В Li Auto назвали цены на модель i8. Первый электрокроссовер марки похож на минивэн Mega

Электрический кроссовер Li i8 сбоку сверху в динамикеЭлектрический кроссовер Li i8 внешне очень напоминает минивэн Mega

Китайский автомобильный стартап Li Auto объявил цены на свой первый электрический кроссовер i8. В КНР новинка предлагается по цене от 321,8 до 369,8 тысячи юаней (примерно 3,6-4,15 млн рублей).

Появление такой модели назрело уже давно. К ее разработке приступили несколько лет назад, однако рыночная неудача с минивэном Mega заставила перенести выпуск i8 с 2024-го на 2025 год, так как модель была отправлена на доработку.

Экстерьер

Электрический кроссовер Li i8 сбоку спереди

Электрический кроссовер Li i8

Li i8 – это полноразмерный электрический кроссовер, дизайн которого чуть ли не дословно повторяет экстерьер минивэна Mega. Как отмечают представители компании, при создании внешнего вида автомобиля они вдохновлялись яхтами.

Оптика двухэтажная. Роль ДХО выполняет узкая светодиодная полоса, расположенная прямо под лобовым стеклом. Ближний и дальний свет спрятаны в нишах переднего бампера. Привычной решетки радиатора тоже нет. Вместо нее «глухая» панель. Жалюзи для охлаждения агрегатов спрятаны над нижней «губой» переднего бампера. На крыше расположен лидар.

Электрический кроссовер Li i8 сбоку спереди

Электрический кроссовер Li i8

Силуэт автомобиля напоминает скорее минивэн, чем кроссовер. У него характерный задний свес и широкая оконная линия сзади. От минивэна i8 отличают разве что стандартные, а не сдвижные задние двери, характерные для MPV. Также обращает на себя внимание покатая линия крыши, придающая стремительный облик машине. Ручки дверей у i8 скрытые, а зеркала заднего вида, установленные на верхней кромке двери, традиционные.

Корма в общем-то типичная для представителей Li Auto. Узкая светодиодная полоса тянется через всю заднюю часть электрокара. В сравнении с Li Mega можно заметить, что здесь более «кроссоверное» оформление крышки багажника и бампера без лишних черных элементов и с более аэродинамичной формой. К слову, багажник стал ощутимо меньше.

Электрический кроссовер Li i8 сзади

Электрический кроссовер Li i8

Габариты: 5 085 мм в длину, 1 960 мм в ширину и 1 740 мм в высоту. Колесная база – 3 050 мм. Дорожный просвет – 195 мм. А уровень лобового аэродинамического сопротивления лучше, чем, например, у Tesla Model Y.

Интерьер

Электрический кроссовер Li i8 первый ряд водитель за рулем

Интерьер электрического кроссовера Li i8

Внутреннее убранство автомобиля подчеркнуто минималистично. Физические кнопки практически отсутствуют. На стильной передней панели установлены два спаренных дисплея. Один из них выполняет роль мультимедийной системы, с помощью которой можно управлять всем функционалом. Второй же предназначается для переднего пассажира и является развлекательной системой.

Электрический кроссовер Li i8 второй ряд сиденья

Салон кроссовера Li i8 предполагает максимальные удобства для пассажиров

Под ними находится воздуховод, площадки для смартфонов, два подстаканника и подлокотник с вещевым боксом. Перед водителем расположился четырехспицевый мультируль и проекционный экран с приборной панелью. Для пассажиров заднего ряда установлен еще один экран развлекательной системы, а также маленький дисплей для управления климат-контролем и даже небольшой столик.

Электрический кроссовер Li i8 салон интерьер третий ряд багажник

В Li Auto сравнивают салон кроссовера i8 с минивэнами

Техническая часть

Li i8 строго электрический. И выбора силовых агрегатов у него нет. Автомобиль во всех случаях комплектуется двумя электродвигателями суммарной мощностью 544 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Это позволяет достигать первых 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч.

Электрическая платформа кроссовера Li i8

Электрическая платформа кроссовера Li i8

На выбор предлагаются две батареи емкостью 90,1 и 97,8 кВт⋅ч. Запас хода на одной зарядке варьируется от 670 до 720 км на одной зарядке. При этом благодаря высоковольтной архитектуре можно пополнить батарею на 500 км пути всего за 10 минут.

Что дальше

Новый электромобиль Li i8 спереди L9 Mega

Новый электромобиль Li i8 для первого показа разместили между гибридным кроссовером L9 и электрическим минивэном Mega

Li Auto весьма поздно решила выйти на рынок электрических кроссоверов. Строго говоря, он уже начал схлопываться, и многие производители пришли к выводу, что нужно, напротив, двигаться в сторону последовательных гибридов.

В этом плане Li Auto идет против течения и собирается дальше развивать свою линейку электрокаров. Уже сейчас готовится к дебюту «младший» i6, который внешне вообще не будет отличаться от i8, за исключением меньших размеров.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*