Россия

«Лошадки» без надувательства. Топ-8 китайских автомобилей в России с атмосферными ДВС

Изучив характеристики подавляющего большинства представленных в России моделей, можно заметить, что под их капотами смонтированы либо мейнстримные 1.5 Turbo, либо 2.0 Turbo. Доля атмосферных агрегатов ничтожна мала. «Китайские автомобили» решили назвать имена машин, которые лишены турбо-поддержки и потому находятся в меньшинстве.

Почему «турбо» сегодня в почете?

– Причин, я думаю, много, но главная, что называется, на поверхности, – комментирует независимый эксперт Георгий ВИХРОВ. – Турбонагнетатели позволяют «уменьшить габариты», когда используются двигатели меньшего размера. С ними легче достигать такой же и даже лучшей выходной мощности, нежели выдают агрегаты большего размера. Это напрямую способствует повышению топливной экономичности и снижению вредных выбросов, так актуальных сегодня в Китае.

По словам эксперта, повышение топливной экономичности приводит к снижению эксплуатационных расходов потребителей, что делает автомобили с турбонаддувом более привлекательными. По мере увеличения выпуска турбированных машин стоимость производства турбокомпрессоров и сопутствующих технологий снижается.

– Переход к использованию турбонаддува в Китае начался в начале 2010-х, что было обусловлено расширением его применения как СП, так и независимыми местными автопроизводителями, что укрепило его позиции на рынке, – заметил наш собеседник.

При этом определенная часть выпускаемых в Поднебесной моделей по-прежнему комплектуются «атмосферниками», и некоторые из них мы встречаем на рынке России. Вот подборка наиболее известных из них.

Chery Tiggo 4 / Tenet T4

Кроссовер Tenet T4 в ДЦ «Chery Барс Омск»

Одно время компактный кроссовер считался самым продаваемым в российской линейке бренда. Сегодня пальма первенства у «семерки». Но жаловаться на отсутствие потребительского внимания Tiggo 4 не вправе. Согласно информации от дилеров, автомобиль берут в том числе в двух нижних комплектациях (Mt Line и CVT Line), которые не знают, что такое турбоподдержка.

– Не готов назвать процентное соотношение продаж атмосферных и турбированных версий Tiggo 4, но у первых точно есть свой клиент, – рассказал «Китайским автомобилям» менеджер отдела продаж «Чери Центр ТСК Мотор». – В том числе если мы говорим о наличии механической коробки передач. Люди понимают, что «механика» – это надолго. Равно как надежен ДВС, в котором воздух поступает в цилиндры естественным образом за счёт разряжения.

Моторный отсек Chery Tiggo 4

По словам продавца-консультанта, используемый на Chery Tiggo 4 «атмосферник» SQRE4G15C имеет чугунные гильзы, и для многих россиян этот факт не пустой звук. Рабочий объем мотора – 1,5 литра, мощность – 113 л.с. при 6150 об/мин. Двигатель рядный 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения (DVVT) и ременным приводом ГРМ. Да, крутящий момент не самый выдающийся – 138 Нм при 4000 об/мин и налицо «пресные» динамические показатели (175 км/ч; 13,9 секунды до «сотни» в версии с МКПП и 165 км/ч; 14,6 секунды до «сотни» – с CVT). Зато цена в полном порядке (соответственно, 1 999 000 рублей и 2 099 000 рублей) плюс подкупает надежность.

Mt Line и CVT Line – это 2 подушки безопасности, притом, что в топе (147 л.с.) их 7, шины R16 (с мотором 147 л.с. – R17 и R18), 4 музыкальных динамика (в топе — 6). Привод у всех версий безальтернативно передний.

Geely Emgrand / Belgee S50

Седаны Geely Emgrand IV генерации

Здесь тоже, что называется, безальтернативно. И в плане привода (только на одну ось), и касательно отсутствия выбора других моторов. Седану положен лишь один 1,5-литровый двигатель BHE15-AFD без компрессоров, мощностью 122 л.с. при 6300 об/мин. Агрегат 4-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива. Пик момента у него выше, чем у только что рассмотренного ДВС — 152 Нм при 4000-5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч у Emgrand / S50 — 12,9 секунды (если работает 5МКПП) и 12,6 секунды (если 6АКПП). При этом седан Geely заметно легче кроссовера Chery – 1270 кг против 1379/1418 кг.

Автопроизводитель заявляет о смешанном расходе, соответственно, 5,8 и 6,4 литра на 100 км пути. На практике мы понимаем, что следует добавить сверху 1,5-2 литра. Используемый бензин – АИ-92 (Tiggo 4 здесь не исключение).

Моторный отсек Belgee S50

– Понятно, что о возможности использования «92-го» бензина говорят сами автопроизводители, однако это маркетинг, – говорит Георгий Вихров. – И честные продавцы в автосалонах, на мой взгляд, обязаны на это обращать внимание покупателей. Доподлинно известно, что низкооктановый бензин более склонен к детонации, а это снижает мощность и сокращает срок службы силового агрегата. Так что можно порекомендовать покупателям этих Chery и Geely не скупиться и заправляться АИ-95.

«Максималка» Emgrand / S50 – 175 км/ч. Из предлагаемых 4 комплектаций «механика» положена в двух, «автомат» – в трех (в версии Comfort есть и 5МКПП, и 6АКПП). Дилеры говорят, что машину спрашивают не так часто, как кроссоверы, даже несмотря на то, что ценник на седан более гуманный: от 2 179 990 рублей («ручка») и от 2 393 990 рублей («автомат»).

Changan Alsvin

Седан Changan Alsvin на тесте «Китайских автомобилей» / фото Романа Ярового

Еще один седан компакт-класса от китайского автопроизводителя, чьи продажи в России позволяют ему находиться в верхней части топ-10. Другой момент, что Alsvin, несмотря на лояльное ценообразование (от 1 850 000 до 1 899 900 рублей за комплектации 2024 г.в.), так и не стал у нас бестселлером.

Официальные продавцы в разговорах «не под диктофон» жалуются на устаревший облик седана и такое же оформление интерьера. При этом добавляют: «Как конкурент «Ладе» — сойдет!» (при длине 4390 мм и колёсной базе 2535 мм занимает промежуточное положение между «Грантой» и «Вестой»).

Моторный отсек Changan Alsvin / фото Романа Ярового

Под капотом переднеприводного Changan – 1,5-литровый ДВС серии JL473QF, правда, откровенно слабый — 98 л.с. при 5500 об/мин. Плюс ему в пару 5-ступенчатый «робот». Связка, как видите, не самая желанная. Пик крутящего момента – 137 Нм при 4000-5000 об/мин. Бензин – АИ-92. 100 км/ч автомобиль достигает через 12 секунд со старта, и это благодаря скромной снаряженной массе 1170 кг.

Jetour X50

Кроссовер Jetour X50 / фото Алексея Швайкова

Про этот кроссовер в пресс-службе компании-импортера «Китайским автомобилям» заявили так:

– Jetour X50 занимает небольшую долю в модельном ряду марки в России, но у компании нет задачи вывести его в лидеры – фокус делается на Dashing и серию «T»; в тройке лидеров также стабильно X70 Plus. При этом вывод X50 из российской линейки не планируется.

Другими словами, хоть прибыли и не приносит, но X50 – плоть от плоти свой, в обиду не дадим.

У компактного переднеприводного кроссовера 3 комплектации, и только в стартовой Comfort предусмотрен 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 113 л.с. (плюс 5МКПП). Разгонять 1,4-тонную машину ему непросто – по паспорту это занимает 15,3 секунды (турбоверсия на 147 сил делает это на 4 секунды быстрее). Скромной можно назвать и максимальную скорость «атмосферной» модификации – 160 км/ч (у 147 сил – 185 км/ч). Используемый бензин – АИ-95.

Моторный отсек Jetour X50 / фото Алексея Швайкова

Таких машин, как мы поняли, у дилеров немного. На клиентских тест-драйвах, как правило, их нет. На момент разговора в саранском ДЦ «Агат» находился всего один 113-сильный Jetour X50.

– Мотор цепной, надежный, – прокомментировал местный сотрудник отдела продаж. – Спрашиваете, надежнее ли турбированного аналога? Трудно сказать, современные турбодвижки, думаю, не хуже. Но здесь требуется время для грамотной оценки их долголетия.

– Если у турбомотора чугунный блок цилиндров, это хорошо – помогает избежать перегрева и лучше держит форму во время эксплуатации, – заявил Георгий Вихров. – Другой момент: приходится чаще менять моторное масло – где-то раз в 7000 км. Прежде всего, это касается малолитражных ДВС. И желательно следить за классом масла.

Стоимость атмосферной модификации X50 – 1 990 000 рублей, и это ее главное преимущество. Если, например, захотеть 147-сильный турбомотор того же объема, придется сразу приплюсовать 300 тысяч рублей.

Kaiyi X3

Кроссовер Kaiyi X3 Pro

Компактный 1,4-тонный переднеприводный «паркетник», который называют перелицованной версией Chery Tiggo 4 Pro, с «базы» комплектуется бензиновым «атмосферником» SQRE4G15C объёмом 1,5 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском топлива и настраиваемыми фазами газораспределения.

Максимум, на что рассчитана его конструкция – это 113 л.с. мощности при 6150 об/мин и 143 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Разгоняется как умеет – за 14,6 секунды до «сотни». Заявленный средний расход «92-го» бензина – 7,2 литра. На шинах не сэкономишь — либо 215/60R17 (версия с 5МКПП), либо 215/55R18 (CVT).

Моторный отсек Kaiyi X3 / фото из соцсети

Продажи откровенно слабые, о чем, не стесняясь, говорят даже официальные продавцы. При этом «живые» X3 на складах имеются. Только надо сразу же уточнить, что вас интересует атмосферная версия — с этим могут быть накладки. Цена вопроса – от 1 375 000 рублей со всеми выгодами.

JAC JS3

Кроссовер JAC JS3

В отличие от пикапа T9, который, по сути, «тащит» продажи бренда в России, старомодный переднеприводный кроссовер JS3 выполняет роль этакого статиста. Дилеры не питают каких-либо иллюзий в отношении него, поэтому и общаться по его поводу желанием не горят. Что называется, не самый ликвидный продукт. Поэтому до сих пор в продаже версии 2023 и 2024 г.в. по цене, соответственно, от 1 799 000 рублей и 1 889 000 рублей.

Тем не менее, факт присутствия на российском рынке версии с атмосферным двигателем налицо. Его роль выполняет 1,6-литровая 109-сильная (при 6000 об/мин) «четверка» с максимальным крутящим моментом 150 Нм при 3500-4500 об/мин. Вторую «сотню» автомобиль разменивает через 11,5 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 6,5 литра. Коробок передач предложено две на выбор: 6МКПП и CVT. Шины – R16.

Моторный отсек JAC JS3 / фото Сергея Захарова

Салон только черного цвета. Обивка сидений – экокожа. Климат-контроль, круиз, разъемы USB, системы безопасности – все это в наличии. Более современные «фишки» отсутствуют, но далеко не всем они и нужны.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

This website uses cookies.