История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Первый седан BAIC — «Чинканчан» на базе «Жука»

В истории китайского автопрома особую роль занимает завод, ныне известный нам как BAIC. Как уже знают постоянные читатели нашей исторической рубрики, этот завод ранее стал известен благодаря выпуску знаменитых BJ212. Однако история предприятия была бы неполной без одного эпизода — попытки создать свой седан.

Перенесемся в любимый для любого исследователя китайского автопрома 1958 год. Он запомнился тем, что сразу несколько десятков заводов представили на суд партии и народа свои автомобили, и каждый из них претендовал на звание того самого «Первого китайского легкового автомобиля». Сразу развеем эти мифы, ибо первые легковушки создавались в стране и ранее, разве что не были зачастую даже мелкосерийными, хотя пара внедорожников все-таки поступили в серию. Однако об этом в следующий раз. А сейчас — уже очередной «первый» легковой автомобиль Пекинского автозавода.

Автомобиль Jinggangshan («Чинканчан») был изначально представлен в двухдверном варианте. По задумке, он предназначался для использования в такси, а также для местных чиновников низшего звена. Автомобиль, согласно западным источникам, представлял из себя оригинальный кузов, посаженный на шасси от Volkswagen Beetle. Это объясняет наличие заднемоторной компоновки и двухдверного кузова. Насчёт двигателя информации крайне мало. Его мощность составляет 36 лошадиных сил, в то время как самым мощным мотором знаменитого «Жука» являлся оппозитный 4-цилиндровый агрегат на 31 лошадиную силу. К сожалению, сказать точно, тот ли агрегат или чей-то еще устанавливался на автомобиль, сейчас невозможно. Однако даже если это реальный оппозитник, его явно форсировали.

На фото, предоставленном концерном BAIC в общий доступ: лидер Китая Мао Дзэдун остался не слишком доволен первыми образцами Jinggangshan.

Но при первом же осмотре тогдашний лидер Китая Мао Цзэдун забраковал двухдверную конструкцию, справедливо посчитав ее непрактичной. Критике подвергся и автомобиль в целом, он показался ему излишне маленьким. Впрочем, за неимением лучшего варианта завод принялся за то, что мог сделать в тот конкретный момент. А именно — создать четырехдверную модификацию, что и было выполнено в кратчайшие сроки. И уже в том же 1958 году началось серийное производство.

На фото ChinaCarHistory.com.: седан Jinggangshan.

На фото: воспроизведенный образ Jinggangshan болгарского художника Ивана Колева для сайта ChineseCars.net.

Вскоре на параде в Пекине 1 октября 1958 года первые 30 «Чинканчанов» проехали гордым строем. Завод таким жестом отрапортовал о первой партии серийных авто. Изначально планы стояли грандиозные — планировалось производить по 10 000 экземпляров в год. Однако серьезные технические проблемы, архаичность процесса производства и просто недостаточный уровень подготовки кадров привел к тому, что серийное производство закончилось в 1961 году после выпуска мизерной партии в 154 автомобиля.

Фото предоставлены концерном BAIC в общий доступ.

Машины оказались весьма ненадежными, а производство запасных деталей так и не было массово развернуто, из-за чего большая часть автомобилей исчезла с дорог уже к 1968 году. Сейчас «Чинканчанов» осталось весьма мало. А те малочисленные экземпляры, которые нашли свое пристанище в музеях, зачастую даже не могут самостоятельно передвигаться.
На этом все, дорогие друзья. Сегодня мы познакомились с еще одной малоизвестной страничкой Пекинского автозавода. А дальше нас ждёт еще больше открытий!

Андрей ТРУБИН (vk.com)

Последние тексты

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

This website uses cookies.