На фото ChinaCarHistory: нотчбек Geely Merrie.
Некоторое время назад мы рассказали вам о первом серийном автомобиле Geely. А сейчас хочется упомянуть не менее интересный автомобиль, который к тому же весьма редок. Это Geely MR, появившийся в 2003 году.
Geely MR основан на платформе Daihatsu Charade, которую Geely лицензировал у Xiali. MR делит платформу с такими моделями, как HQ (Haoqing) и Rural/Urban Nanny. Аббревиатура MR изначально задумывалась как название модели. Однако вскоре автомобиль обрёл имя собственное — Merrie, после чего MR стали использовать как своеобразный индекс.
На фото Wikipedia.org: нотчбек Geely Merrie.
Merrie — это пятидверный хэтчбек, такой кузов иногда называют нотчбек. Суть в том, что он выглядит как седан из-за короткого выступающего багажника. При этом багажник, подобно лифтбеку, открывается вместе с задним стеклом, что весьма необычно для того времени. К слову, подобного рода кузова через какое-то время станут популярны в Индии из-за особенностей налогообложения.
Вы наверняка помните из выпуска, посвященного Geely HQ, что тот был основан на хэтчбеке Тяньцзиньского завода – Xiali. Однако вскоре Xiali освоил на базе хэтчбека и седан. Geely, судя по всему, пытался заполучить лицензию на производство и седана. Однако по неведомым причинам заводу Geely в этом было решено отказать. Поэтому Ли Шуфу пришлось импровизировать.
Geely MR и представляет как раз таки продукт этой импровизации. Достаточно просто взглянуть на машину, чтобы понять, что попытка сделать седан натолкнулась на объективную проблему — малую колёсную базу. Решением стало проектирование седанообразного хэтчбека с выступающей крышкой багажника. Фонари на этом автомобиле оригинальные. По-видимому, в Geely решили подойти к освоению новой модели основательно, сделав все, что было в их силах.
На фото ChinaCarHistory: нотчбек Geely Merrie.
Нотчбек — безусловно, самый редкий кузов из всех базирующихся на Daihatsu Charade его копий. Производство началось в 2003 году и закончилось в 2006 году. Однако покупательский спрос был невелик, по сути для простого обывателя нотчбек был «ни рыбой, ни мясом», являясь промежуточным звеном между седаном и хэтчбеком, не обладая объемом первого, но имея минусы второго. И покупатели, пожалуй, были весьма правы в данной оценке.
На фото ChinaCarHistory: салон нотчбека Geely Merrie.
На фото ChinaCarHistory: нотчбек Geely Merrie. Обратите внимание на большое антикрыло, которое не имеет никаких аэродинамических свойств и используется, чтобы придать органичности задней части машины.
Впрочем, у Geely вскоре все-таки появился полноценный седан — Uliou, который также именовался как MR 303. Он появился несколько позже, чем основная модель Merrie. Однако дебют состоялся в том же 2003 году, и модель выпускалась параллельно с нотчбеком. Этот автомобиль стоил от 35 000 до 50 000 юаней, став тем самым одним из самых дешевых на китайском рынке в то время. Седан, соответственно, стоил несколько дороже.
Теперь о двигателях: на седан и нотчбек ставили две силовые установки, являвшиеся копиями мотора Toyota, один из них уже знаком по модели HQ. Первый и самый массовый с индексом MR479Q — четырёхцилиндровый, объемом 1,3 литра, развивавший мощность в 86 лошадиных сил. Второй агрегат носил индекс MR479QA и являлся тем же самым двигателем, но объемом в 1,5 литра, выдававшим весьма существенные для такой кубатуры 94 лошадиные силы.
На фото ChinaCarHistory: седан Geely Uliou, он же MR 303.
На этом, собственно, можно подвести итог. Автомобиль получился довольно необычным, а главное — оригинальным, однако большой славы он не снискал. Седан же из-за малого спроса перестал сходить с конвейера уже через два года — в 2005-м, разойдясь смехотворным тиражом в 15 000 экземпляров. Нотчбек пробыл на конвейере немногим больше, но также не смог обеспечить стабильно большие продажи.
И дабы закончить с автомобилями Geely первого серийного поколения, позволим себе небольшой анонс. В следующем выпуске нашей исторической рубрики мы затронем тему последнего представителя Geely на платформе Daihatsu Charade, о котором мы уже упоминали в статье — Geely Rural/Urban Nanny. Не пропустите наши публикации!
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…
До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…
Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…
Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…
В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…
Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…
This website uses cookies.