Haval Jolion, появившийся в нашем редакционном гараже, продолжает служить верой и правдой. При этом нельзя сказать, что я использую автомобиль только в щадящих режимах, выезжая на нем несколько раз в месяц. Напротив, кроссовер постоянно курсирует между городами и порой выбирается и на легкое бездорожье.
В этом материале я постараюсь подвести итоги первых 10 тысяч километров и рассказать, с какими вопросами за это время довелось столкнуться и какие особенности модели обнаружить.
Аппетит растет в час пик
Пресный и скучный режим городской езды выявил весьма негативную тенденцию. В час пик с постоянными остановками расход топлива на Haval Jolion может заметно превышать 10 литров на 100 км, а в некоторых случаях достигать и 14 литров.

Кроссовер Haval Jolion
Впрочем, в моем городе пробки – довольно недолгое явление, и между ними можно ездить вполне спокойно, укладываясь в 8-9 литров. Включение экономичного режима позволяет отыграть в некоторых случаях до 1-2 литров на «сотню», однако в совсем загруженные дни разницы в расходе не ощущалось, зато управление машиной становилось куда более «овощным».
«Загорелись» все колеса

Кроссовер Haval Jolion
В силу особенностей моего родного города большинство старых кварталов отличается очень узкими дорогами, которые порой еще и заставлены автомобилями. Проблему доставляют и бордюры неравномерной высоты. Задеть камень колесом или даже диском, выполняя здесь поворот на 90 градусов – вполне обычное явление (привет, царапина на пластиковой защите порога с правой стороны). Некоторые бордюры настолько сильно подняты, что обычная парковка «до колес» иногда может сопровождаться скрежетом по нижней части бампера. Благо таких моментов было очень мало. Ну и надо отдать должное бамперам, они неплохо выдерживают столь неуважительное отношение к себе.
Произошла и немного забавная ситуация, которая во многом обусловлена собственной глупостью. С момента покупки автомобиля у меня ни разу не возникало мысли о возможной проверке давления в колесах, а на показания бортового компьютера я смотрел, что называется, «раз в пятилетку». Во время одной из остановок в городе у меня резко загорелся датчик контроля, который оповестил о малом давлении в передней правой шине. Визуально осмотрел колесо, и показалось, что датчик нагло обманывает, и я продолжил движение. А через пять минут мне пришлось разъезжаться с одной из машин на узком выезде, и заднее левое колесо задело бордюр, после чего и здесь датчик стал показывать низкое давление.

Салон кроссовера Haval Jolion
Естественно, я решил доехать до заправки и подкачать колеса. Однако на первой попавшейся АЗС пневмопистолет оказался бракованным, который скорее стравливал воздух, так что после подкачки у меня «загорелись» все колеса на экранчике бортового компьютера. В этот момент, еще не зная о неисправности пневмопистолета, мне показалось, что все рассказы недоброжелателей о китайских автомобилях начали подтверждаться, и «китайцы установили поганые датчики, которые быстро вышли из строя», ведь визуально шины казались нормальными.
К счастью, после некоторого времени удалось заехать на нормальную АЗС с хорошим пневмопистолетом и табло, которое вместо положенных 2,2-2,4 бар показало 2, а на одном из колес и вовсе 1,8 бара. Тут-то все и встало на свои места. Давление было действительно низким. После подкачки уведомления исчезли. Как и появившееся желание отправиться на СТО с жалобой на датчики.

Кроссовер Haval Jolion у дилерского центра в Тольятти
Но тут стоит отметить, что это самое уведомление показывается поверх других окон бортового компьютера, будь это электронный спидометр или показатель расхода топлива. При этом вывести показания давления в шинах, чтобы убедиться, что оно действительно низкое, нельзя. И это, на мой взгляд, ошибка. Если специалисты компании считают, что сообщение о низком давлении в шинах должно перекрывать другие показатели (что, на мой взгляд, неправильно), то стоило бы дать пользователю посмотреть конкретные значения давления.
Машина в своей стихии

Haval Jolion приятно «выгуливать» за пределами города
Вот где «Джолион» может разгуляться, так это на трассе. Здесь кроссовер раскрывается во всей красе: расход топлива чудесным образом становится низким (7-8 литров в зависимости от темпа езды, а полагаю, что можно получить и 5-6, если «тошнить» на круиз-контроле), динамика вызывает только положительные эмоции, а управляемость и стабильность на большой скорости находится на высоком уровне.
Какие же проблемы есть в загородном режиме? На мой взгляд, ровно одна – Haval Jolion не очень любит выбоины. Старайтесь их обходить по мере возможностей, благо управляемость автомобиля это позволяет. В противном случае вас ждет жесткий удар по подвеске.
Первое ТО
В сентябре наступило время везти машину на техосмотр. В общем-то ничего особенного, стандартная процедура с заменой расходников и проверкой всего и вся. Конечная стоимость составила чуть больше 16 тысяч рублей, и то лишь потому, что я заказал дополнительную мойку двигателя и промывку трубок двигателя. Без этого ценник бы упал еще на две тысячи.

Кроссовер Haval Jolion на своем первом ТО
Не могу не отметить хорошую работу автосалона «Тон-Авто», который быстро и качественно провел техобслуживание, а также выдал мне на руки в распечатанном виде не только перечень выполненных работ, но и данные по износу машины.
На данный момент я проехал еще тысячу километров после ТО, и машина ни разу не дала повода в себе усомниться.
Днище под защитой

Пластик под бампером уже изрядно исцарапан
Многие могут удивиться, но 11 тысяч километров я проехал со штатными пыльниками. Причем в них регулярно что-то прилетало. Убедился я в этом после того, как на подъемнике осмотрел днище. Действительно, на пластике пыльника видны регулярные «прилеты» камней.
Естественно, решение об установке металлической защиты зрело уже давно, но на это не было ни лишних средств, ни времени. Однако в преддверии зимы вопрос был решен за почти 11 тысяч рублей. Важные узлы и агрегаты теперь надежно защищены – правда, дорожный просвет капельку уменьшился.

Металлическая защита днища как минимум автомобилю не помешает
К слову, после осмотра днища я дополнительно убедился, что все описанные выше в тексте «шорканья» порогами и бамперами не обошлись без последствий. Кое-где видны царапины, а в некоторых местах висит стружка от пластика. Впрочем, как мне пояснили на станции обслуживания, такие повреждения в процессе эксплуатации – весьма обыденное явление, и за 11 тысяч километров пробега они видели и куда более серьезные проблемы с пластиком.
Строго говоря, этот защитный пластик для того и есть, чтобы принимать на себя удар, отводя все повреждения от лакокрасочного покрытия. Так что все в норме.
Не экономить на безопасности

Шины Gislaved IceControl 215/60 R17 ждут своего часа
Ну и наконец, настала пора готовиться к зимнему периоду эксплуатации автомобиля. Учитывая, что по ночам уже начались заморозки чуть ниже нуля градусов, потребовалось залить межсезонную «омывайку».
Однако главной задачей стал выбор зимней резины. И он оказался очень сложным. Пришлось изучить множество тестов покрышек, пообщаться со знакомыми, которые разбираются в теме, ну и в целом прицениться. Сразу отмечу, что мой выбор пал на шипованную резину. К «липучкам» все-таки еще мало доверия, а зимы у нас снежные и непредсказуемые, так что хотя бы с точки зрения психологического фактора стоило себя обезопасить.

Процесс замены летних колес на зимние
Мой выбор пал на Gislaved IceControl с размерностью 215/60 R17. Судя по отзывам и тестам – это прекрасные шины, которые обеспечивают отличное сцепление с дорогой и достойный комфорт. Да, их сложно назвать бюджетными. Однако было решено не экономить на своей же безопасности.
В любом случае по итогам эксплуатации зимой поделюсь всеми особенностями новых колес. Рисунок их протектора позволяет надеяться, что даже самый рыхлый снег не станет серьезным препятствием. А еще на тестах особо отмечают дополнительные «канавки вокруг шипов, позволяющие отводить ледяную крошку из пятна контакта». Что ж, проверим!
Промежуточные итоги

Haval Jolion готов к выезду на зимние дороги
На данный момент моему Haval Jolion уже почти пять месяцев. Пробег превысил 11 тысяч километров. И пока что эксплуатация машины приносит только положительные эмоции.
Владение старым отечественным седаном ранее заставляло меня постоянно ожидать поломки какой-либо детали или выхода из строя даже важных узлов. Понятно, что Haval Jolion немного некорректно сравнивать в этом ключе. Однако, садясь в этот кроссовер, можно, грубо говоря, «запустить двигатель и забыть о проблемах».
Кстати, мой коллега на полноприводном Jolion умудряется покорять довольно серьезное бездорожье, которое мы после вместе с ним штурмовали на «боевой» Lada Niva Sport. Так что все возможности «Джолионов» еще не раскрыты. Все впереди!
Андрей ТРУБИН (@chinamashina), фото автора







Оставьте комментарий