Автоновости

Проверка слуха. Будет ли Xiaomi производить автомобили

Крупному китайскому производителю электроники Xiaomi снова и снова приписывают производство автомобилей. Вечером 19 февраля в сеть попал слух о том, что фирма окончательно наметила свой путь в автоиндустрии. Более того, утверждалось, что курировать данный проект будет сам владелец компании Лэй Цзюнь.

За довольно короткий срок данная новость оказала серьезный эффект не только на информационное пространство. На бирже Гонконга акции Xiaomi выросли на 11%. В тот же вечер 19 февраля стоимость одной акции подскочила до 30,6 гонконгских доллара (4 доллара США). Громкую весть поспешили продублировать практически на всех сайтах, связанных с автомобилями.

Но лишняя спешка ни к чему, когда речь идет о таких громких, но непроверенных заявлениях. Комментарий от Xiaomi обескуражил многих автолюбителей по всему миру. В официальном письме компания заявила, что пока не планирует производство каких-либо автомобилей.

Почему же вокруг Xiaomi возник такой ажиотаж? Этому есть ряд объяснений. Прежде всего, это связанно с текущими тенденциями среди китайских компаний, занимающихся научно-технической деятельностью. Так, Baidu Group и Geely совсем недавно заключили сотрудничество в сфере умных автомобилей. Также нельзя не отметить сближение компании Huawei с автопроизводителями Great Wall Motors и Changan. Данная закономерность заставила многих делать догадки и по поводу Xiaomi.

Однако это не единственная причина. Владелец компании-производителя смартфонов Лэй Цзюнь непосредственно связан с электромобилями. И дело даже не в том, что в 2013 году он дважды встречался с Илоном Маском, владельцем компании Tesla. Компания Xiaomi является одним из акционеров китайского стартапа по производству электромобилей XPeng.

Стоит отметить, что это – далеко не первая новость подобного содержания. Еще в декабре 2020 года в Китае ходил слух о сотрудничестве Xiaomi и автомобильной компании BYD. Тогда утверждалось, что две корпорации нацелены на создание «машины для молодежи» с низкой стоимостью и умными функциями.

Но, исходя из официального заявления Xiaomi, мы с уверенностью можем сказать, что данные новости – «фейк». Скорее всего, весь интерес китайской компании к автоиндустрии пока будет выражен лишь в инвестициях в XPeng.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Три модели для России. Что нужно знать про новейший завод Changan

В рамках пресс-тура в Чунцин корреспондент «Китайских автомобилей» попал на новейший завод Changan. На нём…

25.04.2025

JAC представил внедорожник JS9. Новинка появится в России до конца года

Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…

25.04.2025

Долгожданный бюджетный минивэн. Sollers готовит пассажирскую версию фургона SF1

Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…

25.04.2025

Глубокая локализация и четыре модели в 2025 году. Чего ждать от марки Tenet в России

В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…

25.04.2025

Главный «Амулет». На Шанхайском автосалоне показали флагманский седан Chery Fulwin A9

Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…

24.04.2025

Новый флагман. GAC представил на автосалоне в Шанхае кроссовер Trumpchi S9

На Шанхайском автосалоне 2025 года дебютировал GAC Trumpchi S9. Это совершенно новый подключаемый гибридный внедорожник,…

24.04.2025

This website uses cookies.