История китайского автопрома

История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Как «Шанхай» научил китайцев делать пикапы

Изначально цикл статей о Shanghai SH760 подразумевал две части. Однако, разбирая все модификации этой модели, постоянный автор и ведущий нашей исторической рубрики Андрей ТРУБИН пришел к выводу, что нужно сделать еще одну главку. Дабы не нагружать предыдущие части и лучше показать разнообразие модификаций этого автомобиля.

Казалось бы, с прекращением производства SH760 и его модернизаций жизненный цикл бренда Shanghai подошёл к концу. Однако это не так. В этой истории осталась весьма короткая, но, однако, не менее важная страница, которую мы и озвучим сегодня.

Shanghai SH1020 SP представляет собой удачный пример того, как использовать уже устаревшую платформу и кузов. И хотя все его агрегаты, по сути, были родом из 60-х, эта машина вполне могла выполнять свои функции небольшого грузовичка. Благо ходовая часть позволяет «проворачивать» подобные вещи.

На фото ChinaCarHistory: Shanghai SH1020 SP.

Этот пикап конструктивно был основан на седане SH7221 и дебютировал в 1991 году. Сначала SH1020 SP производился Шанхайским автозаводом, а затем производство переехало на новый Шенлянский специальный автозавод.

Однако в истории этого пикапа есть подзабытая глава. Дело в том, что ещё в 1986-м году китайцы заказывают у британской фирмы Locomotors Limited разработку пикапов на базе седанов SH760B. Британцы готовили два варианта — SH760С и SH760D с одиночной и двойной кабиной. Однако по неизвестным причинам производство затянулось. И вскоре SH760B получил пластиковые бамперы, решетку радиатора и заднюю оптику от VW Santana. А потому пикапы, не успев встать на конвейер, подверглись модернизации.

На фото ChinaCarHistory: прототип пикапа с кабиной Locomotors Shanghai.

Седан SH760 был ладно скроенным и аккуратным автомобилем, и, следовательно, весьма странным выбором для создания пикапа. Однако на Шанхайском автозаводе знали, что старый SH7221, который ведёт свою родословную с 1964 года, морально и технически устарел, и соответственно подошёл к концу своего жизненного цикла. Тем не менее в Шанхае желали выжать из платформы последние соки. И идея с пикапом показалась заводу вполне логичной.

Агрегатная часть пикапа по сравнению с седаном осталась без изменений. На пикап устанавливали агрегат от седана SH7221. С 2,2-литрового 6-цилиндрового двигателя с индексом 680Q снимали все те же 90 лошадиных сил. По каким-то причинам для пикапа не использовали двигатель 682Q, который выдавал 100 лошадиных сил. Это очень странно, так как за отсутствием дизельной модификации наиболее приемлемым вариантом для перевозки грузов видится именно модернизированный вариант. Однако у руководства завода было свое мнение на сей счёт.

На фото ChinaCarHistory: Shanghai SH1020SP с укороченным (сверху) и удлиненным (снизу) стеклом.

К сожалению, морально и технически устаревшая модель не могла долго продержаться на конвейере, даже в качестве развозного пикапа. Кстати говоря, очень красивого пикапа – его изящные формы были весьма непривычны для пикапов.

На фото ChinaCarHistory: пикап Shanghai SH1020SP.

В итоге SH1020SP показал автостроителям Китая сразу две вещи. Во-первых, на старой платформе для продолжения жизненного цикла вполне возможно сделать утилитарный грузовик. А во-вторых, утилитарный автомобиль может выглядеть стильно.

Производство пикапа закончилось в 1994 году, и по разным оценкам за несколько лет было выпущено 5000 экземпляров. На этом цикл статей о шанхайском седане SH760 и его модификациях наконец-то подходит к концу. До новых встреч и с наступающим Новым годом вас, друзья!

Андрей ТРУБИН (vk.com)

Последние тексты

Конкурент Monjaro за 4,4 млн рублей. Кроссовер Jaecoo J8 вышел на рынок России

Кроссовер Jaecoo J8 вышел в продажу в России и стал основным конкурентом Geely Monjaro. Модель…

15.04.2024

GAC наладит локальное производство в Казахстане. В России завода пока не будет

Компания GAC намерена наладить производство автомобилей в Казахстане, а слухи о возможной локализации автомобилей бренда…

15.04.2024

Калининградский Jetour. На «Автоторе» началось производство автомобилей еще одного бренда

Автомобильный завод «Автотор» расширил список своих партнеров еще одной китайской маркой - Jetour. Он присоединился…

15.04.2024

Сколько стоит кроссовер Jaecoo J8 в России. Онлайн-презентация новинки

Презентация кроссовера Jaecoo J8 в России пройдет 15 апреля, и «Китайские автомобили» по традиции предлагают…

15.04.2024

Седаны Exlantix ES снова заметили в России. На одном нанесены загадочные надписи

Сразу два электрических седана Exlantix ES были замечены в Москве. Один из них имеет необычный…

15.04.2024

Бесценный опыт. Как показал себя Jaecoo J8 на трассах, в горах, в грязи и даже в большой луже

Мы уже писали про первое впечатление от кроссовера Jaecoo j8 по итогам небольшого тестирования на…

14.04.2024

This website uses cookies.