Geely SX11, седан GE и новый Atlas Pro – все эти модели могут встать на конвейер белорусского завода «БелДжи». Но окончательной ясности нет ни с одной из них. Об этом стало понятно по итогам дней «открытых дверей», в ходе которых клиенты Geely и журналисты могли задать свои вопросы руководителям предприятия.
Причина некоторой неопределенности – в скорой дилерской конференции, которая пройдет в Китае. На ней и определится стратегия на ближайший год. Впрочем, над тактикой на «БелДжи», конечно, уже думали.
Geely SX11 Coolray
Geely SX11 – он же Coolray – в Беларуси уже собрали в количестве 300 штук. С одной стороны, дилерам их обещают развести после того, как появится от 500 экземпляров и больше. С другой, на заводе загадочно говорят о том, что «серийный кроссовер не будет сильно отличаться от представленного образца». Единственное, не совсем понятен вопрос сертификации. Как известно, для продаж в России ОТТС выдадут на китайские образцы модели.
Где и как смогут производить SX11 в Беларуси в дальнейшем, пока тоже вопрос. На данный момент завод «БелДжи» способен одновременно собирать по полному циклу только три модели.
— Пока мы не рассматриваем вариант с исключением какой-то модели из производства. На мой взгляд, на конвейере должны остаться все четыре. Сейчас у нас очень сбалансированный модельный ряд, — заявил и.о. директора завода Геннадий Свидерский
Но и однозначного решения вопроса не видно. «По нашим сведениям, наладить полноценную сборку со сваркой и окраской четвертой модели будет стоить очень дорого. Речь идет о миллионах долларов. Так что на заводе будут считать, что выгоднее: возить машинокомплекты из Китая для мелкоузловой сборки или инвестировать в полный цикл производства», — отмечают коллеги из Auto.tut.by.
- Geely SX11 впервые заметили на улице в Минске. Это тот самый кроссовер Coolray
- Богатство и бесконечность. Как выглядит «шильдик» Coolray на новинке Geely
Наконец, вопрос стоимости. Как сказал Геннадий Свидерский, «цена не огорчит». На заводе, по данным Auto.onliner, советуют для понимания прибавить 10% к стоимости Emgrand X7. То есть, речь идет о минимальном уровне в 1,1 млн рублей. Пожалуй, это слишком оптимистично, если вслушаться в позитивные оценки тех, кто уже успел ознакомиться с новинкой.
Geely GE
Представительские седаны уже собрали в количестве 100 штук. На этом, возможно, и остановятся. Скорее всего модель будут выпускать под заказ юридических лиц небольшими партиями. И, кстати, только с бензиновым турбомотором 1.8 на 184 л.с. Ориентировочная цена – 30 тысяч долларов. То есть, более 1,9 млн рублей.
- В Беларуси собрали первые Geely GE. Их отправят в Россию на сертификацию
- Раскрыта тайна собранного в Беларуси Geely GE. Он получит новый турбомотор
Geely Atlas Pro
Удивительно, но, если судить по цитате Геннадий Свидерского, на «БелДжи» есть сомнения в высоком спросе на эту модель.
— Тут надо смотреть предпочтения наших клиентов. Например, если поставлять обновленный Atlas в Польшу, надо только моторы «Евро-6». Но готовы ли наши покупатели к таким машинам? – задается вопросом топ-менеджер
Но почему в Польшу, а не в Россию? Неужели Atlas Pro из Беларуси не предполагается выводить на российский рынок и здесь представят автомобиль китайской сборки? Ответа пока нет. И, кстати, напомним, что модернизированные моторы «Евро-6» на «БелДжи» планировали ставить уже на текущую версию Atlas.
Как бы то ни было, рано или поздно Atlas Pro встанет на белорусский конвейер.
- Geely Atlas Pro оказался дешевле актуальной версии. Но о кроссовере есть новость и получше
- Новый Geely Atlas рассекретили на фото. Что известно об этом кроссовере
«Могу сказать точно: он выпускаться будет. Однако вопросы: «Когда?» и «Для каких рынков?» — остаются пока открытыми», — привел слова Свидерского портал Av.by.