Россия

BAIC завязывает с хаотичным продвижением. Что даст компании новая структура дистрибуции в РФ

Заявление компании BAIC об обновлении структуры дистрибуции и о новом стратегическом партнёрстве в России вызвало в экспертном сообществе всплеск интереса к данной теме. Этого решения, признаться, ждали многие, и теперь появляется реальная надежда на то, что марка вскоре займет в РФ достойное место в списке китайских автопроизводителей.

Официальный релиз BAIC гласит:

– Начиная с четвёртого квартала 2025 года, новая компания – АО «БМР» («БАИК Моторc Рус») возьмет на себя функции официального дистрибьютора, включая логистику и хранение, управление дилерской сетью, маркетинговое продвижение и сервисную поддержку. АО «БМР» также сохранит все текущие обязательства перед клиентами и партнерами BAIC. Решение о передаче права на дистрибуцию продукции BAIC новому юридическому лицу было ранее согласовано между BAIC International и «Автотор». Стратегическим партнером новой дистрибуции стал «Газпром-Медиа Холдинг» – крупнейший медиахолдинг России.

Было много задач – завод не справился

– Есть ощущение, что текущая модель, завязанная на партнера, слабо масштабировала розничный спрос: маркетинг и сеть управлялись «через производство», – комментирует ситуацию «Китайским автомобилям» Татьяна АКИМОВА, генеральный директор компании «Автомаркетолог». – Передача функции дистрибьютора специализированной структуре («БМР») и привлечение системного медийного партнера – это такой способ устранить ограничения, а именно отделить план выпуска от плана продаж, выровнять логистику, стандартизовать сервис и оцифровать витрину.

Кроссоверы BAIC X55 на конвейере завода «Автотор»

Возникает логичный вопрос: что было «не так» до сегодняшнего дня?

– Не провал продукта, а организационные и рыночные огрехи, – отвечает Татьяна Акимова. – Достаточно хаотичное продвижение, менее гибкая работа со складом и дилерскими KPI, неполная локализация – значит, ограниченный доступ к госпрограммам и более высокая цена владения для клиента. На это прямо указывают новые приоритеты «БМР»: логистика, управление сетью, маркетинг, сервис и шаг в сторону полного цикла. Совокупность этих факторов должна позитивно отразиться на развитии компании.

– Судя по всему, в BAIC International пришли к выводу, что калининградский «Автотор» оказался перегружен, – отмечает независимый эксперт Александр КОВАЛЕВ. – На него возложили слишком широкий круг задач: от производства до развития дилерской сети. Именно это, по всей видимости, и стало причиной появления новой дистрибьюторской компании. Её цель – сосредоточиться на ключевых направлениях развития бизнеса по продаже автомобилей: планомерная и глубокая работа с дилерами, вывод на рынок новых конкурентоспособных моделей, их гибкая адаптация к меняющимся условиям российского рынка, а также взвешенный системный маркетинг. Это – идеальный сценарий.

Сильный партнер – большие продажи?

Продажам BAIC BJ60 поможет реклама / фото Алексея Швайкова

– Новость о реорганизации дистрибьюторской сети BAIC в России можно только приветствовать, – заявил нам независимый эксперт Георгий ВИХРОВ. – В лице «Газпром-Медиа» марка получает сильного партнера, который поможет и материально, и в плане маркетингового продвижения. По меркам Китая BAIC – бренд сильный, с многолетней историей, и то скромное место, который он занимает на нашем рынке, точно «не по рангу». Сами посудите: как можно продавать автомобили без хотя бы минимальной рекламной поддержки? Зачастую потребитель просто не догадывается о наличии марки BAIC, не говоря уже о достоинствах ее продукции. Чего хотя бы стоит внедорожная линейка BJ, представленная в России двумя «рамниками» BJ40 и BJ60. Такое предложение, насколько я понимаю, есть только у бренда Tank. Эти машины надо пропагандировать, рассказывать о них, тогда и продажи пойдут. Думаю, в ближайшее время именно этим вопросам и будет уделено основное внимание. Да и дилерам неплохо было бы помочь, а то они, по некоторым данным, в некотором духовном упадке, особенно когда тут и там видят рекламу китайских марок-конкурентов.

– У нас с лета нет в продаже ни одного автомобиля BAIC, так как мы ждем реорганизацию, — заявил корреспонденту «Китайских автомобилей» представитель крупного столичного автохолдинга.

Один из первых собранных на заводе «Автотор» внедорожников BAIC BJ40 / фото Сергея Барбашова

В пресс-службе BAIC, куда мы обратились за комментарием, заметили, что готовят мощную медийную кампанию:

– Это в корне изменит ситуацию с продажами марки BAIC в России. В этом нам поможет наш стратегический партнер – «Газпром-Медиа».

Отвечать на вопросы о развитии модельного ряда и работе с дилерами в пресс-службе посчитали делом преждевременным:

– Мы готовим пресс-конференцию, которая пройдет в ноябре, где и расскажем обо всем подробнее.

Ранее, напомним, представители компании заявляли о намерении продолжать деятельность в России, в частности, за счет расширении модельного ряда внедорожников серии BJ.

– От этих планов мы не отказываемся, – уточнили в пресс-службе в минувший четверг.

От грамотного управления зависит многие

Мы спросили Татьяну Акимову, стоит ли ожидать от BAIC роста количества дилерских центров?

– В официальных заявлениях нет прямой информации о численных целях, – ответила эксперт. – При этом фокус «БМР» на управление сетью и усиление маркетинга подразумевают подобное расширение. Правильная стратегия для текущего рыночного контекста – не гонка «по количеству вывесок», а закрытие «белых пятен» (регионы с недоохватом), укрупнение сильных партнеров и повышение стандартов сервисного обслуживания. С запуском полного цикла и допуском к программам господдержки появится экономический смысл доводить присутствие до опорной федеральной сети.

– Пока остаётся неясным, кто входит в состав новой управляющей команды, – отмечает Александр Ковалев. – По предварительным данным, это выходцы из инвестиционного сектора. Сможет ли эта команда не только повторить, но и превзойти результат предыдущей – вопрос открытый.

Официальное изображение лифтбэка Arcfox Alpha S

На сей счет есть свежая информация от ТГ-канала «Русский автомобиль»:

– BAIC на российском рынке теперь будет представлять «Газпром-Медиа». У компании имеются гигантские возможности для продвижения, а BAIC, по словам главного фигуранта процесса, Алексея Храмцовского, самый недооценённый китайский автопроизводитель. У него есть два суббренда, которые «Автотор» также хотел вывести на рынок России, но не хватило ресурсов. «Газпром-Медиа» как раз и планирует эту работу закончить. В частности, под маркой Arcfox (завод в Чжэньцзяне, где сегодня производятся ее модели, открыт в 2019-м – прим. ред.) до сих пор продавались только электромобили, но с 2026 года они получат гибридные модификации. И именно эти гибриды хотят поставлять в Россию. Общий объём инвестиций в ближайшие 3 года составит до 5 млрд руб., «Автотору» такие затраты были не по карману. А стратегическая цель – продать раскрученный проект самому BAIC.

Нужна актуализация модельной линейки

Седан BAIC U5 Plus – бестселлер марки, но зачастую продается в мультибрендовых автосалонах / фото ДЦ «BAIС Центр на Копейском»

Сможет ли перенастройка структуры дистрибуции переломить продажи или куда важнее обновить модельную линейку BAIC?

– Можно ожидать комплексного эффекта, – считает Татьяна Акимова. – Перенастройка даст то, чего не хватало «здесь и сейчас»: стабильные поставки, единые стандарты дилеров, агрессивную медийную поддержку и вход в субсидируемые продукты после наращивания локализации – это быстро отразится на конверсии и доле рынка. Однако устойчивость результата зависит от продукта, поскольку модельный ряд должен попадать в потребности российского спроса (кроссоверы C-класса, актуальная электроника и ассистенты, конкурентный TCO). Поэтому правильная связка – «канал + продукт». Перезапуск канала без актуализации линейки сулит только краткосрочный прирост. Обновление модельного ряда без сильной дистрибуции не раскрывает потенциал. BAIC заявляет о «новых моделях до конца 2026 года» – это верное дополнение к смене структуры сбыта.

По словам Татьяны Акимовой, есть такое впечатление, что BAIC не «признала ошибку» в лоб:

– Понятно, что компания разводит роли (производство отдельно, дистрибуция отдельно), усиливает маркетинг через стратегического медийного партнера и готовит качественный скачок локализации, чтобы открыть себе путь к тому самому субсидируемому спросу. Такая перестройка способна улучшить продажи уже в краткосрочном горизонте за счет управляемости канала и узнаваемости, а в среднесрочном – закрепить результат при условии актуализации модельного ряда и дисциплины в дилерской сети.

Сухие цифры продаж

Кроссовер BAIC X7 на конвейере автозавода «Автотор»

Производство автомобилей BAIC на российском заводе «Автотор» стартовало в апреле 2023 года. Тогда предприятие наладило производство моделей BAIC U5 Plus, X35, X55, X7. Помимо этих машин, в актуальной российской линейке бренда присутствуют X75, а также два рамных внедорожника BJ, также собираемые в Калининграде. Производственные объемы, по понятным причинам, не разглашаются, зато есть данные агентства «Автостат» о продажах BAIC в России за последние 3 года.

Согласно предоставленной нам информации, по итогам 9 месяцев 2025 года BAIC занимает 27 место в марочном рейтинге российского авторынка. За этот период было реализовано 4737 новых автомобилей марки (годом ранее – 8055 ед.; -41,2%). Сентябрьский (2025 года) результат — 463 автомобиля (годом ранее — 476 ед.; -2,7%). По итогам всего 2024 года владельцами новых автомобилей BAIC стали 10 637 россиян, в 2023-м – всего 2814 человек. Теперь бренд с оптимизмом смотрит в 2026-й.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Ранее в этом блоге

Последние тексты

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

Массовая отмена скидок на фоне рекордных продаж. 22 автобренда изменили цены к началу ноября

В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…

08.11.2025

This website uses cookies.