Новинки

«Условно новый Haval». 5 главных вопросов к H5

Условно новые Haval H5 появились в шоурумах официальных дилеров. Машину уже можно посмотреть, потрогать, а кое-где — и прокатиться. Но пока автолюбители ждали старт продаж, у них накопилось огромное количество вопросов. Чтобы ответить на некоторые из них, обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ изучил внедорожник в московском ДЦ «Автолайт».

Сколько стоит?

Начнем с самого животрепещущего вопроса. От ответа на него мнение о машине менялось, порой кардинально. Когда объявили минимальную цену на H5, большинство выдохнули с облегчением. Еще бы — за 1 099 000 рублей получить автомобиль таких размеров и в такой комплектации практически нереально. На ум приходит только УАЗ «Патриот». Да и за 1 349 000 рублей, а столько стоит H5 в максимальной комплектации, похожий по характеристикам автомобиль можно поискать только на вторичном рынке.

Какой двигатель?

Второй по популярности вопрос касается двигателя. На него ответить проще всего, открыв капот и посмотрев на логотип, нанесенный на крышку мотора. Это проверенная временем и сотнями тысяч пройденных километров двухлитровая «турбочетверка» от «Митсубиси». Двигатель разместили продольно и, поставив турбину Mitsubishi TD04HL, получили мощный и надежный силовой агрегат. С завода есть два уровня форсировки этого самого мотора – 150 и 177 л.с. И этой мощности вполне хватает для нелегкого автомобиля.

На фото: двухлитровый двигатель Mitsubishi на 150 и 177 л.с. со снятой крышкой.

На фото: двухлитровый двигатель Mitsubishi на 150 и 177 л.с.

В Haval не стали скрывать происхождение силовой установки, и в этом есть смысл. Планируя покупку рамного внедорожника с большим дорожным просветом, на первый план выходит не цифра разгона до первой сотни или максимальная скорость, а удобство управления тягой и надежность конструкции. А это у H5 в наличии. Справедливости ради скажем, что полноценного тест-драйва провести не удалось. По понятным причинам состоялась только поездка по территории дилерского центра. Но как только получится взять машину на более долгий срок, мы сможем рассказать о ней подробнее.

Удобный ли салон?

Открыв дверь в салон, был неприятно удивлен наличием явного пластмассового запаха в салоне. И это не «дух» новой машины и дорогих материалов, как на последних моделях компании. Это именно запах китайских машин начала двухтысячных. Возможно, так получилось из-за того, что машина стояла на солнцепеке. В салоне было много пластиковых чехлов и транспортировочных пленок, но это не оправдывает машину. На рядом стоящем F7 такого замечено не было. Кстати, открыв багажник, обнаружили деталь, источающую тот самый запах дешевой резины. Там лежал коврик, сделанный из отвратительной по качеству резины.

На фото: багажник кажется вместительным, здесь есть шторка и источающий неприятный запах коврик.

Кстати, раз уж мы подошли к багажнику, отметим вместительное багажное отделение. Стенки ровные, присутствуют крючки для крепежа груза, крючки для пакетов, розетка и удобная ниша под канистру с омывайкой. На левой стенке удобная ниша, в которой спрятан гидравлический домкрат. А вот где хранится набор инструмента и баллонный ключ, догадаться без подсказки невозможно. Они расположены под подушками заднего сидения. То есть, если нужно поменять колесо, то задних пассажиров придется попросить выйти из машины. Запасное колесо на литом диске висит под полом и не занимает место в багажнике.

На фото: мягкую полку в разложенном багажнике Haval H5 положить некуда.

Есть мягкая полка, которую можно снять и потом некуда положить. Чувствую, что владельцы один раз ее снимут и отправят на балкон или гараж, где она и будет хранится. Но то, что производитель позаботился о клиентах, – это хорошо.

Увеличить объем багажного отделения можно, сложив подушки и спинки заднего дивана. Ровного пола при этом не получается. Остается ступенька около 8-10 см.

На фото: дверь на второй ряд открывается не широко, но пространства там достаточно.

И о самом диване. Все особенности посадки и свободного пространства перешли с Hover без изменений. Задние двери открываются на небольшой угол, но сидеть, несмотря на короткую подушку дивана, вполне удобно. Спинка не регулируется, но штатный угол наклона подобран удачно. Для удобства пассажиров есть регулировка задних ремней безопасности по высоте (не в каждой даже более дорогой машине есть такая опция), свой плафон освещения, подлокотник с двумя подстаканниками, пепельница и полноценная розетка на 220 Вольт.

А что за рулем?

Посадка за рулем не изменилась со времен Hover и схожа с любым рамным внедорожником. Высокий пол и, как следствие, невозможность опустить сидение ниже диктуют высокую, командирскую посадку. Отметим короткую подушку переднего сидения. Руль регулируется только по углу наклона. Хотелось бы получить регулировку по вылету, но такой возможности нет.

На фото: салон внедорожника Haval H5.

Кстати, сам руль новый, приятный на ощупь с кнопками управлением мультимедийной установкой и круиз-контролем. Приборы простые и понятные, показания считываются легко. На большой дисплей мультимедиа выводится картинка с камеры заднего вида и с динамическими линями разметки. Ниже расположен блок однозонного климат-контроля. За ним рычаг шестиступенчатой механической коробки передач, который вибрирует на холостом ходу. Центральный подлокотник довольно вместительный и имеет регулировку по длине. В целом, сидеть удобно, места много, оснащение на высоком уровне.

Стоит брать?

Haval H5 обязательно найдет своего покупателя. Рамный, высокий внедорожник, незаменим в сложных условиях наших направлений. Добавляет уверенности проверенный двигатель и общая прочность конструкции. Уровень оснащения и набор потребительских свойств делают H5 весьма заманчивым предложением. А учитывая уровень цен, и весьма выгодным.

На фото: внедорожник Haval H5.

Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov). Фото автора

Последние тексты

Обзор будущих новинок Chery. Какие впечатления оставляют кроссоверы Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8

В рамках поездки в Уху на Chery International User Summit «Китайским автомобилям» удалось ознакомиться с…

27.10.2024

Пять новых моделей Great Wall, совершенно другой Chery Tiggo 4. Главные новинки недели

На этой неделе Great Wall объявил о планах привезти в Россию еще пять моделей, Chery…

26.10.2024

Официальный статус. Avatr 11 от Changan получил ОТТС для рынка России

Электрический купе-кроссовер Avatr 11 от Changan получил ОТТС для рынка России и приготовился к старту…

26.10.2024

Forthing T5 против Belgee X70. Сравнение семейных автомобилей

Кроссоверы Forthing T5 и Belgee X70 (бывший Geely Atlas Pro) являются конкурентами в России, несмотря…

25.10.2024

Dongfeng eπ 008 вышел в предпродажу в Китае. Этого конкурента Lixiang L6 ждут в России

Полноразмерный кроссовер Dongfeng eπ 008 с 5-местным салоном стал доступен для заказа в Китае: почему…

25.10.2024

Стал мощнее и экономичнее. Обновленный кроссовер BYD Tang DM-i вышел на рынок Китая

В Китае официально представили обновленный гибридный кроссовер Tang DM-i от BYD. Автомобиль 2025 модельного года…

25.10.2024

This website uses cookies.