Автоновости

Китай готовит революцию на рынке электромобилей. Они смогут проезжать 1000 км с батареей в 100 кг

Китайские электрокары смогут проезжать более 1000 км на полном заряде аккумулятора весом всего 100 кг. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая со ссылкой на местных учёных. Это станет возможным благодаря исследованиям в области твердотельных батарей.

На данный момент все тяговые батареи электромобилей и гибридов – жидкостные. Это значит, что в них заливается специальный электролит, обеспечивающий сообщение анода и катода. Но уже долгое время многие компании исследуют направление твердотельных батарей. Как понятно из названия, в них электролит находится в твёрдом агрегатном состоянии.

Какое открытие совершили учёные

В теории, твердотельные батареи во всём превосходят жидкостные аналоги. Они более устойчивы к морозам и отличаются значительно большей плотностью энергии. Но пока ключевыми проблемами для всей индустрии являются стабильность реакции в тяговой батарее, надёжность эксплуатации и безопасность.

Ранее представители Китайской академии наук рассказали, что совершили прорыв в структуре твердотельных батарей, обеспечив их гибкой структурой с высокой плотностью энергии. Теперь Центральное телевидение Китая сделало сюжет, посвящённый слаженной работе этой исследовательской группы.

Визуализация твердотельной тяговой батареи

Учёным удалось достичь бесшовного соединения элементов аккумулятора за счёт специального «клея». Под ним подразумеваются ионы йода. Они способны контролировать электрическое поле электролита, притягивая ионы лития и заполняя любые зазоры и отверстия. В таком случае создаётся прочное соединение без необходимости применения дополнительных конструкций. Кроме того, гибкий корпус такой батареи выдерживает 20 тысяч изгибов и скручиваний. Опытный аккумулятор выдержал тест на прокол при температуре 120 градусов.

Учёные подсчитали, что данная технология позволит увеличить плотность энергии в тяговой батарее. Одного твердотельного аккумулятора весом 100 кг хватит среднестатистическому электромобилю для запаса хода в 1000 км. Для наглядности, жидкостные батареи, обеспечивающие схожий уровень запаса хода, весят более 500 кг. Впрочем, представители Китайской академии наук подчеркнули, что пока их изобретение является предсерийным прототипом. Чтобы довести его до серийного производства, потребуется время.

Какие компании работают в сфере твердотельных батарей

Отметим, что свои независимые исследования в области твердотельных батарей ведут практически все китайские производители тяговых аккумуляторов – начиная от мирового гиганта CATL и заканчивая менее крупным Gotion. Автопроизводители также активно участвуют в разработке. Так, в июле дочерняя компания Chery запустила пробное производство твердотельных аккумуляторов.

Образец твердотельной тяговой батареи Chery

Впрочем, эксперты прогнозируют начало реального применения этой технологии только в 2027 году или позже. Дело в том, что сейчас производство аккумуляторов такого типа является достаточно дорогим. И производителям также нужно оптимизировать этот процесс.

Поэтому сейчас популярность набирают промежуточные решения, когда процент жидкого электролита в батарее не превышает 5%. Такие аккумуляторы называют полутвердотельными. Их уже применяют на электрокарах Nio, а также на модели MG 4 от компании SAIC.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

Массовая отмена скидок на фоне рекордных продаж. 22 автобренда изменили цены к началу ноября

В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…

08.11.2025

This website uses cookies.