Тест-драйвы

Примерный семьянин. Тест-драйв DFM 580 – минивэна в кузове кроссовера

Примерный семьянин. Именно такую ассоциацию вызвал побывавший у нас на длительном тесте DFM 580, в девичестве Dongfeng 580.

А все потому, что под кузовом кроссовера спрятан… просторный семиместный минивен. Не стоит думать, что DFM 580 — это суровый внедорожник, созданный для покорений наших направлений. Пусть внешний вид и будет говорить обратное. Это — приподнятый универсал для большой семьи, который стоит, как Skoda Rapid в максимальной комплектации. Вот и давайте оценим машину с этой позиции.

***

На фото: к нам на тест-драйв попал DFM 580 белого цвета.

Начнем по традиции с внешнего вида. Хотя много здесь сказать не получится. Высокий универсал с плавными обводами не вызывает негативных эмоций. Этакий космополит на больших 17-дюймовых колесах. Мне достался тестовый экземпляр белого цвета, и, пожалуй, это самый неудачный цвет для этой машины. Однако, есть во внешности что-то притягательное. Такой дизайн не устареет долгое время и не придется воротить нос спустя некоторое время владения.

Эти же эмоции ощущаешь и на водительском месте. Простота и лаконичность внутреннего убранства отторжения не вызывают, несмотря на испачканные о незакрытый порог брюки. Основные органы управления понятны и расположены там, где их ожидаешь найти. В руки ложится приятнейший руль, который может сделать честь и машине классом выше. Жаль, регулировка только по высоте, но найти удобное положение не составило труда. Отмечу особенность почти всех китайских машин — короткая подушка водительского сидения. Как не пытался устроиться, бедра все равно висели в воздухе. При моей посадке толку от правого подлокотника нет. Из-за отсутствия регулировки по вылету приходится сидеть ближе к рулю. Правый локоть при этом висит в воздухе. Также удобное положение я смог найти, только опустив водительское сиденье до упора вниз и все равно хотелось установить его немного ниже.

На фото: простота и лаконичность внутреннего убранства DFM 580 отторжения не вызывают.

Обзорность отличная. Передние стойки тонкие, зеркала большие. Ничто не мешает контролировать обстановку вокруг машины.

Панель приборов незатейлива. Два классических циферблата и монохромный дисплей борткомпьютера между ними. Читаемость прекрасная, привыкать ни к чему не пришлось. А вот к чему пришлось — так это к мультимедийной установке. Мало того, что она устарела лет так на десять, так еще нарушена логика управления, да и половина функций не активна. Но, как только включаешь музыку по bluetooth, готов простить машине отсталость системы. Звук из динамиков просто замечательный, по меркам класса, конечно. По этому показателю DFM 580 опередил GAC GS8, недавно побывавший у нас на тесте.

На фото: приборный щиток DFM 580.

Удивило отсутствие в машине подогрева сидений и зеркал. На мой вопрос, почему этих важных опций нет, в представительстве ответили, что это особенность машин первой партии.

***

Что важно, машина большая, места хватает во всех направлениях. Особенно это чувствуется на задних местах. Расстояние до спинок передних сидений воистину королевское. И по высоте запас огромный, благодаря отсутствию панорамной крыши. Пол практически ровный, под передние сидения влезет ботинок 46 размера. Из удобств — подлокотник с подстаканниками, свой пульт регулировки скорости обдува, дефлекторы вентиляции на потолке и регулируемая по углу наклона спинка дивана. На недостаток места пожаловаться точно не получится. Сэкономили лишь на микролифте потолочных ручек. На свое место они пружинят с гулким грохотом.

На фото: второй ряд кроссовера — более чем просторный…

«Пятьсот восьмидесятый» вообще редкое явление на нашем рынке, потому что он семиместный. Минивэн, не забыли? Начнем с того, что доступ на третий ряд возможен только с правой стороны. Откинув сидение, видим вполне ожидаемую картину. Места хватит детям или взрослым, если ехать недалеко. Посадка низкая, колени приходится задирать очень высоко. При этом на галерке есть свои дефлекторы вентиляции и подстаканники.

На фото: …а на третьем далеко не уедешь.

Ожидаемо, что в семиместной конфигурации от багажника практически ничего не осталось. По заверению производителя в такой конфигурации можно намерить 375 литров объема. Поверить в это сложно, места хватит для пары пакетов из магазина или спортивной сумки. Под полом есть ниша, в которой удобно разместились водительские аксессуары, туда же влезла канистра с омывайкой и набор автомобилиста (еще один камень в огород GAC GS8). Запасное колесо под днищем ничем не прикрыто.

В пятиместной же конфигурации багажник становится каких-то неприличных размеров. Расстояние до спинок заднего дивана 112 см. Ширина проема 106 и высота 82 см. Сам багажник правильной формы. Арки выступают несильно, а при складывании спинок третьего ряда получается ровный пол.

На фото: при сложенном третьем ряду у DFM 580 получается огромный багажник.

На фото: под ровным полом есть место для омывайки и набора водителя.

Сложив второй ряд, получаем спальное место длиной 1,95 метра, и, что приятно, с ровным полом. На отдыхе можно не брать с собой палатку, а взять тонкий матрас. Ночевать в машине можно с комфортом.

***

А вот далеко ехать до места ночевки не получится. Напомню, автомобиль переднеприводный. На внедорожные подвиги рассчитывать не стоит. Максимум, чего можно достичь — это берег озера и дорога к нему с твердым покрытием. Хотя совсем пересеченной местности машина не боится. Благодаря клиренсу в 20 сантиметров до металлической защиты картера, коротким свесам, защите тормозных трубок по левому борту можно позволить себе не особо осторожничать на разбитых участках.

На фото: мы намерили под днищем 20 см.

Я же умудрился застрять в поле, в безобидной ситуации. Хотел заехать подальше для красивого кадра, но буквально в ста метрах от дороги машина продавила мягкий грунт и повисла на защите картера. Попытки выбраться самостоятельно ни к чему ни привели, только глубже закапывался. Пришлось звать друзей на помощь, которые приехали на выручку и долго смеялись.

На фото: тест-драйв DFM 580 не обошелся без настоящего офроуда.

Все же стихия DFM 580 – пусть плохие, но дороги. Автомобиль не любит резких маневров, крены высокого кузова велики, подвеска мягкая. Задняя полунезависимая торсионная балка отрабатывает неровности с острыми краями довольно жестко и шумно. Но стоит сбросить скорость до разумных пределов, и машина становится вновь комфортной.

***

Впрочем, гонять на DFM 580 особо и не получится. Двигатель 1,8-литровый без турбонаддува, мощностью 132 л.с., коробка передач 5-ступенчатая механическая.

На фото: под капотом у кроссовера 132-сильный атмосферный мотор.

Везет такой тандем без искры, но предсказуемо. Да и в семейной машине с самыми важными пассажирами на первое место выходит не сама тяга, а удобство управления ей. На городских скоростях машина вполне понятна и предсказуема. Разгоняется бодро, от потока не отстаешь. К сцеплению нужно привыкнуть, оно схватывает довольно резко, но мне кажется, это особенность тестовой машины.

Шумоизоляция на весьма достойном уровне, двигатель работает тихо. Его шум проникает в салон лишь на высоких оборотах.

На фото: тест-драйв DFM 580.

По трассе разумная скорость 100-110 км/ч. Дальше машину начинает раскачивать, досаждает шум ветра и ехать становится некомфортно. Очень не хватает шестой передачи в коробке. При 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин. Это довольно много. Еще одна передача решила бы этот вопрос, и расход топлива снизился минимум на литр.

Кстати, о нем. За время теста было пройдено 1041 километров, из них примерно 60% город, остальное загородные шоссе. Средний расход 95 бензина составил по чекам 8,7 литра на 100 км пути. Весьма достойный результат.

На фото: тест-драйв DFM 580 показал, что машина тратит 8,7 литра на 100 км пути.

Что в итоге

DFM 580 оказался талантлив в тех номинациях, где на первый план выходят семейные ценности. Как только начинаешь подходить к оценке машины с позиций семейного минивэна, то многое становится на свои места. Уже не раздражает посредственная динамика, а куда гонять с самыми дорогими людьми? Радуешься малому налогу и низкому расходу топлива. Оцениваешь простоту и размеры салона. А за 1 190 000 рублей, а именно столько стоит тестовый автомобиль, найти похожую машину с такими размерами и потребительскими качествами очень сложно. Остается надеяться, что в Dongfeng услышат своих клиентов и при обновлении модели вместо навигации и новой мультимедиа добавят шестую передачу в коробку и обогрев кресел.

Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)

Последние тексты

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому…

30.04.2024

Смена индексов, гибриды и новые технологии. Что показал Jetour на автосалоне в Пекине

Посещение большого автосалона — это особенный опыт, которым мы еще обязательно поделимся в рамках отдельного…

30.04.2024

От Tank 300 до Bugatti. Китайская компания Mecides выпускает дешёвые копии известных моделей

Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…

29.04.2024

This website uses cookies.