Skoda Karoq или Geely Coolray? Яркий индивидуалист или практичная сдержанность? Недавно обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ проводил сравнение двух новинок в сегменте компактных кроссоверов — Kia Seltos и Geely Coolray. Мнения подписчиков в соцсетях разделились: обе машины интересные и найдут своего покупателя. Сегодня приглашаем на «ринг» еще одного новичка рынка — Skoda Karoq.
Начнем по традиции с внешнего вида. Да простят меня любители немецко-чешского дизайна, экстерьер Skoda Karoq настолько скучен и уныл, что даже после пристального осмотра машины не запоминается ни одной детали. Может быть все дело в том, что в Skoda опоздали с выходом машины на нашем рынке? Или в пресловутой узнаваемости марки? Возможно, оба этих ответа верны. То, что это именно Skoda, понимаешь сразу. Однако на этом примечательные черты машины заканчиваются. Во внешности машины нет ничего, за что можно поругать или похвалить дизайнеров. Абсолютно безликий автомобиль.
Coolray, напротив, заставляет о себе говорить. Обсуждать детали, ругать стилистические изыски или восторгаться фантазией рисовавшего машину. Можно подискутировать об уже ставших мемом «четырехстволках» выхлопа, огромной полке спойлера, торчащей «губе» на переднем бампере. Дизайн Geely Coolray может либо нравится, либо нет, но равнодушным не оставляет.
Но оставим рассуждения о дизайне машин для комментариев. Можно не сомневаться, что своего клиента найдут оба автомобиля.
Те же чувства вызывают салоны машин. В Skoda опять все сделано по канону «не навреди». И понятно, почему. Покупатели ВАГовских машин успели привыкнуть к таким интерьерам. Сидя за рулем Karoq получаешь ровно то, что есть в остальных моделях компании. Все на своих местах, сидеть удобно, все под рукой. Тянуться ни к чему не надо, кнопки расположены там, где и ожидаешь. Материалы хорошие, кресла удобные. И у чешского кроссовера намного лучше получается прятать свою сущность, чем у Kia Seltos, в котором возникало ощущение «ненастоящности» машины. Казалось, что стоит «смыть» косметику большого экрана и дорогих функций — и будет сразу видна дешевизна автомобиля. В Karoq такие ощущения возникают в меньшей степени. Но до конца от них не отделаться. Один экран топовой мультимедиа, размером с сигаретную пачку, оставляет слегка озадаченным.
На этом фоне подтвердились ощущения, полученные в салоне Geely Coolray. Машина не давит своей выверенностью и правильностью. Благодаря примененным материалам, дизайну и расположению элементов, Coolray выглядит современнее, чем «чех». А еще кажется, что в салоне больше воздуха. Ощущения от поездок в «китайце» можно сравнить с отношениями с энергичной, молодой и слегка стервозной женщиной. Временами она тебя бесит, временами безумно радует, но равнодушным к ней не бываешь. С такой каждый день проходит ярче и насыщеннее.
На задних рядах ощутимо тесно втроем. Вдвоем же будет комфортно и там, и там. Хотя, справедливости ради, в Skoda места немного больше, в первую очередь по высоте. Багажник явно вместительнее, чем у китайского конкурента, и удобнее по организации пространства. Однако в обеих машинах полезный объем не рекордный. Не забываем, что это все-таки B-класс.
В движении обе машины подтверждают справедливость ощущений, полученных ранее. Не буду рассказывать о реактивных усилиях, недостаточной поворачиваемости, точной дозировке и доворота «газом» в поворотах. Такие термины не про эти машины.
Karoq едет хорошо. Упруго, но жестко отрабатывает неровности. Понятно рулится и не заваливается в поворотах. Удивился паузе на нажатие педали «газа» в пол. Машина секунду-полторы задумывается и только потом ускоряется. Но быстрого ускорения не ждите. Все происходит неторопливо, и успеваешь несколько раз подумать: а нужно ли ускоряться? В большинстве случаев понимаешь, что нет. И в следующий раз резко ускоряться желания не возникает. Skoda делает все, чтобы водитель не думал о процессе вождения.
Coolray ощутимо жестче, особенно на крупных неровностях. Разгоняется легче, чем оппонент, и здесь нет той трудности на подъем, которую показывает Skoda. При активном нажатии на педаль газа, машина довольно хорошо ускоряется.
Вообще на ходу Coolray ощущается быстрее, чем есть на самом деле. В салоне заметно шумнее, руль поворачивается легче, в поворотах крены меньше. Посадка в машине ниже, чем у конкурента, и это тоже добавляет свою долю ездовых ощущений.
Повторюсь по поводу полного привода и бездорожных характеристик. Обе машины — это переднеприводные городские кроссоверы. Подчеркиваю: городские. Ни о каких внедорожных вылазках, раскисших колеях, поездках по грибы и на охоту речи быть не может. Вся внедорожная подготовка машин заключается в присутствии неокрашенного пластика по низу кузова. О чем можно говорить, если заявленный клиренс у Karoq 160 мм? У Coolray не сильно больше — 190 мм, но вся внедорожность разбивается о «губу» переднего бампера. Поэтому и полный привод на такого вида автомобилях считаю абсолютно лишней опцией.
Мне сложно представить человека, пришедшего купить Skoda Karoq, а уехавшего на Geely Coolray. Автомобили настолько разные, насколько различаются предпочтения владельцев об идеальном автомобиле. Смотря статистику продаж и результаты опросов, убеждаешься: большинство любит что-то новое и запоминающееся. Но покупают при этом проверенное и однообразное. Поэтому на наших улицах становится больше безликих автомобилей, а яркие и выделяющиеся появляются гораздо реже.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время…
Легкий коммерческий автомобиль, как и любой другой транспорт, требует регулярного обслуживания. Это залог его долгой…
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…
Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…
Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…
This website uses cookies.