В 2021 году компания Haval выведет на российский рынок две новые модели. Об этом сообщил топ-менеджер представительства. Названия автомобилей он не привел, но указал сегменты, в которые войдут новинки. «Китайские автомобили» попытались понять, о каких машинах идет речь.
— В следующем году мы запустим новую модель, которая будет конкурировать с компактными кроссоверами. А еще предложим кроссовер в сегменте между моделями F7 и H9, — рассказал в интервью журналу «За рулем» исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего
Он также добавил, что вплоть до 2025 года компания будет ежегодно выпускать как минимум одну новую модель.
— Мы хотим удовлетворить спрос на машины всех типов: от легких городских кроссоверов до тяжелых внедорожников, — сказал топ-менеджер
Относительно далекой перспективы загадывать нет смысла. В Китае Haval обновляет линейку SUV невероятно быстрыми темпами. Кроме того, в будущем в РФ могут появиться машины и других суббрендов концерна Great Wall. В частности, Wey и Ora. Собственно, сам Great Wall уже представлен в России пикапом GWM Wingle 7. А вот заявление о двух моделях, которые ожидаются уже в 2021 году, хорошо накладывается на ранее появлявшуюся информацию. И сначала разберемся с компактным кроссовером.
***
По данным «Китайских автомобилей», в начале года Haval проводил в России дилерскую конференцию. И в ходе этого мероприятия компания представила на видео только что показанный на автосалоне в Индии концептуальный кроссовер Concept H. Спустя полгода выяснилось, что его серийным воплощением станет паркетник с романтическим названием First Love («Первая любовь»). И в модельной линейке марки он сменит актуальный компакт H2. Так вот появление данной модели в РФ более чем вероятно — такое развитие событий предполагалось еще в 2019 году.
Но у нового H2 есть весьма достойная альтернатива – новый F5. Как на днях выяснилось, он также похож на Concept H элементами стиля. Зато перестал быть «маленьким» F7. Размеры обновленной версии машины (а возможно, это и следующая генерация) – 4450 x 1841 x 1618 мм, колесная база — 2700 мм. Относительно актуальной «пятерки» вырос только последний параметр, остальные уменьшились.
First Love (H2) будет чуть длиннее – в районе 4480 мм – при той же колесной базе. Но точных его характеристик пока нет. Оснастят обе машины одинаково – 150-сильной турбочетверкой объемом 1,5 литра. Пару составит либо 6-ступенчатая «механика», либо «робот» 7DCT. А вот полного привода, насколько известно, у этих моделей, не будет.
***
Что касается кроссовера «в сегменте между моделями F7 и H9», то тут формально тоже два варианта – H7 и новый H6. Однако понятно, что оставить стратегическую площадку без главного бестселлера в компании вряд ли решатся. И после завершения продаж H6 первого поколения самое время привезти в Россию третью генерацию. Как известно, H6 встал на новую платформу бренда Lemon и получился крупнее прежнего. Кроссовер вырос в длину, ширину и высоту на 53, 26 и 10 мм соответственно. И теперь действительно занимает место между F7 и H9.
На данный момент на рынок вышла только версия нового H6 с полуторалитровым мотором на 169 л.с. и передним приводом. Но в дальнейшем модели обещали и 2-литровый агрегат, и полный привод. Сейчас такие машины стоят в Китае от 115,9 до 134,9 тысячи юаней. Это 1,33-1,55 млн рублей. Стоимость Haval F7 с тем же двигателем 1.5 сопоставима – от 111,8 до 137,8 тысячи юаней.
Ну и напомним, что один H6 третьего поколения уже «засветился» на конвейере тульского завода Haval. Правда, официальных комментариев на эту тему от руководства компании не последовало.
***
Проверить эти догадки можно будет уже через несколько месяцев. Ведь компании в любом случае предстоит сначала сертифицировать новинки. Сейчас Haval выпускает на тульском заводе кроссоверы F7 и F7x, а также внедорожники H5 и H9.