Китайский город Ухань получил печальную славу во всем мире в связи с распространением коронавируса. Сочувствуем всем пострадавшим от эпидемии, а также выражаем глубочайшую поддержку китайскому народу в борьбе с этой проблемой. Однако отвлечемся от текущих событий и расскажем, почему этот город очень важен в автомобильной истории КНР.
Предприятие Wuhan Light Automobile Factory ведёт свою историю с 1949 года, когда в городе Ухань построили авторемонтный завод. В 1953-м его объединили с другими, более мелкими местными производителями. Затем, в 1955 году, он переходит Уханьскому заводу пожарного оборудования, а в 1964-м предприятия были объединены с Авторемонтным заводом реки Янцзы. В то время у компании было два основных направления деятельности: ремонт существующих транспортных средств и сборка противопожарного оборудования на отремонтированных автомобилях.
Однако с 1970 года компания выпустила свою первую пожарную машину под маркой Wuhan, имеющую индекс CB22. К сожалению, известных изображений этого автомобиля не сохранилось. Было сделано несколько разных вариантов, но производственные показатели оказались очень низкими.
В 1976 году компания впервые занялась производством чисто легковых автомобилей, купив лицензию на Beijing BJ211, тираж которого, как мы знаем из предыдущих выпусков нашей рубрики, до сих пор неизвестен. Уханьский завод немного доработал кузов, сделав его закрытым при помощи достаточно грубой конструкции из прямых металлических листов. Так на рынке и появилась модель Wuhan WH211. В отличие от BJ211 тираж WH211 нам известен — с 1976 по 1982 год изготовили порядка 600 экземпляров. И учитывая этот факт, а также наличия некоторого количества фото с этой машиной можно предположить, что ее тираж был разительно больше, чем у BJ211.
После не особо удачного производства модели 211 Уханьский завод в 1984 году решил выпустить сразу два автомобиля на базе WH211: пикап WH120 и универсал WH213. В середине 1980-х производство разительно выросло, и достигло своего пика за всю историю его существования. В нем было задействовано почти 4000 человек.
Некоторое время состояние завода было на высоте. Но, как многие из относительно небольших провинциальных компаний, они просто не знали, в каком направлении дальше двигаться. Завод продолжал делать варианты одного и того же автомобиля, основываясь на старом шасси.
В начале 1990-х годов продажи разительно сократились, и компания находилась на грани банкротства. Однако в 1995 году они были выкуплены Dongfeng Motors, огромным государственным гигантом, который также базируется в Ухане. В итоге компания до сих пор существует, выпуская серию легких грузовиков под брендом DFAC.
А теперь обратимся к тем немногим моделям, которые завод успел создать.
Уханьский завод действительно приложил некоторые усилия для разработки дизайна. Например, изящно встроенные поворотники в черную пластиковую полосу над капотом. Зеркала заднего вида установлены на капоте, что является скорее японским решением, и удивительно видеть такое на китайском пикапе. Также стоит обратить внимание, что зеркала хромированные, что очень необычно для утилитарного пикапа.
Стоит отдельно отметить короткую выхлопную трубу, которая заканчивается примерно в середине колесной базы автомобиля. WH120 имеет задний привод, а под капотом работает бензиновый двигатель WH492Q местного производства, являющийся лицензированным агрегатом Beijing Auto Works. Рабочий объем 2,4 литра. Мотор выдавал стандартные для Китая 75 лошадиных сил, что позволяло развивать максимальную скорость в 110 км/ч.
Внедорожный универсал основан на том же шасси, но оснащен пятидверным кузовом. Этот конкретный автомобиль с высокой крышей окрашен в привлекательную бело-оранжевую цветовую гамму. Зеркала тоже расположены на крыльях. А выхлоп снова заканчивается посередине колесной базы. Задняя дверь открывается вправо. Дверные ручки имеют странные симметричные углы.
WH213 был оснащен двигателем WH492QA, который является вариантом WH492Q. Его объем был таким же, но мощность снизилась до 70 лошадиных сил. Скорее всего, он был настроен на больший крутящий момент. Максимальная скорость 100 км/ч.
По большому счету это четырёхдверная модификация пикапа WH120, однако дизайном машина ближе к универсалу WH213. Обратите внимание, как дизайнеры поместили два поддельных вентиляционных отверстия на стойки.
Короткое время компания также производила небольшой грузовик. Судя по всему, это китайская копия советского ГАЗ-51, который назывался Yuejin NJ130, но о нем в другой раз. Судя по информации из сети, он был оснащен 3,2-литровым дизельным двигателем 494Q мощностью 70 л.с. и крутящим моментом в 170 Нм. Однако смею предположить, что это, возможно, и не так, так как сведений о двигателе с таким индексом найти не удалось. Не исключено, что западные источники неверно истолковали китайские.
Схожий агрегат устанавливался на советский ГАЗ-51. Это был рядный 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель, который развивал те же 70 лошадиных сил, но имел крутящий момент в 201 Нм. В любом случае, какой бы двигатель не устанавливался на этот грузовик, больше 70 км/ч он развивать не мог.
В 1988 году компания выпустила две новые машины. Сначала она представила обновленный вариант WH213, обозначенный как WH213JB, с высокой крышей. Зеркала переместились к дверям, а дизайн передней части несколько изменился. Прямоугольные фары немного иной формы, также изменилась решетка радиатора. Крылья получили новые технические отверстия, куда установили дополнительные поворотники.
Следующей моделью стал еще один обновленный вариант WH213 с высокой крышей. Вероятно, это некий люксовый вариант WH213JB, но, сразу отметим, что индекс этой модели неизвестен. У нее, как и у предыдущего автомобиля, зеркала установлены на дверях.
Что удивительно, в отличие от WH213JB, здесь стоят стандартные крылья без дополнительных индикаторов. Да и сам передок не изменился в сравнении с обычным WH213, за исключением одной детали — сдвоенных фар, что зачастую является признаком люксовых версий. Последним аргументом в пользу этого предположения является цвет. Очевидно, что это металлик — атрибут дорогих автомобилей того времени.
И на этом все. Это были автомобили Уханьского завода. Желаем ему и дальнейшего процветания в рамках государственной корпорации Dongfeng, а жителям Уханя — поскорее пережить этот ужасный кризис.
Андрей ТРУБИН (vk.com)
Рамный внедорожник MG RX8 с полным приводом уже можно заказать в России. Крупный автомобиль с…
В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…
Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…
Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…
На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
This website uses cookies.