Автомобильная марка Hawtai может уйти с российского рынка. Подтверждения этой информации «Китайские автомобили» пока не нашли. Но подготовиться к прощанию с брендом, пожалуй, самое время. Все-таки шесть кроссоверов, проданных за два первых месяца, — лишь немногим больше, чем ничего. Разбираемся, что потеряют россияне, если HTM (товарная марка бренда) все же завершит свою работу в нашей стране.
Малоизвестная в России компания на самом деле не такая уж и крохотная. Ее штаб-квартира находится в Пекине, производства – в двух регионах страны, Внутренней Монголии и провинции Шаньдун.
Долгое время — с 2002 по 2010 год — Hawtai входил в СП с Hyundai Motors. Теперь китайцы с корейцами расстались, но до сих пор используют какие-то их наработки и даже технологии. Кроме того, амбиции Hawtai могут подчеркнуть сотрудничество и переговоры с SAAB, Chrysler, итальянскими дизелистами из VM Motori и малайзийским Proton. Последний в итоге перешел под контроль Geely.
За весь прошлый год Hawtai продал у себя на родине 120,7 тысячи автомобилей
Это ни много ни мало 37-е место среди всех производителей на огромном китайском рынке. Для сравнения: государственный концерн FAW, который куда более известен, реализовал 133,7 тысячи машин, расположившись на 34-й строчке. А лидер российского рынка среди китайских компаний – Lifan – и вовсе на 48-м месте с результатом 58,2 тысячи авто.
Потому что никакой активности она и не проявляла – разве что на автосалоне в Москве в 2014 году засветилась. Были еще сообщения, что марка ищет производственную площадку и может создать СП с «КамАЗом». Дескать, российские грузовики станут собирать в Поднебесной, а китайские кроссоверы – в Набережных Челнах. К счастью, проект оказался нереализованным, «КамАЗ» не стал входить в СП с капиталом в виде своих площадок. В итоге для Hawtai все закончилось договоренностью с заводом Derways в Черкесске.
В начале 2015 году у марки было всего четыре автосалона — в Абакане, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Ярославле. Сейчас машины продаются в 31 городе России. Впрочем, собственных дилерских центров у HTM так и нет – кроссоверы стоят в многобрендовых салонах.
Действительно, низкие. Это аутсайдер даже среди китайских брендов – 144 автомобиля за 2018 год. Собственно, при таких результатах держать даже небольшой штат в российском представительстве неэффективно.
Но откуда взяться большему спросу? Во-первых, марка свои автомобили не рекламирует. Если не считать рекламой машины, которые для привлечения внимания потребителей стоят неподалеку от автосалонов. Во-вторых, и рекламировать HTM особо нечего.
Boliger сразу после появления в 2012 году вызывал ряд вопросов – недаром его называли кроссовером-компиляцией. Сзади и сбоку он напоминает подзабытый Porsche Cayenne первого поколения. Черты этой престижной немецкой марки просматриваются и в оформлении салона. Решетка радиатора скопирована с Jaguar. В самой компании признавали, что за образец взят древний Hyundai Santa Fe первой генерации. Оснащается машина мотором 1.8 с турбокомпрессором. Такие движки и в современном исполнении не слишком популярны, а уж образца 2012 года – тем более.
Laville относительно современнее. Но это – очередная «перепевка» Hyundai ix35, хотя в Китае машина называется Hawtai Santa Fe. При этом обвинять компанию в плагиате не хочется. Дизайном машины якобы занимались в европейском техническом бюро бренда в Мюнхене. У Laville есть и система мониторинга давления в шинах, и обогрев заднего стекла, и мультимедийная система, и люк в крыше, и ассистент парковки, и система кругового обзора. Но цена – более миллиона рублей. За малоизвестную машину бренда с невнятной маркетинговой политикой отдавать столько решится не каждый.
Да, в прошлом году источник «Китайских автомобилей» в компании предположил, что на Derwais начнут собирать… новый Boliger. Эта машина – с приставкой Plus — выглядит чуть приятнее старой. Особенно благодаря новой решетке радиатора. У кроссовера уже 1,5-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Однако черкесский завод закрылся – и там уже давно не было дела даже до более перспективных Lifan и Chery.
В ноябре наш источник вновь заговорил о возможных новинках. На этот раз импортируемых. Однако в китайской линейке кроссоверов Boliger Plus является хедлайнером. Ничего интереснее среди SUV у Hawtai не имеется. Есть два седана, но к нам, как показывает практика, с такими машинами лучше не заходить.
Еще меньше перспектив у электромобилей бренда
«В прошлом году Hawtai объединился с фирмой SG, и сейчас у них самая большая головная боль — местный рынок, на который нужно вывести электромобили. Им, строго говоря, не до России и вообще не до зарубежных рынков», — объяснил в «Известиях» эксперт Сергей Ифанов.
Кстати, информацию о сделке с Shuguang Co можно найти на китайской медиа-странице бренда. А вот англоязычная не обновляется уже более года. Что тоже очень показательно.
А вот фотофакт, который с 2014 года бережно хранит ресурс «Русский автомобиль». Этим Hawtai тоже обязательно запомнится. Даже если никуда не уйдет.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.