Если название Soueast (в компании настаивают, что произносить надо как «Соуис») вам ещё ни о чём не говорит – не переживайте. Это относительно новый для России бренд, который входит в огромный автоконцерн Chery.
По сути, Soueast – это «младший брат» Chery, но с собственным дизайном и чуть более доступными ценами. У него много общего с Jetour, который также входит в концерн Chery, но на нашем рынке все три эти марки имеют независимость друг от друга. Даже интересно, что в итоге получится.

Soueast S07 даже сбоку не похож на машины материнского бренда
S07 построен на той же платформе, что и Chery Tiggo 8 Pro Max, но позиционируется как более стильный семейный вариант. В России модель появилась недавно и сразу заявила о себе выгодными кредитными программами и более низкой ценой относительно машин материнской Chery. Я взял на тест этот автомобиль, чтобы разобраться, что представляет из себя этот кроссовер и стоит ли он своих денег.
Внешность: стиль или практичность?

S07 и его массивная передняя часть, которая привлекает внимание
Soueast S07 не пытается быть «невидимкой» на дороге. Он довольно заметен в хорошем смысле этого слова. Узкая полоса дневных ходовых огней и фары, встроенные в бампер, выглядят и необычно, и уже частично привычно. Габариты типичны для среднеразмерного кроссовера: 4724 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1740 мм в высоту. Колесная база при этом составляет 2720 мм.

Машина эффектно выглядит со всех сторон, хотя в этой части уже индивидуальности не так много
Для сравнения габариты родственного Tiggo 8 Pro Max — 4720 x 1860 x 1705 мм, а колесная база всего на 10 мм меньше, чем у новичка. Задняя часть напоминает Jetour X70 Plus, но спереди дизайн оригинальный – решётка радиатора с массивными элементами и скошенные линии капота. На дороге машина выделяется, тут спору нет.
Техника: мотор, коробка и полный привод

Бензиновое 186-сильное «сердечко» SQRF4J16C
Под капотом может быть одна из двух вариаций 1,6-литровых турбомоторов. Оба нам знакомы по Chery. SQRF4J16 идет в начальной комплектации и выдает 190 л.с., SQRF4J16C – для версий с полным приводом – 186 л.с. При этом разницы в крутящем моменте нет – везде 275 Нм.

Наш обозреватель и Soueast S07 во время тест-драйва
Логичнее выглядело бы, если с полным приводом шёл 2-литровый двигатель. Но, видимо, это один из пунктов, определяющих стоимость. В итоге переднеприводный вариант сочетается с 7-ступенчатым «роботом», полноприводный – с 8-ступенчатым «автоматом», а момент на заднюю ось передает уже известная муфта FAPS. На тесте машина с АКПП и по московским пробкам агрегат работает нормально, а вот при резком разгоне появляется неприятная задумчивость. Расход в смешанном цикле – 10-12 л/100 км.
Салон: три ряда сидений и много экранов

Все же безрамочные гаджеты здесь были бы уместнее
В базе S07 – классический чёрный интерьер с использованием искусственной кожи, также есть варианты красно-чёрного или сине-белого цветов. Передняя панель – это два 12,3 -дюймовых экрана: один для приборов, второй мультимедиа. Возможно, я не прав, но на официальном сайте изображение этих экранов дает представление, что они безрамочные, на деле же мы имеем широченные черные полосы. Не сказать, что это плохо, но такие расхождения вызывают вопросы.

Полноценный рабочий экран для управления климатом получил крутилки… со своими экранами
Для климата используется отдельный сенсорный экран, где также предусмотрена регулировка температуры с помощью крутилок, внутри которых добавлено ещё по маленькому экрану. В общем, с мониторами тут не жадничали. Единственное, что я заметил, так это качание этих самых крутилок и не очень приятный скрип при этом. Возможно, так повезло только моему образцу. У него вообще много где скрипело: мультимедийный экран, пассажирское кресло с правой стороны, штурманский плафон. Кто-то скажет, что я слишком придирчив, но если бы не кресло и регулировка климата, на остальное я бы и не обратил внимания.
В целом по посадке спереди все было удобно. Не могу не отметить, что здесь многое на кнопочном уровне, без следования трендам, которые подразумевают все максимально спрятать в недра системы. Управление креслами – на двери, там же притаились и клавиши обогрева с обдувом. На привычном месте на дверной карте регулировка зеркал, а возле «хрустального» джойстика КПП шайба переключения режимов вождения.

Расход топлива временами доходил до внушительных показателей
Режимов здесь 6: Normal, Sport, Snow, Mud, Off-road, Eco. Для обычной езды по городу и трассе хватает первого. Со Sport не получится спортивнее, просто уйдет условная тяжесть и машине станет чуть легче. А режим Eco я по достоинству не оценил, так как он делает автомобиль слишком ватным.

Простор со всех сторон
Второй ряд весьма вольготен. Здесь можно относительно удобно сесть троим взрослым. Несмотря на то, что тут есть дисплей климатической системы, рабочих зон всего две. Сзади можно управлять скоростью обдува и его направлением. Может даже показаться, что это как третья зона, но нет, это не так.

С такой посадкой, если и ехать, то совсем недолго
Есть и третий ряд, но он здесь просто для увеличения комплектации, не более. Сесть сзади взрослому человеку можно, а вот ехать я бы не согласился. Да еще и поза такая, не самая удобная для обычных посиделок.

С полностью сложенными спинками получается неплохое спальное место. Можно смело ехать на концерт под открытым небом
Багажник объемом 438 литров, но впечатляет он только с полностью сложенными спинками второго и третьего рядов. Там уже литраж, конечно, перевалит за 1500 литров и будет неплохое спальное место во время путешествий. В остальном обычный отсек с марким и царапающимся пластиком на стенках. Я бы закатал их в карпет, если там будет перевозиться что-то больше, чем пакеты из «Ашана».
С полной посадкой в 7 мест объем багажного отделения будет равен всего 94 литрам.
Вождение

Выхлопная магистраль — классика
По итогам поездок в основном по Москве и ближайшему Подмосковью S07 показался мне средним по комфорту. Подвеска хорошо справляется с крупными неровностями, но на стыках ощутимо трясёт. На скорости от 100 км/ч в колее на том же МКАД начинает неприятно болтать.
При некоторой сноровке можно попробовать заставить машину скользить, однако стабилизация вмешается и очень точно подкорректирует направление движения. Что касается рулевого управления, то оно лёгкое и без «ощущения дороги». Но речь про удовольствие здесь даже не идет – простое, в меру комфортное передвижение и без фокусов.

Руль, кажется, даже немного перегружен кнопками, зато все под рукой
Всё в S07 настроено таким образом, чтобы водитель, как мне показалось, не сделал ничего лишнего. Но для езды по городским пробкам и улочкам со скоростью 60 км/ч кроссовера более чем достаточно. Забирать детей из сада и школы, заехать попутно в магазин за продуктами и даже перевезти что-то габаритное – это всё такому симпатяге вполне под силу.
Безопасность и электроника
Soueast S07 предлагает стандартный для своего класса набор электронных ассистентов. Система кругового обзора выдаёт чёткую картинку даже в темноте – это реально помогает при парковке в тесных московских дворах. Адаптивный круиз уверенно держит дистанцию в пробках на МКАД, но рулевой ассистент лишь слегка подруливает, не удерживая машину строго по центру полосы.
Беспроводная зарядка смартфона работает без нареканий, а 12-дюймовый экран мультимедийки не тормозит – спасибо процессору Snapdragon 8155. Есть подогрев руля, стекол и зеркал, сидений, а в топе еще и вентиляция оных.
Выводы

Комбо: и экран с антипиратской надписью, и полностью засвеченный климат-контроль. В реальности также ничего не видно
Несмотря на родство с автогигантом Chery, бренд Soueast идет своей дорогой. Да, у него есть известная платформа и агрегаты. Возможно, досталось еще много каких универсальных деталей. Но почему по части софта присутствуют такие недоработки, от которых Chery давно избавились? Например, здесь есть Android Auto, но какой-то нелицензионный, словно поставили копию с Митинского рынка. О его нелегальности вполне понятно говорит соответствующая надпись на экране во время работы приложения.

«Синийзуб» на китайских автомобилях не встречался давненько. Ну и в целом перевод требует более пристального внимания
Ну и перевод в некоторых местах заметно прихрамывает. Такого в «Чери» не встретишь, и осталось дождаться, когда и приобретенные бренды впитают в себя частичку той ДНК, про которую так любят говорить сегодня маркетологи.

Несмотря на сырость в лесу, машина не дала повода усомниться в ее возможностях
Теперь, что касается S07, то это типичный «семейник» для города. Он для тех, кому нужен относительно недорогой 7-местный кроссовер с «автоматом» и ярким дизайном. Это не история про путешествия по полям и лесам, а про то, что можно проехать по грунтовке и не застрять на весенней сырой листве.
Еще из позитивного – цена. Максимальная версия оценивается в 3 450 000 рублей, тогда как «родственник» в лице Chery Tiggo 8 Pro Max выйдет в 4 070 000 рублей. Но если сравнить S07 и 8 Pro Max, то понимаешь: «Соуис» дешевле не просто так.

Хороший опыт с эффектным автомобилем
К слову, у него есть и более дешевая базовая версия, которая стоит от 3 100 000 рублей без скидок и предложений. В ней, конечно, многого не будет, вплоть до того, что даже процессор мультимедийной системы другой — AC 8015. Средняя комплектация обойдётся в 3,3 млн рублей, но и в ней нет систем безопасности и ассистентов. Если уж и выбирать Soueast S07, то я бы рассматривал только максимальную комплектацию, чтобы было всё, что может пригодиться на каждый день.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
Оставьте комментарий