Тест-драйвы

Тест Belgee S50. Белорусы снова сделали то, что у них получается лучше всего

Беларусь часто ассоциируется у россиян с тракторами, «МАЗами», «БелАЗами» и картошкой, а еще с заводом «Белджи», одним из свежих предприятий по сборке машин. И именно здесь наладили производство доступных седанов для российского рынка.

Belgee S50 – первый седан бренда, и он сразу громко о себе заявляет. Дескать, и просторный, и практичный, и вообще, сделан на совесть. Даже адаптация к российским условиям проведена. А чтобы все это проверить, я прилетел в Беларусь, где мы с командой коллег посетили завод, а также протестировали новинку.

Экстерьер

Даже несмотря на скромный клиренс, S50 может быть машиной председателя

Дизайн Belgee S50 — аккуратный и современный, без кричащих экспериментов. Силуэт вытянутый: длина почти 4,64 м, ширина — 1,82, высота — 1,46 м. В целом машина смотрится солидно, без налёта «бюджетности». Колесная база равна 2,65 м, а в качестве платформы используется модульная архитектура BMA.

Что отдельно радует, так это аж 10 цветов кузова на выбор благодаря локализации производства. Белорусский седан явно не хочет затеряться в потоке.

У S50 полностью светодиодная оптика

Фары полностью светодиодные, но в комплектации Active они будут галогеновыми. Также в максималке седан щеголяет на 17-дюймовых «катках».

Правда, резина пока импортная. А вот 15-дюймовые колеса уже «обуты» в покрышки бренда «Белшина». Во время съемки машины заметил, что на центральном колпаке нет логотипа BG, что даже странно.

Тренд на монобровь сзади закончился, «Белджи» диктует новые правила

Кто-то скажет, что этот седан в точности напоминает один из китайских вариантов родственного бренда. Но нет, не в точности. Теперь здесь нет соединительной светодиодной полосы на крышке багажника, а вместо этого красуется надпись Belgee на черном пластике. Светодиодной подсветки номера, кстати, отныне тоже не будет. Там стоят самые простые лампы накаливания.

Техника и мотор

Подкапотное пространство новенького S50

Под капотом расположился уже проверенный временем 4-цилиндровый 1,5-литровый атмосферник с кодовым именем BHE15-AFD производства Aurobay, мощность которого составляет 122 л.с. а крутящий момент 152 Нм. Двигатель с цепным приводом, где цепь имеет приблизительный ресурс 200 000 км.

Примерный ресурс BHE15-AFD — 300 000 км

По ресурсу мотора точных данных пока нет, но уже есть машины, прошедшие более 250 000 км без проблем. Дело в том, что это в РФ седан S50 дебютировал только что, а в соседней Беларуси он уже активно и довольно давно, по современным автомобильным меркам, продается на рынке. Не говоря уже о том, что двигатель с такими же «позывными» был и на еще одном похожем авто.

Так что, статистики хоть и мало, но она есть. Например, уже известно, что сей агрегат капризничает из-за качества топлива, поэтому, несмотря на возможность заливать 92 бензин, топливо из любой канистры может не подойти.

Belgee S50 и кукурузное поле

Коробки передач две: классический 6-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая механика. К слову, на «ручке» машину можно заказать только в одной версии, как говорят в народе, «барабан эдишн». В случае с АКПП хорошо тем, что никаких экспериментов с вариаторами и «роботами»: всё честно, плавно и надёжно.

За чуть более 1000 км пробега в основном по трассе, расход составил 7 литров

Расход топлива в смешанном цикле на нашем тесте плавал около 7-8 литров на сотню. Но тут были обгоны, разгоны, торможения и другие упражнения, связанные с проверкой новинки «на вшивость».

Интерьер и комфорт

Приятный интерьер с понятными и логичными органами управления

Откроешь дверь и сразу понимаешь, что тут старались. Мягкий пластик на передней панели и дверных картах водителя и пассажира, приятные материалы и эргономика на уровне. Даже в базе Active с «механикой» уже есть 8-дюймовый экран мультимедиа и приборка с экранчиком на 3,5”. Правда, нет всего остального, включая климат-контроль. Но в той же версии с АКПП он появляется с рядом полезных опций.

По словам представителей бренда, экокожа на руле лучше и дороже натуральной

Style, в свою очередь, добавляет кожаный руль, обогревы и камеру заднего вида. А топовый Prestige – это уже «почти бизнес-класс»: цифровая приборка на 12,3”, экран мультимедиа на те же 12,3”, подогрев руля, люк с электроприводом, шесть подушек безопасности и даже бесконтактное открывание багажника.

Комфортная посадка даже втроем на заднем диване. Все благодаря невысокому тоннелю

Сзади пассажиров почти не обидели: здесь солидный запас места для ног, но дверные обивки при этом из дуба. Простите, жесткого пластика. А главным новшеством является наличие подлокотника. Владельцы некоторых моделей могут позавидовать, это точно. А вот чего не будет в этом прекрасном интерьере, так это светлых оттенков. Ну и ладно, зато черный практичнее.

Под поликом S50 лежит докатка

Багажник на 500 л в умелых руках превращается в 1100 при сложенных в пропорции 60:40 сиденьях. Чемоданы, коляски, картошка с дачи – всё влезет, еще и место останется. Придумали здесь и специальную петлю, с помощью которой можно закрыть крышку, не испачкав руки.

Общий вид на переднюю панель Belgee S50

Отдельно на презентации обратили внимание на суперкачественную искусственную кожу на руле, но я так и не проникся этим. По мне кожзам, так кожзам. Но специалисты «Белджи» заверили, что по стоимости этот продукт даже выше, чем натуральный материал. Остается поверить.

Если говорить про подготовку к российским условиям, то здесь добавили «зимний» пакет, включающий в себя: подогревы подушки и спинки передних сидений, а не как это было на похожем авто, где «топится» только сидушка. Зона покоя дворников, форсунки омывателя, зеркала, рулевое колесо – все это также обогревает S50. Ну и сюда же докину про увеличенный бачок стеклоомывателя до 4,5 литров, а также возможность завести машину дистанционно.

Все самое необходимое выполнено на кнопочном уровне

Что касается безопасности, тот и тут белорусы решили не экономить. В базе уже есть все нужное: ABS, EBD, ESC, TCS, система помощи при старте в гору, Auto Hold и даже TPMS. Система стабилизации, кстати, отключаемая.

Личные впечатления

Атмосферный 122-сильный мотор и классический «автомат» — рецепт надежности

Belgee S50 – конечно, не про «ух ты, как едет». 152 Нм при 4000-5000 об/мин прямо заявляют о спокойной езде. Его стихия — простота и предсказуемость. Атмосферник и «автомат» вкупе превращают S50 в комфортного горожанина, который никуда не спешит.

Чего S50 не хватает, так это, на мой взгляд, шумоизоляции

Мы, конечно, даже сидя втроем в салоне, умудрялись разгонять седан быстрее положенного, но это на широкой трехполосной половинке. Где всегда можешь и обогнать тихохода, и дать место более быстрому транспорту. Но когда выезжаешь на двухполосную дорогу и требуется совершить обгонный маневр, то тут слышен тот самый рев, когда все агрегаты стараются, но быстроты не ощущается.

Тем не менее, производитель позиционирует S50 как машину для семей с детьми. В таком случае спешка не нужна, а вот надежность пригодится. На это как раз и намекают в Belgee, гордо заявляя про используемые агрегаты.

Apple CarPlay на борту, а вот с «Андроидом» придется мириться с отсутствием привычных протоколов

Для любителей подключить телефон к машине на борту имеется Apple CarPlay. Из минусов: Android Auto нет, только функция отзеркаливания экрана. Это странно, мне казалось, что сложнее должно быть с Apple, но нет.

В процессе езды порадовало, что основные органы управления остались на доступном уровне. Кнопки, крутилки, рычаги. А вот управление люком зачем-то убрали в экран, что, разумеется, вызывает вопросы.

Хорошая управляемость, неплохая подвеска. Проверено на разном дорожном покрытии

Подвеска спереди типа Макферсон, сзади – балка. Поведение абсолютно адекватное: жестковато и упруго проходит неровности. Не самое активное укачивание, даже когда смотришь в экран смартфона во время движения.

Тест Belgee S50: что в итоге

Автомобиль приятен со всех сторон

Belgee S50 выходит в сегмент, где все уже поделено между «нашими» и игроками из Поднебесной. У машины есть плюсы: приятный внешний вид, просторный салон, богатый список оснащения и проверенные агрегаты. Нюансы тоже есть – клиренс 150 мм и отсутствие яркого характера. Скажем так, чего-то выдающегося или запоминающегося здесь нет. Едет – и хорошо.

Belgee S50 на фоне замка Пусловских в Беларуси

Однако если подходить к делу прагматично, то новинка может стать отличным выбором для семей, для такси или для тех, кому нужна простая, надёжная и экономичная машина без лишних экспериментов.

Кузов седана оцинкован, кроме крыши

Но этот материал был бы не полным, если бы не цены. Итак, мир S50 открывается с отметки 1 649 990 рублей с учетом выгоды в 200 тысяч по программе трейд-ин. Далее идет комплектация Active c АКПП за 1 999 990 рублей. Style оценили в 2 089 990, а Prestige от 2 269 990 р. .

В общем, кажется, белорусы снова сделали то, что у них получается лучше всего: практично, без лишнего пафоса и с расчётом на долгую жизнь.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора

Последние тексты

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

Массовая отмена скидок на фоне рекордных продаж. 22 автобренда изменили цены к началу ноября

В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…

08.11.2025

This website uses cookies.