Китайское медиа D1EV назвало лучшие системы умного вождения, встречающиеся на серийных пассажирских автомобилях. Наиболее высокое место в рейтинге разработчиков умных систем заняла компания Huawei. Изучаем другие результаты рейтинга.
Отметим, что соответствующее исследование представители D1EV готовят каждый месяц, постоянно отслеживая OTA-обновления систем помощи вождения. Компания оценивает безопасность и эффективность системы навигации при помощи автопилота (NOA) на городских дорогах. Данная система позволяет машине самостоятельно перемещаться от адреса к адресу. Водителю остаётся лишь наблюдать за процессом.
Результаты рейтинга
По итогам сентября самую эффективную и безопасную систему NOA предложила компания Huawei. Напомним, что этот IT-гигант уже долгое время развивает автомобильное направление. В спектр деятельности Huawei включены разработка программного обеспечения, производство сенсоров, чипов автономного вождения и других узлов.

Aito M9 в павильоне Шанхайского автосалона
Наиболее продвинутые решения Huawei встречаются на машинах Aito, Luxeed, Avatr, Maextro, Stelato и Voyah. Средний результат безопасности этих авто составил 45,53 балла.

Седан Yangwang U7 от BYD
Второе место в рейтинге ушло китайской компании Momenta. Одним из основных инвесторов этого предприятия выступает концерн General Motors. А с 2021 года в Китае действует совместное предприятия Momenta и BYD. Самые продвинутые системы активных ассистентов этой компании встречаются на брендах IM Motors, Denza, YangWang и BYD. Общий результат составил 43,21 балла.

Электрический кроссовер Xpeng G9 2025 модельного года
Укомплектовать тройку лучших смог Xpeng с итогом 42,25 балла. И здесь следует пояснить, что речь идёт об отдельной системе помощи вождения компании, оснащённой сенсором LiDAR. Такой комплекс ассистентов встречается на флагманском кроссовере G9 и минивэне X9. При этом Xpeng давно развивает комплекс активных ассистентов без дорогостоящего сенсора LiDAR. По словам представителей компании, отсутствие лидара позволяет легче «обучать» автомобиль. Впрочем, не снабжённые данным сенсором машины заняли в рейтинге лишь девятое место.

Li Auto L7
В шаге от тройки лучших остановилась компания Li Auto, получившая 38,77 балла. Следом разместилась входящая в состав Geely Automobile компания Zeekr Technology – 37,6 балла. Шестую строчку занял спонсируемый компанией Great Wall Motor стартап Deeproute (36,75 балла). На седьмом месте с одинаковым баллом оказались Nio и Xiaomi. Восьмое, девятое и десятое места разделили Tesla, Xpeng (без LiDAR) и Bosch.
Преимущества системы Huawei
Почему же Huawei удостоилась лидерства в конкурентной среде Китая? Не являясь производителем автомобилей, компания фокусируется на разработке конкретных узлов. Это позволяет собирать информацию и обмениваться опытом с широким спектром компаний.

Седан Maextro S800 от Huawei и JAC
Наиболее современной разработкой Huawei выступает система ADS 4. По своему функционалу она готова к эксплуатации по стандарту автономного вождения L3. Напомним, что третий уровень автономности позволяет водителю отвлекаться от происходящего на дороге. Пока что уровень L3 не разрешён законодательством Китая. Но эксперты предполагают, что в скором времени таким машинам дадут «зелёный свет».
По сообщению Huawei, машины с системой ADS 4 могут прибегнуть к автономному экстренному торможению на скорости от 4 до 150 м/ч. При этом алгоритмы позволяют автомобилю избегать столкновения за счёт активного подруливания. Данная функция эффективна на скорости 50-135 км/ч. Кроме того, автомобили с ADS 4 распознают особенности дорожного полотна, определяя ямы и неровности. Другой полезной функцией является удалённая автономная парковка с функцией памяти.

Электрический кроссовер Aito M8
Здесь стоит отметить и один минус систем Huawei. Им стала невозможность применения на дорогах с плохой разметкой, а также нестабильная работа в определённых небольших городах Китая. С другой стороны, самое большое покрытие с готовностью к практически любым дорожным условиям демонстрирует Tesla.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)







мдяяя, неожиданно плохо ДЖили груп показал себя в рейтинге! Надеюсь спутниковая группа на низкой орбите в дальнейшем выправит ситуацию, хотя тут прежде всего софтовые наработки и достижения роляют. Но учитывая, что у Зикра они имеются, почему их нет на других семейных брендах? Иначе не видать большего успеха на рынке Китая прежде всего! Xpeng тоже удивил всего лишь 9 местом у машин без лидара со своими вычислительными мощностями на борту топовых комплектаций G7 в 2250 TOPS. Сравниет с Тэслой имеющей около 500 TOPS на борту с HW4.0 !!!Хотя они только с декабря этого года обещали уровень L3….