В отличие от Китая на российском рынке подобный класс автомобилей практически отсутствует. Если говорить об официальных машинах с гарантией, то большой гибридный седан Exeed Exlantix ES заходит в нишу, где у него будет всего один прямой конкурент.
С одной стороны, такой шаг выглядит логичным – покупателям дается выбор, которого раньше попросту не было. С другой, седан стоит лишь немногим дешевле родственного кроссовера Exlantix ET, на котором мы недавно проехали более 2000 км. При этом оснащение у него не такое богатое, и есть ряд отличий, в том числе не самых очевидных.
Чем новинка способна привлечь покупателей и для кого она создана? Чтобы во всем разобраться, «Китайские автомобили» взяли Exlantix ES на длительный тест.
Ждали «электричку», а приехал гибрид
Интересно, что сначала на российский рынок должна была выйти чисто электрическая версия седана Exlantix ES. Ее появление как раз было запланировано на лето 2025-го. Однако вместо электрички в шоурумах появился гибрид. Потенциальный спрос на такую версию выше.

Электрическую версию седана ES показали весной на презентации кроссовера Exlantix ET
Внешне гибрид отличается оформлением передней части. Вместо панелей с экранами по краям бампера тут идут пластиковые элементы. Покупатели в Китае вправе выбрать среди нескольких вариантов дизайна колесных дисков. Цветов кузова там больше (есть красный, белый и фиолетовый). На крыше может быть лидар. Также вместо заглушек на передних крыльях могут быть установлены дополнительные боковые камеры.

Электрическая версия Exlantix ES (справа) и вариант с другим дизайном колесных дисков
Для России же на данный момент доступна единственная комплектация, выбрать можно один из четырех цветов кузова (серый, зеленый, голубой или матовый черный). Колесные диски будут в любом случае 19-дюймовыми, сквозь них просматриваются красные суппорты. На фоне других китайских «электричек» внешний вид седана нельзя назвать каким-то особенно выделяющимся. Тем не менее, Exlantix ES получил несколько международных наград в области дизайна, а над обликом работал сам Пьер Луиджи Феррари.

Спойлер можно поднять принудительно, есть два фиксированных положения
Из интересных деталей можно отметить выдвижной спойлер и полностью стеклянную крышу, которая делится на две части. Сдвижного люка нет, зато вторая половина тянется от центральной стойки до самой крышки багажника. Подобное решение встречается, к примеру, в седане Zeekr 007. Шторки в салоне тоже нет, поэтому на затемнение крыши вы повлиять не можете. В солнечную погоду вопросов к такой реализации нет, напекать голову вам точно не будет. А вот в пасмурную хотелось бы сделать крышу более прозрачной.

Стеклянная крыша выглядит эффектно, но ручная регулировка затемнения была бы не лишней
Помимо этого, внимание привлекают и безрамочные двери. В отличие от кроссовера ET, электропривода и доводчиков у них нет. И здесь эти опции пригодились бы, ведь тянуться за ручкой при закрывании приходится довольно далеко. Возможно, доводчики и электропривод появятся в более богатой комплектации чуть позже. Кнопки для бесключевого доступа есть на всех четырех дверях, а система автоматического открывания и закрывания, как и на кроссовере ET, в текущей версии прошивки работает неидеально.

Среднюю часть порога дверные уплотнители закрывают хорошо
Пространства хватит всем
По габаритам Exeed Exlantix ES – одноклассник современных BMW 5 серии, Mercedes-Benz Е-класса или Hongqi H5. Пропорции у «Экслантикса» типично электромобильные, то есть колесная база большая (3000 мм), а передний и задний свесы короткие. Интересно, что у компании были планы по выпуску универсала на базе седана ES. Но дальше проекта дело пока не пошло, хотя конкуренты в лице Nio и Zeekr подобные модели на рынок вывели.

Габариты Exlantix ES: 4945 х 1978 х 1474 мм
Сложно даже вспомнить, какой из сопоставимых по размерам автомобилей давал бы такой же простор на заднем ряду. При росте в 186 см и посадке «сам за собой» места перед коленями остается на полтора кулака. Пол ровный, а вот поместятся ли ступни под передним креслом будет зависеть от того, насколько низко оно опущено. Над головой остается буквально пара свободных сантиметров, все-таки высота кузова и ниспадающая линия крыши дают о себе знать.

Наклон спинки у заднего дивана не регулируется, но благодаря удачной форме сидеть удобно
Как и в кроссовере ЕТ, задним пассажирам полагается сенсорный экран для управления некоторыми функциями. Так можно настроить температуру для своей климатической зоны, управлять музыкой, включить обогрев и вентиляцию сидений (не только подушки, но и спинки). В отличие от кроссовера ET, электропривода сидений или массажа на заднем ряду нет. Спинка разделена в пропорции 60/40 и откидывается прямо из салона. У крышки багажника есть электропривод, поэтому открыть и закрыть его можно не выходя из автомобиля.

Объем багажника средний (396 л), никакого подполья под откидной крышкой нет
Помимо экрана, сзади есть пара разъемов USB Type-C, выкидные крючки для одежды на стойках, а также необычные потолочные ручки, которые сделали выдвижными. Положить смартфон можно в специальный кармашек, который прячется в откидном подлокотнике. Конечно, выбираться из седана пассажирам не так удобно, как из кроссовера. Дело не только в высоте кузова, но и в ширине порога и форме дверного проема.
Водителю в этом отношении проще – при включении функции комфортного доступа руль поднимается вверх, а сиденье отъезжает назад. Кнопки регулировки кресла вынесли на дверную карту, зеркала и положение «баранки» настраиваются с помощью экрана. Несмотря на широкие диапазоны регулировок, посадка для рослых водителей получается компромиссной. Если отъехать далеко назад, приходится тянуться за рулем. Плюсом слева вас поджимает дверная карта, а справа – широкий центральный тоннель, которого у родственного кроссовера ET не было.

Вместо потолочной ручки у пассажира над головой динамик аудиосистемы
Само кресло в целом спрофилировано хорошо, хотя у кроссовера форма спинки еще удобнее. На переднем ряду доступен мощный массаж, но включить его можно только через экран. По материалам отделки седан тоже отличается от SUV. Например, черный потолок вместо алькантары отделан тканью, вставки «под дерево» на дверях выглядят проще, кожа на руле не такая гладкая. А вот центральная часть сидений на ощупь мягче в седане, хотя в обоих автомобилях там заявлена обивка Nappa. Качество сборки хорошее, легкие похрустывания можно услышать, только если специально надавливать на пластиковые элементы.
Центральный тоннель в целом скомпонован удачно, особенно понравилась двухстворчатая конструкция подлокотника, которой так не хватало кроссоверу ET. Площадки для смартфонов крупные, причем благодаря расположению дефлекторов телефон при зарядке (50 Вт) будет обдуваться сразу с двух сторон, что исключает перегрев. Подстаканники под сдвижной крышкой сдвинуты близко друг к другу, крышки у больших стаканчиков будут цепляться друг за друга.

На место бликующей декоративной накладки можно было бы поместить ряд физических кнопок
Когда все через экран
В салоне Exlantix ES физических кнопок практически нет. Нельзя сказать, что это как-то мешает при ежедневной эксплуатации, но ряд нюансов здесь есть. Например, хотелось бы иметь физическую кнопку для быстрой блокировки дверных замков, а также отдельный блок для управления светом, который встречается на некоторых моделях Exeed. «Аварийка» расположена на потолке, рядом с кнопкой SOS, целиться в нее на ходу не слишком-то удобно.

В салоне – типичный для современных «электричек» минимализм
Часть опций управляется с помощью барашков на руле, например, левый заведует адаптивным круиз-контролем. На него можно назначить в том числе и включение камер кругового обзора. А вот остальные сенсорные кнопки на руле порой нажимаются не с первого раза.
Панель приборов (9,2 дюйма) меньше, чем у кроссовера ET, а сам руль, наоборот, крупнее. Показания на приборке мелкие, по центру показывается дорожная обстановка вокруг вас, в правом окошке листается немногочисленная информация борткомпьютера. Тема оформления одна, меняется лишь фон подложки (светлый днем и темный вечером). Причем сделать приборку совсем темной, как на кроссовере ET, здесь нельзя, минимальный уровень яркости выше.

Данные о запасе хода выводятся в нижней левой части, шрифты хотелось бы сделать покрупнее
Крупный центральный экран (15,6 дюйма) с разрешением 2,5К такой же, как у кроссовера ET. Хорошая отзывчивость и приятная картинка, управление во многом напоминает современные смартфоны. Тут есть управление жестами, верхняя шторка с меню быстрых настроек, на домашнем экране можно ставить разные обои и виджеты. Перевод хороший, по умолчанию установлено несколько российских приложений, предусмотрено удаленное обновление системы (FOTA).

Нижняя панель кнопок доступна всегда, в том числе при использовании Android Auto
Настроек у седана ES чуть меньше, чем у кроссовера ET. К примеру, на нашей машине не было памяти ездовых режимов, что наверняка исправит новая прошивка. Фирменная аудиосистема Lion Melody звучит хорошо. Когда автомобиль неподвижен, звук можно выводить наружу – один из 23 динамиков установлен в районе правого переднего колеса. Через меню климат-контроля можно включить ароматизатор воздуха (три капсулы на выбор), все «теплые» опции, а также задать направление потоков воздуха. Сам климат поддерживал заданную температуру не так эффективно. Вмешиваться в его работу приходилось чаще, чем на кроссовере ET.

Для ручного управления потоками воздуха надо переключиться на пункт «Индивидуальный»
У камер кругового обзора множество настроек, но качество изображения не такое хорошее, как у кроссовера, картинка более мыльная. Видео со встроенного регистратора пишется с отдельной камеры под лобовым стеклом.
Атмосферная подсветка реализована эффектно. Помимо обычных линий, на дверях в передней панели добавлены планки, напоминающие хрусталь. Потолочные плафоны не очень яркие, подсветка в ногах работает только на неподвижном автомобиле. Свою порцию освещения получили бокс в центральном тоннеле и бардачок, который отпирается через экран.

У атмосферной подсветки есть двухцветный режим и несколько динамических эффектов
Комфортно ли без пневмы
Технически Exlantix ES во многом копирует родственный кроссовер ET. Седан также построен на платформе E0X и оснащен двумя электромоторами с отдачей в 469 л.с. и 634 Нм. Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор, который не связан с колесами и работает для подзарядки батареи. Такая последовательная схема дает выгоду при начислении транспортного налога, платить нужно будет не за полную мощность, а за 190 л.с.

В отличие от кроссовера ET, под капотом седана нет сплошной пластиковой накладки
Однако относительно кроссовера есть и небольшие упрощения. В российской версии седана пока нет пневмоподвески и адаптивных амортизаторов, все это может появиться на более богатой версии позже.
Стоит ли расстраиваться из-за отсутствия пневмы? Точно нет, поскольку седан с обычной пружинной подвеской едет по ощущениям мягче, чем кроссовер ET. Любые виды неровностей ES просто разглаживает, двигаться по разбитым дорогам или проезжать по «лежачим» очень комфортно. Несмотря на длинную базу и небольшой дорожный просвет, седан ни разу не цеплялся днищем даже при проезде крупных ям. Однако на трассе при проезде стыков на мостах возможна небольшая раскачка, в этом плане кроссовер был немного собраннее.

Дорожный просвет заявлен на уровне 135 мм, днище у седана плоское
По паспорту седан немного динамичнее кроссовера, при 100% заряде он набирает первую «сотню» за 4,6 с вместо 4,8. В таком режиме машина действительно очень резво реагирует на педаль газа, но часто ли вы будете ездить с полностью заряженной батареей? В реальной жизни такое навряд ли возможно, поэтому надо рассчитывать на разгон в районе 6 секунд, как это было и на Exlantix ET.
При этом сама педаль газа у седана чуть более тугая и «тяжелая», возможно поэтому подхват и набор скорости у кроссовера воспринимались более динамично. У седана в любом из режимов ускорение плавное, несмотря на спортивный антураж, ES больше настроен на комфорт. При этом в городе надо быть аккуратным, можно запросто уйти далеко за пределы разрешенной скорости, лишь немного «погладив» педаль акселератора.

Режим «комфортного торможения» уменьшает клевки при остановке
Несмотря на безрамочные двери и более тонкие, чем у кроссовера, стекла (двойные стоят только спереди), машина получилась очень тихой. Эффективно тут отсекаются любые шумы, начиная от уличных и заканчивая гулом от колесных арок. Помимо стандартных звуков для оповещения пешеходов на малой скорости, есть также имитация работы ДВС при разгоне. Можно выбрать один из двух вариантов, но желание слушать дополнительный искусственный гул пропадает довольно быстро. Сами электромоторы работают тихо, никаких подвываний на разгоне или при торможении нет.

В «Ручном» режиме отдельные параметры можно настроить под себя
Всего доступно 5 ездовых режимов, включая «Снег» и «Ручной». В основном разница сводится к реакции автомобиля на нажатие педали газа, но даже в «Эко» седан может ехать очень бодро. Остальные параметры можно настроить отдельно, они не привязаны к ездовым режимам.

Заслонки в переднем бампере открываются и закрываются автоматически
В комфортном и стандартном режимах рекуперации замедление при отпускании педали тормоза будет не очень сильным. Если хотите, чтобы автомобиль осаживал вас по максимуму, нужно включить пункт «однопедальный режим». Причем сделать это можно только полностью остановившись.
Если же вовсе выключить рекуперацию, то создается ощущение, что вы едете со включенным круиз-контролем. То есть при отпускании педали газа машина долгое время продолжает ехать с той же скоростью. Такой же эффект был и у кроссовера ET.

Обзорность в целом хорошая, хотя боковые зеркала маловаты
Руль у седана не такой «острый», как у кроссовера, что тоже удивило. Реакции тут более плавные, причем для повседневной езды по городу и для трассы лучше всего подойдет «комфортный» режим усилителя. В «спорте» он искусственно утяжеляется, то есть усилий для вращения требуется больше, но дополнительной информативности это не дает.
В целом же машина очень стабильна в любых режимах, крены в поворотах небольшие, колея на трассе не ощущается. Интересно, как седан будет вести себя зимой, ведь большая часть мощности и момента тут идет на задние колеса.
Сколько можно проехать
В отличие от многих других китайских моделей, кроссовер ET и седан ES получили разъемы европейского стандарта CCS2. Сама крышка зарядного порта не всегда открывалась с первого раза, нажимать на нее надо в районе правого верхнего уголка. Чтобы открыть лючок бензобака, нужно воспользоваться экраном.

Во время зарядки слева включается анимация задней оптики
Сама зарядка всегда проходила без проблем и ошибок, через быстрый разъем седан может получать до 107 кВт⋅ч. На некоторых станциях после завершения зарядки в приложении требовалось также разблокировать порт через экран автомобиля.

Когда автомобиль припаркован можно включить «Генерацию энергии», то есть принудительную зарядку от ДВС
При полностью заправленном баке (67 л) и заряженной батарее борткомпьютер показывал запас хода более 1200 км. В итоге после поездки по трассе (около 550 км) в режиме «Приоритет ДВС» на экране оставалось еще 426 км. То есть реально можно проехать под тысячу километров, при этом специально ничего не экономя и не отказывая себе в массаже или каких-то других опциях.
В среднем расход топлива получился чуть меньше, чем у кроссовера ЕТ. Но погода в этот раз была не такой жаркой, да и весит ES на 188 кг меньше (2354 кг). При этом в городе седан не так активно поддерживал заряд, иногда он опускался ниже 20%, что, скорее всего, связано с прошивкой.

По итогу всей поездки (1600 км) расход топлива оказался почти на литр меньше, чем у кроссовера
Работа адаптивного круиз-контроля и водительских ассистентов в целом соответствует тому, что было на Exlantix ET. То есть на данный момент настройку нельзя назвать идеальной, замедления порой получаются слишком резкими. Выбирать дистанцию и скорость нужно с помощью левого барашка на руле, но шаг тут фиксированный, прибавлять или убавлять можно по 5 км/ч. Автопарковка работает четко, машина быстро распознает свободные места, лишних раздумий при маневрировании не было.

Автопарковщик включается отдельной кнопкой либо через интерфейс камер кругового обзора
Нельзя сказать, что передняя оптика располагается очень низко, да и надпись Led Performance должна говорить о том, что вопросов по свету здесь не будет. Однако в вечернее время они есть. Ситуация примерно такая же, как и на кроссовере ET. Передних противотуманок или отдельных зон для подсветки поворотов нет, а корректор фар ручной. Дальнобойности и яркости не хватает как на трассе, так и в городе. Причем система автоматического переключения на дальний, как и на кроссовере, не сработала ни разу.

Можно выбрать один из трех вариантов приветственной анимации оптики
Интересный нюанс связан и с алгоритмами работы самой оптики. Например, включить поворотник или задние противотуманки можно только когда вы находитесь за рулем. Если встать с кресла, то все это отключается автоматически, хотя ближний свет или «аварийка» работать будут.
Что в итоге
На данный момент Exlantix ES предлагают в единственной комплектации, которая стоит 6 млн рублей. Информации о дополнительных скидках на официальном сайте нет, хотя дилеры наверняка готовы предложить какие-то выгоды при покупке.
Единственным официальным конкурентом в России выступает гибридный седан Voyah Passion EVR, который стоит 5,6 млн. По габаритам и характеристикам машины близки, однако в козырях у «Воя» сборка на заводе в Липецкой области, благодаря которой доступна скидка по госсубсидии. Но как едет такой седан, мы пока что не знаем.

В будущем линейка комплектаций Exlantix ES может быть расширена
Exlantix ES во многом отличается от родственного кроссовера ET, но в целом получился удачным и цельным продуктом. В плане динамики, шумоизоляции или настройки подвески придраться к чему-то сложно. По крайней мере, если мы говорим про обычные сценарии использования, то есть езду в городе или по трассе. Для тех, кто ищет большой, комфортный и быстрый седан с гарантией, Exlantix ES станет интересным предложением.
Насколько приглянется покупателям новинка, покажет время. К примеру, первые месяцы продаж кроссовера ET говорят о хорошем старте бренда в России. Скорее всего, в будущем у Exlantix ES появится более богатая комплектация с новыми опциями, пневмоподвеской и электроприводом дверей. Полностью электрическая версия также может добраться до России, но произойдет это не раньше следующего года.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора







Оставьте комментарий