Дайджест

«Русские с надеждой смотрят на китайские подержанные авто». Что думают в КНР о России

Китайский портал Henan Jingjibao – «Экономические новости провинции Хэнань» – опубликовал большую статью о том, почему Россия ожидает подержанные авто из Поднебесной.

Лейтмотив материала: те граждане РФ, которые не могут позволить себе новую машину, с надеждой смотрят на китайский экспорт. Резонансный текст перевел портал «ИноСМИ». «Китайские автомобили» внимательно ознакомились со статьей и выбрали из нее главное.

1. Стали известны способ и срок доставки авто из Китая

«Машины отправятся из городского округа Дунгуан провинции Гуандун только через пять дней и через месяц прибудут в Россию на китайско-европейском экспрессе», пишет автор Лу Чэн

Поскольку статья была опубликована 6 августа, то, видимо, состав должен был отправиться 11 числа. А в России его нужно ждать уже в сентябре. Осталось понять, где.

«Эта партия подержанных автомобилей станет первой, отправленной за границу по программе, которую Министерство коммерции КНР утвердило в мае этого года»

Ранее китайские СМИ писали, что первые машины уже были отправлены в Нигерию морем. А одна из компаний-операторов и вовсе доложила о доставке партии в Европу. Кому тут верить – непонятно.

2. Российский рынок находится в сложном положении

Большую часть текста автор посвящает проблемам, с которыми столкнулся российский рынок, начиная с 2012 года. В принципе ситуация изложена достаточно точно. Это и кризис в экономике, и кризис непосредственно на авторынке. И даже то, что подъем продаж сопровождался господдержкой, — тоже факт. Но иллюстрируется все это довольно неоднозначным примером.

«В мае 2018 года я встретил одного российского солдата, который был весьма обеспокоен проблемой покупки машины. «Пять лет назад я согласился копить деньги, чтобы купить машину, она так ее хотела», — говорил он про свою жену. «В итоге за пять лет накопленная сумма только уменьшалась, вещи дорожали, денег платили меньше. Я не могу купить машину, а жена сердится и хочет от меня уйти. Кто бы знал, как заработать больше…» — привел слова «солдата» автор

По всей видимости, речь идет либо об офицере, либо о контрактнике. Тогда, пожалуй, можно понять его жену, если этот взрослый уже человек за пять лет не нашел способ решить проблему. Но логику «солдата» объясняет приведенная в статье статистика.

«Даже без учета инфляции, санкций и колебания цен на конкретные марки, российская семье, которая в 2013 году могла за три года накопить на обычный автомобиль ценой около 10 тысяч долларов, в 2018 году для осуществления той же цели понадобится уже как минимум восемь лет. Если учитывать непрерывно растущую стоимость жизни и вероятность снижения доходов, то на машину придется копить 10 с лишним лет»

3. «Вторичка» стала спасением, но и ее расцвет позади

На скриншоте: статья в китайском издании об экспорте подержанных автомобилей в Россию.

«Людей, способных зарабатывать большие деньги становится все меньше, и когда мечта об автомобиле лопается словно мыльный пузырь, выбор падает на подержанные машины. […] Несмотря ни на какие трудности рынок подержанных автомобилей в России продолжает упорно идти в гору. […] Но, кажется, расцвет рынка подержанных автомобилей подходит к концу. В первой половине 2019 года продажи, стремительно росшие предыдущие три года, упали на 0,7%. […] К тому же появилась еще одна проблема: вместе с увеличением цен на новые автомобили, стали дорожать и подержанные. Стоимость популярных европейских и японских машин стала заметно расти»

Далее автор приводит высокие цены на Hyundai с пробегом с сайта «Авито». К счастью, он не утверждает, что подержанные авто из Китая будут дешевле, но намек понятен.

4. Автор признал, что китайский проект – не панацея

Надо признать, что автор статьи постарался быть объективным. В концовке Лу Чэн отмечает: с экспортом из Китая в Россию не все так просто.

«И все же остаются те, кто не верят в перспективы данного проекта. Проблема в том, что Россия ввела высокую налоговую ставку на ввоз подержанных автомобилей (включая 25% таможенную пошлину и 20% налог на добавочную стоимость), сократив таким образом ценовое преимущество для всех ввозимых машин, включая китайские. По сообщениям некоторых СМИ, Камбоджа и африканские страны были бы для Китая более легким вариантом из-за возможности избежать высоких тарифов и успешно получить прибыль»

Скромно заметим, что «некоторыми СМИ» являются, в частности, «Китайские автомобили». Но следующий вывод автор сделал уже самостоятельно.

«Из-за невозможности увеличить покупательскую способность населения многие предпочитают смириться с реальностью и просто отказываются от покупки машины, переставая искать пути ее приобретения», — пишет Лу Чэн

Со стороны, конечно, бывает виднее. Но в данном случае хочется надеяться, что китайский журналист заблуждается.

Последние тексты

Лучше поздно, чем никогда. BAIC поборется с Tank в России при помощи рамного внедорожника BJ60

Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…

08.10.2024

Минивэн Wey 80 от GWM представили для России. Комплектации и характеристики

Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…

08.10.2024

Купить хотят, но бренды не знают. Что останавливает россиян от приобретения китайских автомобилей

Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…

08.10.2024

Обвал цен. С начала года в Китае подешевели 195 моделей

Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…

08.10.2024

Будущий хит? «Бюджетный» кроссовер BYD Yuan Up начнут продавать в Узбекистане

Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…

07.10.2024

Бренд Jetour показал на фото кроссовер T1. Его ждут в России

Бренд Jetour представил официальные фото нового гибридного кроссовера T1. Официальный старт продаж на китайском рынке…

07.10.2024

This website uses cookies.