Zotye закрывает свой автозавод, оттуда вывозят станки. Видео с таким содержанием появилось в соцсетях. «Китайские автомобили» попытались выяснить, что происходит с компанией, которая, пусть и формально, но еще присутствует на российском рынке.
На видеоролике, размещенном в Instagram-аккаунте @cnauto99, показан процесс вывоза оборудования из цехов завода. На экране видна фраза «Good bye, Zotye?» Автор канала в комментариях утверждает, что речь идет о закрытии некоего предприятия марки в Китае. Но, где и когда именно происходила съемка, неизвестно. Обращает на себя внимание и тот факт, что станки находятся в идеальном состоянии. Такое впечатление, что их никогда и не использовали.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Китайские автомобили» попытались найти такое или похожее видео в соцсетях КНР, но сделать это не удалось. Мониторинг местных СМИ дал аналогичный результат. То есть, утверждать, что Zotye сейчас закрывает завод или заводы – мы не беремся. Более того, в российском представительстве бренда на наши сомнения дали весьма позитивный ответ.
— Компания оправляется от кризиса, — заявил «Китайским автомобилям» заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр ГНЕЗДЮК
Впрочем, это сказано на фоне катастрофических результатов бренда в России. И если судить и по ним, и по публикациям в китайских медиа, то ситуация вокруг Zotye действительно непростая.
- Что происходит с Zotye? В компании рассказали о причинах падения продаж кроссоверов в России
- Кроссоверы Zotye для РФ прекратят выпускать в Беларуси. Их будут ввозить из Китая
***
Так, буквально на днях Бюро по регулированию ценных бумаг провинции Чжэцзян выдало предупреждение в адрес Zotye Automobile Co.и ее сотрудников. Понять документ в переводе весьма сложно. Но два факта в нем указывают на серьезные проблемы компании. В частности, указывается, что ее акционеры в 2019 году получили чистый убыток 11,2 млрд юаней – при прогнозе в 6-9 млрд. Это на 1500% (!) больше, чем было в 2018-м. А кроме того, руководителей компании обвиняют в несвоевременном и неточном раскрытии финансовой информации, что ведет к искажению показателей.
- В Китае сообщили о вероятном банкротстве четырех автокомпаний. Три из них работают в России
- «Потребителей это не очень беспокоит». В Китае вновь предрекли банкротство Lifan
Кстати, СМИ указывают на то, что, согласно прогнозу самой компании, в первом полугодии 2020-го чистый убыток превысит прошлогодний показатель минимум втрое. Одна акция Zotye Automobile, по состоянию на 29 июля, стоила 1,32 юаня. Рыночная стоимость всей компании составляла 2,7 млрд юаней. Это около 390 млн долларов. Средняя же сумма по отрасли в Китае, по данным аналитиков, равна 12,9 млрд юаней.
Как пишет Cina Finance, это далеко не первое предупреждение такого рода, выданное Zotye. А главными причинами сложной ситуации называют практику «клонирования», от которой компания так и не ушла, недостатки внутренней системы управления, а также многочисленные судебные процессы, сопровождающие бизнес. В местных соцсетях действительно легко найти негативные отзывы потребителей об автомобилях Zotye.
Что же касается клонирования, то в Китае даже есть анекдот на эту тему. Его герой иронично отмечает: «То, когда я наконец сяду за руль Maserati, зависит от Zotye»
До Maserati, кстати, дело пока не дошло. Но в длинном ряду прототипов для моделей бренда — Suzuki Alto, Audi A6L, Toyota Allion, Volkswagen Touareg, Audi Q3, Porsche Macan, Mazda CX-4 и Land Rover Range Rover. Долгое время эта стратегия приносила успех. В 2017 году продажи бренда вышли на пик – 317 тысяч за год. Но перестроиться компания не смогла и стала проигрывать конкурентам. В 2018-м Zotye разошлись тиражом 154,8 тысячи, в 2019-м – 116,6 тысячи. Но статистика 2020 года будет просто катастрофичной. За полгода продано только 3500 машин. Столько компания могла бы реализовать в одной лишь России. А почему нет, если в 2018-м ее результат на нашем рынке составил 3 175 автомобилей.
- В КНР будет больше оригинальных моделей. «Клоны» надоели даже китайцам
- «Они знают, что мы лучшие». Как в Land Rover относятся к китайским подделкам
***
Удивительно, но на этом фоне появляются и рекламные (как минимум – хвалебные) статьи о Zotye. В частности, речь идет о скором появлении обновленного кроссовера T700. Он получит незначительные изменения во внешности, а моторы 1.8T и 2.0T сменят более мощные 2.2T и 2.8T. При этом цену обещают привлекательную – от 90 до 140 тысяч юаней (в рублях суммы примерно в 10 раз больше).
- Zotye T700 начали продавать в Молдавии. Названы цены топовой версии
- Zotye запатентовала новинку. Возможно, это следующее поколение модели E200
Ну и по-прежнему от Zotye ждут вывода на рынок, по сути, первой самостоятельно сделанной машины – TS5. Аналитики рынка называют эту модель последней соломинкой, за которую может ухватиться компания. Однако они же высказывают сомнения, что у несущего миллиардные убытки бренда есть ресурсы на ее производство. Увы, даже если видео с вывозимыми из цехов станками все-таки фейковое, оно может оказаться пророческим.
Автобренды с качеством 2012 года, такие как Зоти, Лифан должны умереть…