Тест-драйвы

Geely Coolray или Kia Seltos. Какой кроссовер купить

Этой весной на российский рынок буквально ворвались две новинки в классе компактных SUV — Kia Seltos и Geely Coolray. Обе интересные и обе привлекают внимание. Поразмышляем о том, чем могут привлечь или оттолкнуть эти машины искушенного автолюбителя, если он задумается, какой же кроссовер ему купить.

Внешний вид

Обе машины выглядят свежо и современно. По сути, это маленькие универсальчики на каждый день. Но и тут нашлись различия. В Geely дизайнеры заигрывают с более молодой аудиторией. На это намекает низкий кузов, более рельефные боковины, форма бамперов и даже дизайн колесных дисков. На широкую полку спойлера, зеркала в карбоне и другие детали обращать внимания не будем. Это признаки комплектации. Но даже если их убрать, останется автомобиль, больше похожий на приподнятый хэтчбек.

Смотря на Kia, видно, что художники получили задание угодить всем. Seltos должен привлечь и молодежь, и более взрослую аудиторию. Дизайн машины не вызывает практически никаких эмоций. Ярких черт минимум, и вы вряд ли обернётесь на машину в потоке. Geely на этом фоне как молодой повеса, зашедший на заседание госкомиссии. Обернуться заставит.

Однако, обсуждать дизайн дело неблагодарное. Вывод здесь каждый может сделать сам.

Интерьер

На фото: салон кроссоверов Geely Coolray (вверху) и Kia Seltos (внизу).

В салоне машин продолжается линия, заданная дизайнерами во внешности. В интерьере Kia взгляду зацепиться не за что. Преобладание черных и серых пластиков навевает скуку. Все на своих местах, нажимается, крутится как ожидаешь. Если вы сидели или ездили в любой современной Kia, то в Seltos будете как дома. Сидеть удобно, все под рукой. Но не покидает чувство, что на тебе пытаются сэкономить. И сделано это так, чтобы за рулем это ощущение не бросалось в глаза. Машина умело прячет свою сущность наличием множества опций комфорта. Перечислять их нет смысла, подробнее можно прочитать на официальном сайте.

В Coolray, напротив, буйство красок и заметна работа дизайнера. Видно, что машина ориентирована на тех, кто не боится ярких цветов и необычных решений. Передняя панель оформлена в красных тонах, центральный тоннель стилизован под алюминий и украшен россыпью кнопок. На месте приборного щитка дисплей с довольно приятной графикой. Центральный дисплей явно больше, чем в Kia, и картинку выдает приятнее. За рулем настраиваешься на определенный лад. Сидя в Geely, чувствуешь, что дизайнеры пытались сделать так, чтобы вы не оставались равнодушными, находясь за рулем Coolray. Оснащение машины тоже довольно богатое. Список опций можно также посмотреть на официальной страничке компании.

На задних местах места практически одинаково в обеих машинах. Удобно расположиться можно вдвоем, третий пассажир будет явно лишним. В Kia немного выше крыша, оппонент предлагает взамен больше пространства для ног до передних кресел. Багажник меньше в Seltos и то только потому, что в Coolray разместили «докатку». Если заменить ее на полноценное запасное колесо, то полезный объем будет практически одинаков.

На ходу

На ходу машины различаются довольно сильно. Если не брать в расчет разные двигатели и коробки передач, то Geely едет заметно жестче корейского конкурента. Все прелести наших дорог машина подробно транслирует водителю. Конечно, о пробоях или раскачке речи не идет. Благодаря жесткой подвеске рулится машина хорошо. Оставим термины вроде управляемости или реактивных усилий на руле профессионалам. В обычных режимах движения в городе и на трассе ехать приятно и иногда можно пошалить. Машина в целом ощущается легче и маневреннее. Кстати, Coolray заметно шумнее своего оппонента.

На фото: багажник кроссоверов Geely Coolray (вверху) и Kia Seltos (внизу).

Seltos демонстрирует другой подход. Машина едет мягче, заметно тише. В гражданских режимах езды проявляет себя вполне надежно. Команды водителя выполняет степенно, без искры. Описать поведение машины на дороге можно одним словом — обычное. Именно обычное. Но многим это и нравится. На наших дорогах негде проявлять свои гоночные амбиции, в большинстве случаев нужно просто переместиться из пункта А в пункт Б и, желательно, с меньшими затратами энергии на управление машиной. Kia в этом плане предпочтительнее Geely.

Сознательно не углубляюсь в технические характеристики. В наш век глобализации машины строят не инженеры, а маркетологи. Свой положенный ресурс отбегают все современные автомобили. И абсолютно неважно, сколько там цилиндров, какая коробка или тип привода. Городские кроссоверы с дорожным просветом 160 мм не предназначены для покорения наших направлений. И тот тип привода, который применяется на такого рода машинах, нужен лишь для того, чтобы продать дороже сам автомобиль и установить более высокие цены на обслуживание.

Какой кроссовер выбрать

Как городские кроссоверы обе машины хороши. Kia Seltos и Geely Coolray подарят ощущение качественно сделанного и продуманного автомобиля. И какой бы вы паркетник не выбрали, разочарованными не останетесь точно.

Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.