Новинки

«Условно новый Haval». 5 главных вопросов к H5

Условно новые Haval H5 появились в шоурумах официальных дилеров. Машину уже можно посмотреть, потрогать, а кое-где — и прокатиться. Но пока автолюбители ждали старт продаж, у них накопилось огромное количество вопросов. Чтобы ответить на некоторые из них, обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ изучил внедорожник в московском ДЦ «Автолайт».

Сколько стоит?

Начнем с самого животрепещущего вопроса. От ответа на него мнение о машине менялось, порой кардинально. Когда объявили минимальную цену на H5, большинство выдохнули с облегчением. Еще бы — за 1 099 000 рублей получить автомобиль таких размеров и в такой комплектации практически нереально. На ум приходит только УАЗ «Патриот». Да и за 1 349 000 рублей, а столько стоит H5 в максимальной комплектации, похожий по характеристикам автомобиль можно поискать только на вторичном рынке.

Какой двигатель?

Второй по популярности вопрос касается двигателя. На него ответить проще всего, открыв капот и посмотрев на логотип, нанесенный на крышку мотора. Это проверенная временем и сотнями тысяч пройденных километров двухлитровая «турбочетверка» от «Митсубиси». Двигатель разместили продольно и, поставив турбину Mitsubishi TD04HL, получили мощный и надежный силовой агрегат. С завода есть два уровня форсировки этого самого мотора – 150 и 177 л.с. И этой мощности вполне хватает для нелегкого автомобиля.

На фото: двухлитровый двигатель Mitsubishi на 150 и 177 л.с. со снятой крышкой.

На фото: двухлитровый двигатель Mitsubishi на 150 и 177 л.с.

В Haval не стали скрывать происхождение силовой установки, и в этом есть смысл. Планируя покупку рамного внедорожника с большим дорожным просветом, на первый план выходит не цифра разгона до первой сотни или максимальная скорость, а удобство управления тягой и надежность конструкции. А это у H5 в наличии. Справедливости ради скажем, что полноценного тест-драйва провести не удалось. По понятным причинам состоялась только поездка по территории дилерского центра. Но как только получится взять машину на более долгий срок, мы сможем рассказать о ней подробнее.

Удобный ли салон?

Открыв дверь в салон, был неприятно удивлен наличием явного пластмассового запаха в салоне. И это не «дух» новой машины и дорогих материалов, как на последних моделях компании. Это именно запах китайских машин начала двухтысячных. Возможно, так получилось из-за того, что машина стояла на солнцепеке. В салоне было много пластиковых чехлов и транспортировочных пленок, но это не оправдывает машину. На рядом стоящем F7 такого замечено не было. Кстати, открыв багажник, обнаружили деталь, источающую тот самый запах дешевой резины. Там лежал коврик, сделанный из отвратительной по качеству резины.

На фото: багажник кажется вместительным, здесь есть шторка и источающий неприятный запах коврик.

Кстати, раз уж мы подошли к багажнику, отметим вместительное багажное отделение. Стенки ровные, присутствуют крючки для крепежа груза, крючки для пакетов, розетка и удобная ниша под канистру с омывайкой. На левой стенке удобная ниша, в которой спрятан гидравлический домкрат. А вот где хранится набор инструмента и баллонный ключ, догадаться без подсказки невозможно. Они расположены под подушками заднего сидения. То есть, если нужно поменять колесо, то задних пассажиров придется попросить выйти из машины. Запасное колесо на литом диске висит под полом и не занимает место в багажнике.

На фото: мягкую полку в разложенном багажнике Haval H5 положить некуда.

Есть мягкая полка, которую можно снять и потом некуда положить. Чувствую, что владельцы один раз ее снимут и отправят на балкон или гараж, где она и будет хранится. Но то, что производитель позаботился о клиентах, – это хорошо.

Увеличить объем багажного отделения можно, сложив подушки и спинки заднего дивана. Ровного пола при этом не получается. Остается ступенька около 8-10 см.

На фото: дверь на второй ряд открывается не широко, но пространства там достаточно.

И о самом диване. Все особенности посадки и свободного пространства перешли с Hover без изменений. Задние двери открываются на небольшой угол, но сидеть, несмотря на короткую подушку дивана, вполне удобно. Спинка не регулируется, но штатный угол наклона подобран удачно. Для удобства пассажиров есть регулировка задних ремней безопасности по высоте (не в каждой даже более дорогой машине есть такая опция), свой плафон освещения, подлокотник с двумя подстаканниками, пепельница и полноценная розетка на 220 Вольт.

А что за рулем?

Посадка за рулем не изменилась со времен Hover и схожа с любым рамным внедорожником. Высокий пол и, как следствие, невозможность опустить сидение ниже диктуют высокую, командирскую посадку. Отметим короткую подушку переднего сидения. Руль регулируется только по углу наклона. Хотелось бы получить регулировку по вылету, но такой возможности нет.

На фото: салон внедорожника Haval H5.

Кстати, сам руль новый, приятный на ощупь с кнопками управлением мультимедийной установкой и круиз-контролем. Приборы простые и понятные, показания считываются легко. На большой дисплей мультимедиа выводится картинка с камеры заднего вида и с динамическими линями разметки. Ниже расположен блок однозонного климат-контроля. За ним рычаг шестиступенчатой механической коробки передач, который вибрирует на холостом ходу. Центральный подлокотник довольно вместительный и имеет регулировку по длине. В целом, сидеть удобно, места много, оснащение на высоком уровне.

Стоит брать?

Haval H5 обязательно найдет своего покупателя. Рамный, высокий внедорожник, незаменим в сложных условиях наших направлений. Добавляет уверенности проверенный двигатель и общая прочность конструкции. Уровень оснащения и набор потребительских свойств делают H5 весьма заманчивым предложением. А учитывая уровень цен, и весьма выгодным.

На фото: внедорожник Haval H5.

Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov). Фото автора

Последние тексты

Девятый Amulet. Стала известна дата начала продаж кроссовера Chery Fulwin T9

Китайская корпорация Chery недавно возродила легендарное название Fulwin (в России машины под этой маркой именовались…

07.05.2024

Chery отзывает 600 кроссоверов Omoda C5 из-за проблем с подвеской. Кто виноват и что будут делать

Малазийское подразделение Chery объявило об отзывной кампании на 600 кроссоверов Omoda C5 из-за проблем с…

07.05.2024

Chery показала две версии нового Tiggo 8. Какой же кроссовер привезут в Россию?

На автосалоне в Пекине компания Chery представила новый Tiggo 8 и сразу сообщила о планах…

07.05.2024

Последние могут стать первыми? Эксперты намекнули на перекройку российского авторынка

В топ-15 апрельских продаж премиальных автомобилей в России вошли 8 китайских брендов, причем первая тройка…

06.05.2024

Кроссовер Exlantix ET скинули с высоты 10-этажного дома. Что из этого вышло

Компания Chery организовала необычный краш-тест Exlantix ET в преддверии его выхода на рынок Китая. Автомобиль…

06.05.2024

Обновленный Exeed LX уже в России. Первые фото кроссовера

В России заметили обновленный кроссовер Exeed LX. Его официальная премьера ожидается уже в течение ближайшего…

06.05.2024

This website uses cookies.