Автоновости

Great Wall переведут на водород. Внедорожники на новом топливе представят к Олимпиаде

Great Wall будет выпускать водородомобили. Об этом сообщил глава дочерней компании концерна FTXT Energy Technology Co Чзан Тяньюй. Ожидается, что машины на новом топливе представят к Зимней Олимпиаде в Китае в 2022 году.

По словам топ-менеджера, слова которого приводит агентство Bloomberg, за последние пять лет Great Wall инвестировала в разработку технологий, связанных с водородной энергией огромные средства. А конкретно — 2 млрд юаней (около 300 млн долларов или 23 млрд рублей). Но это – только начало. Глава и основатель Great Wall Вэй Цзяньцзюнь уже заявил, что готов инвестировать в развитие этого направления еще 3 млрд юаней в течение следующих трех лет. Ну а главная цель – войти к 2025 году в тройку лидеров по продажам автомобилей с водородным двигателем.

— Развитие автопрома, связанного с водородом, будет продвигаться так же быстро, как и развитие электромобилей, — заявил Вэй Цзяньцзюнь

На данный момент соперников у Great Wall не так уж и много. Разве что Toyota с ее моделью Mirai. Но в том же ключе развиваются и многие другие компании. В частности, госкорпорация SAIC Motor озвучила намерение занять 10% рынка водородомобилей в Китае к тому же 2025 году.

И все это – ответ на политику КНР. Пекин активно продвигает разработку автомобилей, грузовиков и автобусов, работающих на водороде. Власти даже предлагают вознаграждать города, в которых достигли целевых показателей внедрения таких машин. По плану в течение 10 лет на дорогах страны должно быть не менее миллиона электромобилей. И среди них немало на водороде.

Впрочем, агентство напоминает, что пионер в сфере электромобилей Илон Маск считает затею с машинами на водороде «глупостью». По его мнению, весь транспорт в будущем будет работать на электричестве

На фото: так декорирован потолок в здании водородной лаборатории Great Wall Motors в Баодине.

Добавим, что у автомобилей на водороде действительно есть явные минусы. В первую очередь – дороговизна топлива (оно обходится примерно втрое дороже, чем электричество) и самих машин. Ну а главный плюс – быстрый процесс заправки (3-5 минут) нивелируется появлением сменных аккумуляторов.

Последние тексты

8 лет гарантии и пробег больше, чем у Lixiang. В России стартовали продажи гибридов Rox 01

Концерн Sinomach Auto объявил старт продаж премиальных автомобилей Rox 01 в России. Гибридные кроссоверы представлены…

18.02.2025

Полноприводный X7 и обновленный X3 Pro. Какие новинки готовит для России марка Kaiyi

В 2025 году марка Kaiyi готовит для России сразу две новинки: полноприводный вариант кроссовера X7,…

18.02.2025

Стала известна первая модель Changan на автозаводе Astana Motors. Это кроссовер CS55 Plus

Стала известна первая модель Changan, которую начнут производить на заводе AMMKZ компании Astana Motors в…

18.02.2025

У Geely появится футуристичный минивэн. Но он уже продавался под другим брендом

Семейство Geely Galaxy скоро пополнит новый электрический минивэн Yizhen L380. Точнее, условно новый, ведь он…

18.02.2025

2-литровый турбодизель и полный привод. Sinotruk представит в России пикап Bolden S6

Официальный дистрибьютор бренда VGV, компания «Мотор-Плейс», представит в России пикап Sinotruk Bolden S6. Автомобиль, который…

17.02.2025

От «Рено» к «Линку». Дизайнер Lynk & Co 900 Андрей Басманов дал большое интервью

Шеф-дизайнер Lynk & Co 900 Андрей БАСМАНОВ дал эксклюзивное интервью «Китайским автомобилям». Мы узнали, каким…

17.02.2025

This website uses cookies.