Автоновости

«Целый ряд неувязок». Владелец «Автотора» рассказал о проектах с китайскими компаниями

Завод «Автотор» до сих пор занимается реализацией совместных с китайскими компаниями проектов. Однако называет их тестовыми и пробными. Это стало известно из интервью владельца предприятия Владимира Щербакова «Коммерсанту».

Большая часть текста посвящена критической оценке текущей ситуации в автопроме.

— Очень бы хотелось, чтобы некоторые решения прошлого правительства были остановлены, поскольку они, вопреки всякой логике, ведут к уничтожению крупных производителей, — заявил Владимир Щербаков. — Так, решение о дифференциации «промышленных субсидий» приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств «Автотора» с последствиями для всех смежников и в целом для экономики [Калининградской] области. Думаю, что на грани закрытия также окажутся российские предприятия Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi

Ознакомиться с точкой зрения Владимира Щербакова читатели могут сами. А «Китайские автомобили» выбрали фрагменты, посвященные проектам с компаниями из КНР.

«Автотор» и Chery

— А продукция Chery [не включена в специальный инвестконтракт]?

— В СПИК проект не включен, он в тестовом режиме.

— Отраслевые СМИ многие писали в прошлом году, что как раз за счет их инвестиций вы покрыли часть обязательств СПИК.

— Выдумывают, кому что бог на душу положит. Ни о каких инвестициях в практическом плане речь пока даже не идет. Когда начинается проект нового производства, кроме детальных переговоров всегда выпускается несколько тестовых установочных партий. «Автотор», например, делал такие установочные партии с FAW, Great Wall, Land Rover, даже с Mercedes. Проекты «не полетели». Уже третий год работаем с Audi, но даже с таким грандом не все получилось.

С Chery результаты есть, но они пока не дают нам оснований инвестировать в организацию проекта. В него надо вложить тоже минимум €200–250 млн. Прежде чем вкладывать такие деньги, мы должны полностью сложить производственный и технологический процесс, провести маркетинг, продумать сервис и т. д. Нужно просчитать риски, четко и надежно увидеть бизнес для обеих компаний и его экономику. Мы этой стадии еще не достигли.

«Автотор» и FAW

— В конце 2019 года мне говорили, что китайский FAW прекратил производство в России на «Автоторе». Это так?

— Повторяю, серийного производства мы и не начинали, субсидии не получали. Была выпущена пробная партия, в которой несколько моделей, в количестве где-то около тысячи штук. До сих пор еще работаем над этой партией: недопоставки комплектующих были, целый ряд технологических неувязок и так далее. Проект в стандартной проработке. Других решений нет.

Между тем

Ранее портал «Колеса» сообщил о том, что «российское представительство Chery полностью переключилось на импорт машин из Китая», хотя и продолжает переговоры с «Автотором». Как прокомментировал изданию некий высокопоставленный источник в «Чери Автомобили Рус», завозить модели из Китая оказалось дешевле, чем выпускать их в России. Официального подтверждения эта информация не получила.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

EXEED VX. Брать или брать как можно скорее, вот в чем вопрос

Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…

26.04.2024

This website uses cookies.