В истории китайского автопрома особую роль занимает завод, ныне известный нам как BAIC. Как уже знают постоянные читатели нашей исторической рубрики, этот завод ранее стал известен благодаря выпуску знаменитых BJ212. Однако история предприятия была бы неполной без одного эпизода — попытки создать свой седан.
Перенесемся в любимый для любого исследователя китайского автопрома 1958 год. Он запомнился тем, что сразу несколько десятков заводов представили на суд партии и народа свои автомобили, и каждый из них претендовал на звание того самого «Первого китайского легкового автомобиля». Сразу развеем эти мифы, ибо первые легковушки создавались в стране и ранее, разве что не были зачастую даже мелкосерийными, хотя пара внедорожников все-таки поступили в серию. Однако об этом в следующий раз. А сейчас — уже очередной «первый» легковой автомобиль Пекинского автозавода.
Автомобиль Jinggangshan («Чинканчан») был изначально представлен в двухдверном варианте. По задумке, он предназначался для использования в такси, а также для местных чиновников низшего звена. Автомобиль, согласно западным источникам, представлял из себя оригинальный кузов, посаженный на шасси от Volkswagen Beetle. Это объясняет наличие заднемоторной компоновки и двухдверного кузова. Насчёт двигателя информации крайне мало. Его мощность составляет 36 лошадиных сил, в то время как самым мощным мотором знаменитого «Жука» являлся оппозитный 4-цилиндровый агрегат на 31 лошадиную силу. К сожалению, сказать точно, тот ли агрегат или чей-то еще устанавливался на автомобиль, сейчас невозможно. Однако даже если это реальный оппозитник, его явно форсировали.
Но при первом же осмотре тогдашний лидер Китая Мао Цзэдун забраковал двухдверную конструкцию, справедливо посчитав ее непрактичной. Критике подвергся и автомобиль в целом, он показался ему излишне маленьким. Впрочем, за неимением лучшего варианта завод принялся за то, что мог сделать в тот конкретный момент. А именно — создать четырехдверную модификацию, что и было выполнено в кратчайшие сроки. И уже в том же 1958 году началось серийное производство.
Вскоре на параде в Пекине 1 октября 1958 года первые 30 «Чинканчанов» проехали гордым строем. Завод таким жестом отрапортовал о первой партии серийных авто. Изначально планы стояли грандиозные — планировалось производить по 10 000 экземпляров в год. Однако серьезные технические проблемы, архаичность процесса производства и просто недостаточный уровень подготовки кадров привел к тому, что серийное производство закончилось в 1961 году после выпуска мизерной партии в 154 автомобиля.
Машины оказались весьма ненадежными, а производство запасных деталей так и не было массово развернуто, из-за чего большая часть автомобилей исчезла с дорог уже к 1968 году. Сейчас «Чинканчанов» осталось весьма мало. А те малочисленные экземпляры, которые нашли свое пристанище в музеях, зачастую даже не могут самостоятельно передвигаться.
На этом все, дорогие друзья. Сегодня мы познакомились с еще одной малоизвестной страничкой Пекинского автозавода. А дальше нас ждёт еще больше открытий!
Андрей ТРУБИН (vk.com)
Автомобильный дизайнер из Минска Андрей Трофимчук, разработавший внешний вид нового поколения внедорожника Haval H9, поделился…
Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…
Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…
Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…
Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…
Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…
This website uses cookies.