В рамках уже подзабытой рубрики «Китайцы» за границей» мы рассказываем об иностранных производителях, которые выпускают китайские автомобили под своими брендами. Сегодня нас занесет в Иран. А если конкретнее, то речь пойдет о компании Azar Motor Industrial Co, более известной как Amico.
Она основана в 1989 году в Джолфе, недалеко от Тебриза. Предприятие имеет две сборочные и производственные площадки, окрасочную линию и испытательный полигон. В целом это достаточно крупный и заметный бренд в Иране.
Однако не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у Amico фактически нет своих автомобилей. К примеру, Amico M5.2 второго поколения представляет собой не что иное, как Nissan Cabstar.
Но нас интересует китайский след в модельном ряду предприятия. Давайте пойдем по нарастающей — с линейки тяжёлых грузовиков М1900/2600/3800. При первом же взгляде можно сразу понять, что кабина здесь от MAN F2000. Однако это не совсем так. Дело в том, что она взята от китайского грузовика Shaanxi, который, в свою очередь, является лицензионной копией «немца». Двигатель тоже китайский — рядный, 6-цилиндровый турбодизель Weichai WD615.50 объемом 9,7 литра. Отдача составляет 290 лошадиных сил. Формально он тоже не китайский — это лицензионная копия дизеля Steyr. О ходовой части ничего неизвестно, но почти с полной уверенностью можно сказать, что и она не оригинальная иранская.
А вот следующий грузовичок — герой странной истории. Вы наверняка знаете продукцию итальянского бренда Iveco. В Amico EM6 вы совершенно точно увидите черты итальянца, и не ошибётесь… почти. Дело в том, что EM6 – «клон» китайского Nanjing Iveco Turin V, производимого Nanjing Automobile Corporation.
Интересно, что в некоторых китайских СМИ это вызвало небольшой скандал. Дело в том, что в Сети нет в широком доступе информации о сотрудничестве Amico и NAC, что стало поводом для обвинений иранцев в плагиате. Правда, вот уже несколько лет история не имеет продолжения, поэтому предположим, что сотрудничество всё-таки имело место быть.
Так или иначе, Amico EM6 имеет кабину от китайской вариации итальянского грузовичка, но тут иранцы проявили своё творчество и сделали рестайлинг. Облицовка серьезно изменилась — появился новый бампер, другие светодиодные фары и решётка радиатора с крупным названием бренда. Оснащается автомобиль китайским двигателем Jiangxi Isuzu JX493ZLQ3 (2.8L, 116 л.с., 285 Нм), который, как вы понимаете, лицензионная копия японского. Ох уж этот круговорот лицензий в природе! Силовой агрегат соответствует нормам Euro-3, а в совокупности с 5-ступенчатой коробкой передач неназванного производителя, он позволяет машине разгоняться до 105 км/ч.
Говорят, что каждый журналист мечтает написать роман. Вполне вероятно, что и каждый автопроизводитель мечтает выпускать собственную легковушку. Amico тому подтверждение. Как вы можете догадаться, этой легковушкой стал китайский автомобиль. Ну а если точнее, то малоизвестный среднеразмерный пикап Huanghai N2, который получил в Иране название Amico Asena.
Huanghai N2 выпускается с 2015 года небольшой китайской компанией SG Automotive, которая в основном специализируется на производстве автозапчастей. В Иран китайский пикап приехал в 2017-м. И тут надо также отметить, что о сотрудничестве Amico и SG Automotive ничего неизвестно. Тем не менее говорить о том, что иранцы занялись производством «пиратских» копий преждевременно. Особенно если учесть, что и сам китаец отчётливо напоминает Volkswagen Amarok.
В КНР Huanghai может оснащаться четырьмя видами двигателей. Иранской же вариации досталась средняя версия с бензиновым мотором Mitsubishi 4G69S4N объемом 2,4 литра, который выдаёт 143 лошадиные силы (205 Нм). Силовой агрегат стыкуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод полный. Внешне автомобили почти идентичны, «иранец» отличается только новой решёткой радиатора с большим логотипом Amico. Huanghai N2 в Китае предлагается по цене от 93 000 юаней (1 066 000 рублей). За Amico Asena просят от 19 000 до 24 000 долларов (1 449 000 — 1 830 000 рублей).
Однако всё же есть кое-что, чем Amico Asena качественно отличается от своего прототипа — это количество модификаций. В числе прочего предприятие освоило производство двухместного пикапа Araz 124ML, бортового грузовичка Araz 122M и фургона Araz 122ML. По характеристикам они не отличаются от стандартного пикапа и предназначены в первую очередь для коммерческих целей, а не частных клиентов.
На этой ноте обзор продукции Azar Motor Industrial Co подошёл к концу. Надеемся, что вам было интересно, и до скорых встреч!
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Пока одни покупатели восторгаются динамикой и интеллектом набирающих изо дня в день популярность электрокаров, другие,…
Престижная китайская премия Xuanyuan Awards назвала лучший автомобиль 2024 года. Им оказался электрический Xpeng Mona…
Шутка о том, что на российском рынке каждую неделю выходит новый автомобильный бренд, продолжает оставаться…
Появление на тесте электромобиля «Амберавто А5» совпало с моментом, когда в Московском регионе зима нехотя…
В компании FAW видят большой потенциал в продвижении марки Bestune в России. И способствовать этому…
БорисХоф, одна из самых известных и больших дилерских компаний в России, провела торжественный вечер открытия…
This website uses cookies.