В идеале и по цене «Весты». Как я искал автомобиль с пробегом в Китае: опыт Дмитрия Баринова

Подержанные автомобили из КитаяРынок подержанных автомобилей в Китае / фото news.qq.com

Уже традиционно, раз в год, устраиваю в своем телеграм-канале реалити-шоу по самостоятельной покупке автомобиля в Азии. Чтобы на собственном опыте показать читателям все возможности и самые опасные «подводные камни», о которых предпочитают не говорить компании, поставляющие машины из-за границы. Раньше покупал в Японии и Южной Корее, а в этом году дошла очередь и до Китая.

блог автотелеграм

Примерно полгода до начала активного поиска периодически мониторил китайскую «вторичку». С первого взгляда кажется: десятки тысяч отличных предложений. Поэтому найти свой идеальный вариант вообще не составит никакого труда. Поставил перед собой традиционную цель: купить большую машину-трехлетку некитайского бренда с минимальным пробегом в состоянии «почти новая» и по цене Lada Vesta. Даже не сомневался: успею за месяц. Чтобы повысить шансы на удачу, решил не зацикливаться на одной марке. Выбирал из пяти-шести моделей: гибридные Toyota Camry, VW Passat и Magotan, Skoda Superb, Peugeot 408X, Citroen C5X…

Но когда уже детально погружаешься в океан автомобилей с пробегом в Китае, очень быстро понимаешь – больше половины из них… битые. Не стоит даже обращать внимание на фразы в объявлениях «в отличном состоянии» или «хорошая краска». Это всегда так называемые «битки». После предварительного запроса владельцы автомобилей сразу признаются… Первую фильтрацию должны проходить лишь машины с четкой формулировкой – «оригинальная краска». Таких тоже хватает. НО… При попытке заказать независимую экспертизу многие продавцы отказывают. Значит, коварным китайцам есть что скрывать!

Volkswagen подержанный из Китая сбоку спереди

В модельной линейке кроссоверов Volkswagen, которые концерн предлагает китайским покупателям, европейцу с непривычки легко запутаться

Другие соглашаются, и ты вызываешь в какой-нибудь Шэньчжень или Наньнин своего эксперта для детальной проверки. И по итогам подобных тестов выясняется: большинство небитых машин все равно с различными кузовными дефектами – царапинами, сколами и вмятинами. Их полно даже у автомобилей с пробегом меньше 10 тысяч км! Китайцы не просто неаккуратные владельцы, они поголовно беспечно-неряшливы. Подобные претензии к «почти новым» тачкам некоторым наверняка покажутся несерьезными. Особенно тем, кто привык привозить недорогие «битки» из Штатов…

Я же искал идеальный экземпляр. И за три месяца после анализа нескольких сотен вариантов (!) удалось обнаружить лишь два – годовалые VW Passat и Skoda Superb с пробегом 3-10 тысяч км. Готов был купить, однако продавцы в последний момент подняли цену и устроили аукцион для претендентов! Соперников условия устроили, и они моментально согласились… Еще один китайский нюанс, который необходимо учитывать…

Peugeot 408X подержанный из Китая сбоку спереди

Выбор Peugeot 408X был велик, но даже с небольшими пробегами их успели загадить владельцы

***

На четвертый месяц поисков стало очевидно: найти именно идеальный автомобиль с пробегом в Китае (в отличие от Японии) слишком сложно. А если зацикливаться на одной модели – почти нереально. Любителям идеала остается покупать только новые машины (и пока еще при самостоятельном импорте из Китая они обойдутся гораздо дешевле дилерских). Между тем просто нормальных автомобилей с пробегом в китайских городах – тысячи…

Подержанные автомобили из Китая

Подержанные автомобили из Китая / фото ebrun.com

В один момент я даже почти капитулировал и морально согласился на заказ нового гибрида Geely Galaxy A7. Считаю его самым выгодным по соотношению размер-цена-экономичность. Придумал план: найти машину у дилера в одном из городов недалеко от российской границы, максимально сократив время доставки. Таким образом минимизируя риск нарваться на новый коммерческий утильсбор для физлиц (до сих пор нет точной информации, когда его могут ввести).

Однако план быстро провалился. Как выяснилось, «живых» автомобилей у дилеров даже в Пекине нет и не предвидится. Поставки в ближайшее время только под заказ – спрос на новинку довольно высокий. Время производства машины на заводе после заявки – около месяца. Еще три-четыре недели займет доставка в Россию и растаможка. Слишком долго! По крайней мере для меня в нынешних неопределенных условиях.

седан galaxy a7 em-i сбоку спереди

Гибридный седан Galaxy A7 EM-i в салоне дилера в Китае / фото из соцсети

Кстати, в А7 смущали еще и комплектации. Например, подогрев кресел предусмотрен лишь в средних и максимальных версиях. В которых, кроме прочего набора и нужных, и совсем бесполезных для России опций – панорамная крыша. Я же хотел версию без панорамы. Значит, придется чем-то жертвовать: либо безопасностью, либо подогревом? Словом, от плана отказался и продолжил изыскания на вторичном рынке.

***

Skoda Superb подержанный из Китая сбоку спереди

Этот Skoda Superb в итоге выбрал для себя Дмитрий Баринов

Еще через три недели объявился он – Skoda Superb, выпущенный в конце 2023 года. С пробегом 45 км (не тысяч, а км!). Независимая экспертиза показала: автомобиль идеальный и действительно не эксплуатировался. Такие варианты периодически «выскакивают» – чаще всего, если рассматривать мой список, это машины марок Skoda, Citroen и Peugeot.

Кстати, до этого я пытался найти Superb 2025 у официальных дилеров с большими скидками. Иногда в объявлениях мелькали заманчивые цифры (85 или 95 тысяч юаней). Однако, как выяснилось, по таким ценам машины доступны только китайцам по кредитным программам. Жаль, не мой вариант…

Skoda Superb подержанный из Китая салон интерьер

Салон Skoda Superb еще никто не успел испачкать

Окончательный финансовый отчет опубликую после растаможки машины во Владивостоке. В любом случае, автомобиль должен обойтись по цене новой Lada Vesta (в средней или максимальной комплектации). Уже по традиции моих реалити-шоу. Уложиться в бюджет и найти идеальную машину в Китае оказалось сложнее, чем в Японии и Южной Корее. Гораздо сложнее. Настолько, что я несколько раз был готов отказаться от затеи. И переключиться на другие азиатские страны.

Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — для «Китайских автомобилей»

блог автотелеграм

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

прокомментировал статью

  1. Павел Ткачев | 19.10.2025 at 08:07 | Ответить

    Суперб топ. Интересно, какой мотор, и есть ли русский язык с завода?

    • На китайских ВАГах своя мультимедиа, но можно поставить от европейских моделей, и всё будет работать. Правда, удовольствие не из дешёвых.

  2. Мотор 1.4 турбо 150 сил — известен по многим моделям Volkswagen. В меню мультимедиа есть английский — его достаточно

  3. зачем вторичка с объявлении нужна, если есть подобные варианты на Хоргосе

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*