Dongfeng присоединился к нескольким представительствам крупных мировых автоконцернов, которые пожаловались на работу судов Краснодарского края.
Автокомпании утверждают, что районные суды Краснодара — Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский — задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей. Причем она в несколько раз превышает первоначальную цену. Об этом сообщил RBC. В частности, такие дела касались Kia, Hyundai, Volvo, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, GM и Dongfeng.
Не исключено, что в обрисованной юристами схеме могут появиться и другие машины. В том числе китайских брендов
Мы выяснили подробности скандала вокруг китайского производителя. Оказывается, дело на основе закона о защите прав потребителей к ООО «Дунфэн Мотор Рус» с «явными признаками необъяснимых особенностей» находится в производстве Первомайского районного суда Краснодара в течение двух лет. С апреля 2018 года компания направляет жалобы и протесты о явных нарушениях при рассмотрении дела в соответствующие инстанции. Однако отклика они не находят.
В частности, как утверждают в Dongfeng, им не ответили ни Совет судей РФ по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий, ни ФСБ, ни Квалификационная коллегия судей Краснодарского края, ни прокуратура города Краснодара. Совет судей Краснодарского края нарушений в обстоятельствах дела не нашел. Главное управление МВД по Краснодарскому краю в возбуждении дела отказало. А следственный комитет по СКФО передал жалобу в Краснодарский краевой суд.
В чем заключаются жалобы ООО «Дунфэн Мотор Рус», «Китайским автомобилям» рассказал управляющий партнер юридической компании «Закон и Налоги» Алексей Гатин. По его мнению, ряд противоречий не может объясняться добросовестной судебной практикой.
В производстве одного и того же судьи Ламейкина Э.В. находится большой ряд идентичных дел, где истцом выступает МОО «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей», а ответчиками по делу являются различные автомобильные дистрибьюторы. Абсолютно по каждому делу решение выносится в пользу потребителя. Определение о назначении экспертизы выносится по истечение менее месяца с момента возбуждения гражданского дела, на первом судебном разбирательстве. Суммы превышают стоимость автомобиля в несколько раз.
Большая часть судебных дел строится по одному сценарию: истец приобретает автомобиль и обращается в суд в течение 15 дней после покупки. На проверку качества авто истец не является (хотя обязан по закону). Автомобиль он не предоставляет.
Истец не является на проверку качества, и не предоставляет автомобиль на осмотр. Ходатайства о проведении независимой экспертизы в альтернативном учреждении отклоняются. Экспертное учреждение ведет себя недобросовестно и не уведомляет заблаговременно компанию о дате проведения экспертизы. Например, телеграмма с уведомлением о времени предполагаемого осмотра автомобиля в адрес офиса Dongfeng Motor, расположенному в Москве, пришла через час после того, как осмотр начался в Краснодаре.
Обычно судьи очень неохотно берут дела, которые не относятся к ним территориально. Но не в этом случае. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или месту исполнения договора. Ни один из фигурирующих в деле адресов не относится к юрисдикции Первомайского райсуда Краснодара.
Согласно выводам судебной экспертизы, выявлена неисправность датчика абсолютного давления кроссовера DFM AX7. При ней автомобиль «неисправен и не может разгоняться». Однако, по сведениям ГИБДД, после заявления о наличии такого недостатка автомобиль активно используется. На нем даже совершены поездки в другие города.
В материалах дела фигурируют договор купли-продажи автотранспортного средства, акт приема передачи и претензия (заявление) потребителя о возврате денежных средств. Юристы «Закон и Налоги» провели почерковедческое исследование. Его результаты свидетельствуют, что подписи на документах произведены разными людьми. Таким образом, в материалах дела фигурируют подложные документы. Ходатайства о подлоге остаются без удовлетворения.
По этой схеме истец уже получал значительные компенсации в троекратном размере стоимости другого автомобиля. При этом судебную экспертизу проводил тот же эксперт с тем же потребителем и той же Общественной организацией защиты прав потребителей.
После неоднократных жалоб на действия судьи в вышестоящие инстанции был подан запрос на отвод судье Ламейкину Э.В. Судья отказал, но потом заявил себе самоотвод, и произошла замена судьи. Дело после самоотвода судьи Ламейкина Э.В. попадает к судье Артюховой А.А. Эти же судьи фигурируют и в обращении других производителей в ФСБ и прочие органы.
Кроссовер Dongfeng, вокруг которого разгорелся скандал, нельзя отнести к популярным или премиальным автомобилям. А значит, не исключено, что в обрисованной юристами схеме могут появиться и другие машины. В том числе китайских брендов. Об этом же говорит и призыв «Дунфэн Мотор Рус» и компании «Закон и Налоги» ко «всем пострадавшим автопроизводителям» — поддержать эту борьбу и обратиться с советующими заявлениями в правоохранительные органы.
В свою очередь, «Китайские автомобили» готовы предоставить трибуну всем заинтересованным сторонам.
Китайский электростартап XPeng представил новый седан P7 (внутризаводское обозначение E29), который придет на смену предыдущей…
Китайский концерн BYD готовит свой ответ популярному внедорожнику Tank 300 под суббрендом Fang Cheng Bao…
В Китае назвали самые качественные гибриды по итогам первого квартала 2025 года. Среди «коренных китайцев»…
В апреле 2025 года в сегменте новых китайских автомобилей в РФ наблюдался спад. Уменьшение объемов…
Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…
До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…
This website uses cookies.