Дайджест

Chery Tiggo 4, FAW X40 и DFM AX4. Какой из китайских компактных кроссоверов лучше

Chery Tiggo 4, FAW X40 и DFM AX4 — сравнительный тест-драйв этих трех китайских компактных кроссоверов провело издание «За Рулем». Коллеги загнали три новинки на Дмитровский полигон и выяснили, как они себя ведут в различных дорожных условиях. «Китайские автомобили» изучили публикацию и выбрали из нее главное.

Цены и оснащение

На фото: кроссовер Chery Tiggo 4.

Все три тестируемых автомобиля стоят примерно одинаково. Чуть дешевле FAW X40 – 1 049 000 рублей, Chery на 50 тысяч дороже. Примерно за 1 100 000 рублей предложат и версию DFM AX4 с турбомотором. В этом случае – информация только предварительная. Машина еще не продается, а лишь готовится к выходу на рынок.

AX4 на тесте оказался самым мощным. Его турбированный двигатель объемом 1,4 литра выдает 140 л.с. У Tiggo атмосферный 2.0 имеет отдачу в 122 л.с., а у X40 под капотом 1.6 на 108 л.с. При этом трансмиссия у всех машин разная. Мотор FAW работает в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом», у Chery стоит вариатор, а у DFM – роботизированная коробка 6DCT.

Салон

На фото: FAW Besturn X40.

По щедрости оснащения Tiggo опережает оппонентов, сделали вывод коллеги. Очевидно, «разницу сделали» цифровой экран на приборке, понимающая жесты мультимедийка и умный ключ-браслет. Плюс у Chery лучше внутренняя отделка, удобнее сиденья, обширнее зона подогрева. И только у него камера заднего вида имеет динамическую разметку.
У FAW материалы попроще, нет площадки под смартфон. Зато экран мультимедийки не бликует и имеется система «старт-стоп». У DFM полностью не отключается cистема стабилизации и отсутствует центральный подлокотник. Но по качеству отделки он лидеру уступает немного.

А вот по удобству на втором ряду выиграл X40 – в нем просторнее. Чуть теснее в Tiggo 4. У DFM и места еще меньше, и комфорта – нет подлокотника и кармашков в спинках передних сиденьев.

Динамика

На фото: кроссовер DFM AX4.

Быстрее всех, понятно, самый мощный — DFM AX4. Шумнее – естественно, Chery Tiggo 4, у которого вариатор. Впрочем, мотор FAW X40 тоже ревел сильно, но это вопрос, скорее, к шумоизоляции. Зато этот кроссовер неожиданно оторвался от остальных на старте – благодаря классической гидромеханике Aisin.

DFM AX4 порадовал и на горной дороге. «Уверенно стоит на дуге, прекрасно управляется тягой и балует водителя точной обратной связью на руле», — написал журналист. У Х40 поведение не столь филигранно, но понравились тормоза – путь до остановки у машины самый короткий. Chery на этом участке и вовсе «разленился», собрав массу замечаний, в том числе из-за конвульсий на руле с гидроусилителем (у остальных кроссоверов он с ЭУР).

Подвеска

На фото: салон нового Chery Tiggo 4.

Зато на булыжной дороге Tiggo оставил самое приятное впечатление. Ехал мягко, без тряски, не говоря уже о пробоях, а еще тихо. В FAW тоже не слишком трясет, но подвеска работает более шумно. А DFM здесь разочаровал. К концу заезда у него ослабло крепление рулевой рейки и появились неприятные металлические стуки.

Проходимость

Все три автомобиля переднеприводные. Клиренс меньше остальных у FAW X40 – 175 мм. У его соперников – по 200 мм. Угол въезда у FAW тоже незавидный – 24 градуса, у DFM – 25, у Chery – 27,5. То есть, Tiggo 4 с точки зрения геометрии проходимее остальных. Но на буераках журналиста удивил DFM.

«Там, где конкуренты беспомощно вращают одним колесом, AX4 гребет обеими лапами — то есть способен побороть диагональное вывешивание средней тяжести и довольно уверенно двигаться по размытой грунтовке», — пишет испытатель.

На горке

На фото: салон кроссовера DFM AX4.

Горку для тест-драйва выбрали нешуточную – в 40 градусов. Все машины с ее покорением справились, но по-разному. DFM научили беречь «робот», и, остановившись на подъеме, он без выжатого тормоза скатывается назад. Chery с вариатором стартовал с середины горки с трудом, но до вершины добрался. А FAW и вовсе заставил похвалить «автомат», стартовав с подъема без особых усилий.

Выводы

В конце материала коллеги сделали выводы по каждому автомобилю.

«Tiggo — наиболее сбалансированный в трио. Классный дизайн, удобный салон, богатое оснащение и достойный ездовой комфорт.

DFM AX4 подкупает достойной управляемостью, бойкой разгонной динамикой и хорошими возможностями вне асфальта. Внешность… Она специфическая. Может и отпугнуть покупателя.

FAW Besturn X40 демонстрирует более сдержанный и притягательный дизайн. Сильные козыри — просторный салон, «плавный» и выносливый автомат. А еще — наименьшая цена. Если на кону каждый рубль, это хороший выбор»

По среднему баллу лидером оказался Chery Tiggo 4 – 8,50 за весь тест-драйв. Два его соперника показали синхронный результат – 8,22. Тем интереснее будет посмотреть на то, как за эти машины проголосуют рублем.

Фотогалерея: Chery Tiggo 4.

Последние тексты

14 моделей Changan в одном шоуруме: возможно ли такое? И кому обычно не хватает места?

По меткому выражению Сергея Вайнера, директора по развитию ГК «Автополе», которое он высказал на форуме…

27.02.2024

В гостях как дома. Что показали «китайцы» на Женевском автосалоне

Женевский автосалон в 2024 году вернулся в родную Швейцарию, но сильно потерял в масштабах. В…

26.02.2024

JAECOO J7: стоит ли ждать повышения цен или купить сегодня?

Для начала обратимся к статистике. Например, уже за 1-ю неделю 2024 года было продано более…

26.02.2024

Changan станет «Волгой»? Китайский седан заметили на заводе ГАЗ

Ни для кого не секрет, что в середине 2024 года, как уверял вице-премьер - глава…

26.02.2024

Обновленный BYD Dolphin вышел на рынок Китая. Что изменилось и почему он подешевел

Обновленный BYD Dolphin вышел на рынок Китая. Он получил расширенное функциональное оснащение, новую подвеску и…

26.02.2024

«Немцы хотят, чтобы с ними беседовали». Как торгуют китайскими автомобилями в Германии

В Германии покупатели новых автомобилей скептически относятся к моделям китайских производителей. Согласно свежему отчёту DAT…

25.02.2024

This website uses cookies.