В Сети появились «живые» фото цельнометаллического фургона SKM, обратили внимание «Китайские автомобили». Эту модель планирует выпускать АвтоВАЗ на базе китайской SRM. Судя по всему, российский автогигант приступил к тестам коммерческих машин, которые займут нишу между Largus и «Газелью» и будут выпускаться в Тольятти на одном из конвейеров Lada.
Официальная информация о проекте
АвтоВАЗ объявил о создании нового бренда SKM для коммерческого транспорта в марте 2025 года.

Фургон и минивэн марки SKM
Пресс-служба поделилась фотографиями экстерьера фургона и минивэна, пообещала расширить линейку за счет бортового грузовичка и шасси. Однако названий будущих моделей, подробностей о технике, сроков начала производства и продаж озвучено не было.
Что раскрывают снимки

Фургон SKM от АвтоВАЗа на тестах в России / фото platesmania.com / autoligenda
На фотографиях изображен фургон SKM с внутризаводскими номерами АвтоВАЗа. Это особый тип номерных знаков без привязки к конкретному транспортному средству и идентификационному номеру: таблички относятся к заводу-изготовителю. По базе данных номер проходит как Lada без конкретики: год выпуска, мощность, рабочий объем двигателя и прочие обязательные параметры не указываются.
Тесты SKM в Тольятти означают, что проект продолжается, и на заводе занимаются адаптацией китайского исходника к российским реалиям. Визуальных отличий от оригинального SRM Jinhaishi образца 2021 года нет, а шильдики заклеены скотчем. Вероятно, справа будут символы 2.0L, указывающие на объем двигателя, а слева название модели.
Какой автомобиль послужит основой для SKM

Минивэн SRM Jinhaishi / фото Autohome
Бренд SKM может оказаться российским аналогом марки SRM, корни которой уходят к компании Brilliance. Идейно коммерческое семейство близко к японским разработкам 1990-х годов: продольный мотор, задний привод, сзади подвешен неразрезной мост на рессорах. Длина, ширина и высота фургона SKM – 4,9, 1,7 и 2,0 метра соответственно. Объем грузового отсека – до пяти кубометров, грузоподъемность – 600-800 килограммов.

Салон фургона Shineray M7 — аналога SKM / фото Юрия Лихуты
В Китае у семейства есть три типа бензиновых атмосферных двигателей (1,5, 1,6 или 2,0 литра). Но судя по официальным снимкам, АвтоВАЗ сделает ставку на самый мощный вариант. В таком случае со 150-сильным (200 Нм) мотором 2.0 будет сочетаться 5-ступенчатая «механика».

Минивэн SRM Jinhaishi / фото Autohome
В Китае у фургонов нет подушек безопасности и системы ESP. Зато у 2,0-литровых версий штатно устанавливаются передние и задние парктроники, система ABS, передние электростеклоподъемники, медиасистема с 8-дюймовым тачскрином и камерой заднего вида, кондиционер и бортовой компьютер. Каким будет оснащение российских SKM – пока открытый вопрос.
***
По неофициальным данным, автомобили SKM будут выпускать на мощностях «ВИС-Авто», где сейчас собирают полурамные грузовички на базе «Гранты» и «Нивы», а также самые внедорожные Niva Bronto.
Сергей ИЛЬИН (@chinamashina)







Если за это взялся ВАЗ, то 100% ценник будет конским. Между Ларгусом(1,8млн) и Соболем(3,5млн) — т.е. оно будет 2,5-2,7млн. И все дружно бежим брать не его, а Соллерс SF1.
да, будет традиционно — ценник конский, качество скотское.