Испытание характеров. Весь модельный ряд JAC протестировали на полигоне Sokol Racetrack

JAC тест-драйв Sokol Racetrack под АлматыАвтомобили JAC перед тест-драйвом

Полигон Sokol Racetrack под Алматы в эти дни превратился в настоящую испытательную лабораторию для китайского бренда JAC. На площадке собрались практически все модели марки, представленные на казахстанском рынке: от элегантных лифтбэков J7 и J7 Plus до кроссоверов JS4, JS6, JS8 и брутальных пикапов T8 Pro и T9.

Организаторы подготовили для каждого типа автомобилей собственные маршруты и испытания. Асфальтовый трек, грунтовая трасса и импровизированный внедорожный полигон позволили вживую оценить, как ведут себя машины в самых разных условиях — от быстрой езды по прямой до преодоления диагональных вывешиваний и водных преград.

JS6, J7 и J7 Plus: динамика и управляемость

Первой площадкой стал картинговый трек, где развернулись тест-драйвы легковых моделей.

JAC тест-драйв Sokol Racetrack под Алматы

Автомобили JAC на картинговом треке Sokol Racetrack

Компактный JS6 — это кроссовер с турбомотором 1,5 литра (174 л.с.) и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Конечно же, он не предназначен для спортивной езды, но когда еще удастся прокатиться на нем по треку.  На финишной прямой, после прохождения виражей, можно было испытать подвеску на специальных «стендах»: имитация коротких неровностей, легкого вывешивания и крупных ям – для «пробы пера» работы подвески, которая больше настроена на комфорт, но не теряет собранности и энергоемкости под нагрузкой.

Кроссовер JAC JS6 на стенде сбоку

Кроссовер JAC JS6 на стенде

J7 и J7 Plus — лифтбэки, давно знакомые казахстанскому рынку, над дизайном которых работал Даниэль Гальоне – художник Alfa Romeo и Maserati. Под капотом — тот же 1,5-литровый турбомотор на 136 «лошадок». На треке автомобили чувствуют себя вполне сбалансированно (только длинная база в 2760 мм не дает более качественно проходить виражи), а тяги хватает, чтобы держать ритм и не выпадать из темпа, особенно в режиме Sport.

JAC J7 Plus трасса в динамике сбоку спереди

JAC J7 Plus чувствует себя на треке вполне сбалансированно

Отдельное внимание — электрическому eJ7. Он оснащен батареей емкостью 50,1 кВт⋅ч и электромотором на 193 л.с., что дает лифтбэку запас хода до 500 километров. Конечно же, на треке eJ7 тратит куда больше заряда – в режиме повышенной нагрузки и резких ускорений. И все это – в полной электрической тишине. Стоит отметить и калибровку подвески: несмотря на внушительный вес батарей, автомобиль сохраняет стабильность в поворотах и не заваливается на дугах. А рекуперация энергии при торможении работает мягко и предсказуемо, не мешая динамике.

Электрический JAC eJ7 спереди в динамике на трассе

Электрический JAC eJ7 устойчивее бензиновых на дороге за счет тяговой батареи

T8 Pro и T9: сила на бездорожье

Дальше — внедорожный полигон. И вот где пикапы JAC T8 Pro и T9 чувствуют себя по-настоящему уверенно.

Пикап JAC T9 Sokol Racetrack лестница сзади сбоку

Пикап JAC T9 на внедорожном полигоне Sokol Racetrack

Обе модели построены на рамной конструкции, что уже само по себе говорит о серьезных внедорожных намерениях. В арсенале — подключаемый полный привод, понижающая передача и задний дифференциал, позволяющие преодолевать препятствия, где кроссоверы уже бессильны.

JAC T9 в казахстане тест-драйв сбоку спереди водоем

Для пикапа JAC T9 сложно найти дорогу, по которой он бы не смог проехать

JAC T9 оснащен 2.0-литровым бензиновым турбомотором (224 л.с., 380 Нм), работающим в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Пикап уже побывал у нас на тест-драйве и еще тогда впечатлил своими внедорожными возможностями, но здесь было несколько элементов, которые во время теста мы не проходили: импровизированная «лестница», диагональные вывешивания и даже брод. T9 легко проходит «диагоналки», преодолевает подъемы и спуски и не пасует перед бродом.

Пикап JAC T8 Pro Sokol Racetrack лестница сзади сбоку

Пикап JAC T8 Pro на внедорожном полигоне Sokol Racetrack

T8 Pro, в свою очередь, — чуть проще, но не менее азартный. Бензиновый мотор на 2,4 литра (204 л.с.) уверенно тянет с низов, а короткие передачи «механики» помогают аккуратно дозировать тягу на пересеченке. На лестнице и диагоналках пикап демонстрирует впечатляющую артикуляцию подвески — шасси работает грамотно, не допуская ударов на сжатии.

JS8 и JS4: город, пыль и немного дачи

Автомобили JAC на специальном участке полигона Sokol Racetrack

Автомобили JAC на специальном участке полигона Sokol Racetrack

Для переднеприводных кроссоверов JAC JS8 и JS4 организаторы подготовили отдельный участок полигона — не такой экстремальный, как внедорожная зона для пикапов, но тоже далеко не прогулочный. Здесь — грунт, пыль, гравий и неровности, которые отлично показывают, как машины ведут себя вне гладкого асфальта.

Кроссовер JAC JS4 на полигоне бездорожье казахстан сбоку сзади

Кроссовер JAC JS4

JS4 — это компактный городской кроссовер с бензиновым мотором 1.5 литра (136 л.с.) и вариатором. Его стихия — комфорт и легкость управления. По пыльной дороге он идет без нервозности, подвеска сглаживает мелкие неровности, а шумоизоляция достойная для своего класса.

Кроссовер JAC JS8 на полигоне бездорожье казахстан сбоку сзади

Кроссовер JAC JS8

JS8 крупнее и статуснее — трехрядный кроссовер с 1,5-литровым турбомотором и 7-ступенчатым «роботом». Он уверенно держит траекторию на рыхлой поверхности, не склонен к раскачке, несмотря на длинную базу (2830 мм), и приятно радует настройкой рулевого управления.

Итоги теста

Лифтбэк JAC J7 Plus на специальной тестовой трассе

Лифтбэк JAC J7 Plus на специальной тестовой трассе

Цель этого всестороннего испытания – переосмысление сути автомобилей бренда JAC: от комфорта городских моделей до серьезных внедорожных качеств пикапов.

И, похоже, бренд с задачей справился. Каждый автомобиль показал свой характер: лифтбэки — динамику и технологичность, кроссоверы — устойчивость и уверенность на дороге, а пикапы — настоящую силу и готовность к любым испытаниям.

Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы, фото автора и компании

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*