как хотелось бы
Крены — да, есть. Особенно в затяжных поворотах на скорости или при резких манёврах на трассе. Но важно понимать: это не баг, это особенность. Автомобиль высокий, с настроенной на плавность подвеской, и вряд ли его владелец будет на нём проходить повороты в стиле кольцевой трассы. Для обычного вождения всё предсказуемо и спокойно.
Интерьер

В базе доступно кнопочное управление частью функций климатической системы и аварийки, а в более богатой версии всё сенсорное
Салон — сильная сторона Huge. Просторный, с широкими креслами, аккуратной отделкой и неплохим подбором материалов. Обещают 80% гипоаллергенов. Мягкий пластик где надо, аккуратные швы, сдвоенный экран мультимедиа и цифровой приборки. Но к последней у меня сразу же появились вопросы. Во-первых, исполнение. Дешево как-то, плюс воздушная прослойка немного затемняет картинку, особенно если говорить про ясную погоду с солнечными лучами в салоне.

Странно, но бардачок Huge не имеет микролифта, поэтому крышка падает моментально при открытии
В зависимости от комплектации будет меняться и исполнение. Например, в «базе» можно радоваться физическим кнопкам «аварийки» и основных функций климатической системы, а в топе будет всё то же, но только сенсорного толка. С другой стороны, не надо искать ничего в планшете, всё перед глазами.

Места в салоне и багажнике в Huge заметно больше, чем в Mage. А вот по материалам примерно так же — спереди получше, сзади попроще
Сзади места очень много, и это при условии, что багажник также не обделили. Его объем составляет 770 литров в стандартном состоянии и 2160 литров со сложенными в ровный пол спинками. А ещё заметил на заднем ряду отсутствующий подлокотник в базовой версии.
Стоимость

Пусть не смущает дополнительное слово на крышке багажника — Aeolus. Это обозначение модельной линейки
Как и у «младшего» кроссовера, в продаже будет всего два варианта: Modern за 2 990 000 рублей и Executive, оцененный в 3 140 000.
Здесь разрыв между версиями уже не сто тысяч, а 150, но интеллектуальных помощников в «базе» также не будет, несмотря на позиционирование автомобиля. На старте продаж возможны акции и спецпредложения с дисконтом в 240-250 тысяч рублей.
Итоги: магия или сила?

Mage — стильный, современный, молодежный. И чем-то напоминает Peugeot… что не удивительно
На первый взгляд, Mage и Huge — очень близкие машины. Но на практике это два разных настроения: Mage бодрый, юркий, с упором на драйв, а Huge — размеренный и солидный, больше для семьи и дальних поездок. Разница между ними — всего один год: «Мэйдж» создан в 2023-м, а «Хъюдж» — в 2022-м. Но на деле этот промежуток ощущается куда более значительным. «Мэйдж» выглядит моложе и современнее, в его дизайне читаются актуальные тренды с лёгкими отсылками к прошлому. Флагман же экстерьером, может, и переборет Mage, но в остальном шансы на успех не так высоки.

Huge — старше на год, построен на проверенной «тележке» и отличный семьянин
Оба кроссовера продуманы, хорошо собраны и на удивление зрелы в поведении. Это тот случай, когда китайский автомобиль перестаёт быть компромиссом, а становится самостоятельным выбором. Dongfeng делает ставку на массовость, но уже не за счёт цены, а за счёт качества и зрелости продукта. И это заметно. Mage и Huge — шаг в сторону полноценной конкуренции с другими азиатскими автомобильными державами. И, честно говоря, этот шаг выглядит уверенным.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора
Как много букв… Краткий пересказ: 4,6-4,7 метра, 1,5 литра форсированные в небеса, робот, передний привод, планшет вместо кнопок, цена под 3 миллиона. И ещё квадратный руль, круглый в Дунфэне делать разучились.
Зачем «это» брать вместо примерно таких же, но уже привычных моделей «большой четвёрки» — неизвестно. Дунфэн опоздал на пять лет, рынок РФ схлопывается, таким кроссоверам нет уже места. «Успех» ix5 уже всё показал, но нет, снова идут с такими же моделями. Им бы работать в тех нишах, где конкуренты не особо представлены, но и там что-то не особо вытанцовывается.
Исключительно передний привод. Турбо полтора литра. 7ст робот. Действительно, это не «ещё одни китайцы». Такое совершенно невозможно игнорировать, на это можно только положить болт.
Как раз перед выбором автомобиля. Да, Mage хорош лицом,но всё остальное…? Продолжу искать дальше.