История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Какой была первая серийная модель Geely

Мы уже рассказывали вам о самом первом автомобиле Geely. В этой же статье вспомним, какой была первая серийная модель знаменитой марки. История крайне интересная, но несколько запутанная. Впрочем, читатели нашей рубрики уже знают: для китайского автопрома это весьма свойственно.

Пятидверный хэтчбек Geely HQ появился в 1998 году, то есть через два года после того, как был построен тот самый «китайский Бенц». HQ является сокращением от Hoaqing. Однако стоит начать несколько издалека.

***

Серия Hoaqing была основана на конструкции Tianjing Xiali TJ7101, автомобиля того самого завода, который когда-то выпускал армейский внедорожник TJ210. Однако Xiali является полноценно гражданским автомобилем.

В свою очередь стоит отметить, что в то время концерн FAW уже превратился в полноценный альянс, и завод в Тяньцзине полностью принадлежал ему. Вскоре FAW выкупил лицензию на выпуск японской малолитражки Daihatsu Charade, после чего и появился Xiali. Однако лицензия на производство для китайских автопроизводителей, по сути, является всего лишь бумажкой. Особенно для частных производителей, чья репутация еще не была сформирована, а соответственно и не могла пострадать. Geely HQ — как раз продукт того самого незаконного копирования, коим долгое время «славился» китайский автопром, что, впрочем, не мешает китайцам копировать западные образцы и ныне. Tianjing не был против производства копии их автомобиля, и вскоре все закрутилось.

На фото: Geely HQ первой производственной серии.

Однако остается интересным тот факт, что Geely производил свои автомобили без лицензии от правительства. Получена таковая была только в 2001 году. Вы спросите: как можно производить машины без лицензии с 1998 по 2001 год? Однако в китайском законодательстве было полно лазеек, и, вполне вероятно, первые Geely регистрировались как легкие трактора. Кстати, в будущем мы подробнее разберём китайские автомобильные законы, и как их обходили мелкие частные фирмы, которым было тяжело и дорого получить лицензии на производство.

Впрочем, в скором времени первые Geely стали поставляться на экспорт. К сожалению, географию поставок этих автомобилей установить доподлинно не удалось. Однако является очевидным, что это были близлежащие к Китаю государства средней Азии, где официально не продавались японские аналоги из Daihatsu. Тем не менее Geely для экспортных рынков даже придумала иное имя своим автомобилям — Liangjing JL63601E. «Лянцзин» означает гордость, но примечателен тот факт, что изначально относительно простое для иностранца название «Джили» поменяли на невероятно сложное и трудно воспринимаемое.

На фото ChinaCarHistory.com: прототип Geely HQ – Tianjing TJ7101.

***

Теперь поговорим о технике. Geely HQ изначально оснащался копией двигателя «Дайхатсу», как, впрочем, и его аналог из Тянцзиня. Это был рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 1 литр, выдававший мощность в 52 лошадиные силы и развивавший крутящий момент в 77 Нм. С этим двигателем автомобиль достигал скорости в 120 км/ч. Вторым агрегатом являлась копия двигателя Toyota. Это рядная четверка объемом 1,3 литра, которая выдавала 86 лошадиных сил, позволяла разгоняться до 100 км/ч за 15 секунд и достигать скорости в 138 км/ч.

Постепенно производство ширилось. Уже в первом полугодии 2002-го выпуск машин достиг 34 тысяч экземпляров, что позволило Geely начать сотрудничество с Daewoo и Maggiora S.p.A Italy. Благодаря постоянному росту производство автомобилей еще в 2000 году на базе серии HQ была создана модель MR, которая шла на внутренний рынок под названием Merrie. Но об этом автомобиле в другой раз.

***

В 2003 году HQ прошел рестайлинг, в ходе которого поменялась решетка радиатора, фары головного света, а также задние фонари. Кроме того, «Джили» разработала оригинальную приборную панель из дешёвого серого пластика. К сожалению, из-за того, что компания Geely изначально не особо задумывалась о своем наследии, данные о завершении серии HQ разнятся. Одни источники утверждают, что выпуск прекратился в 2004 году. Другие уверены, что выпуск продолжался до 2006-го. К слову, Tianjing Xiali TJ7101 прекратил выпускаться в 2003 году, а его японский предок и того раньше.

На фото ChinaCarHistory.com: рестайлинговый Geely HQ образца 2003 года. Обратите внимание на новую оригинальную приборную панель, а также на передние фары. Они хоть и считаются новыми, но по факту отличаются только новой оптикой.

***

Что ж, на этом пока все. Geely HQ наглядно демонстрирует, что и великие автогиганты начинают с малого. И кто бы в конце 90-х и начале двухтысячных мог подумать, что этот маленький автомобильчик станет залогом того, что Geely превратится в одного из лидеров мировой автоиндустрии.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Zeekr 001 станет гибридом. Новую модификацию лифтбека заметили в Китае

Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта…

18.09.2024

В стиле C7. Обновленный кроссовер Omoda C5 показали на официальном изображении

Обновленный вариант кроссовера Omoda C5 для российского рынка впервые показали на официальном изображении. Рестайлинговая модель…

17.09.2024

Кроссоверу Xiaomi MX11 готовят оригинальный интерьер. Эксклюзивное изображение

Вторую модель Xiaomi — кроссовер под кодовым названием MX11 — снова заметили в Китае во…

17.09.2024

Продажи кроссоверов Forthing T5 стартовали в России. Первые машины уже вышли на дороги

Старт продаж кроссовера Forthing T5 с ценой до 2 млн рублей объявили в России. Представители…

17.09.2024

BYD тестирует новый бюджетный седан Qin Plus. Первые фото и подробности

Китайская частная корпорация BYD вывела на тесты новое поколение бюджетного седана Qin Plus. Ожидается, что…

17.09.2024

Обновленный Chery Arrizo 8 показали в Китае. Он сильно напомнил автомобили Audi

Обновленный седан Chery Arrizo 8 официально показали в Китае. Разбираемся, каким получился новый автомобиль и…

17.09.2024

This website uses cookies.