Рейтинги

С H2 – и в «дамки». Higer стал самым крупным в мире производителем водородных грузовиков

Китайская компания Higer Bus Company Limited, хорошо известная своими пассажирскими машинами, вышла на первое место в мире по производству тяжелых грузовиков на водородном топливе.

Да, мы много слышали о корейцах, которые отгрузили в Швейцарию 10 водородных грузовиков, а потом начали вслух говорить о доминировании на европейском рынке. Читали про немцев, объявивших водород топливом будущего и мечтающих построить в Марокко множество солнечных электростанций. Энергию с этих станций они бы потом отправляли на электролизеры, а полученный таким образом водород — к себе домой в Германию.

Работающих Н2-концептов единицы, и те лишь проходят испытания. Что-то было в США. Там Kenworth и Toyota сделали несколько грузовиков и продолжают их сегодня испытывать в Калифорнии. Ах да, еще был Nikola. Там было очень много прожектов, от этих обильных разговоров взлетел курс акций виртуального автопроизводителя, а потом грандиозный скандал из-за катящегося по инерции «водородного» грузовика. Вот такой получился дайджест «водородных» воспоминаний за прошлый год.

Смотрим на китайцев. В середине ноября 2020-го Higer презентует водородный седельный тягач. А уже 29 декабря заказчик забирает шестьдесят (!) Н2-грузовиков – седельных тягачей, каждый из которых предназначен для работы в составе 42-тонного автопоезда.

На фото: грузовые автомобили Higer, работающие на водородном топливе

Так они сейчас работают. Ключевую роль в исследовании сыграла компания Baowu Clean Energy. Ее специалисты разработали технологию коммерциализации водородных топливных элементов, применительно к потребностям тяжелых грузовых автомобилей. Были изучены все аспекты, включая производство и хранение водорода, отработаны вопросы заправки, а также все, что связано с эксплуатацией новых электротранспортных средств. В пресс-релизе было заявлено, что срок службы водородных топливных элементов будет достигать 10 000 часов.

Чтобы обеспечить успех проекта, Baowu Clean Energy уже построила водородную заправочную станцию с суточной производительностью более 500 кг Н2. Водородный тягач Higer оборудован 130-кВтным блоком протонно-обменных мембранных топливных элементов PEMFC, электродвигателем TZ460XSH52 с максимальной мощностью 400 кВт (544 л. с.) и литий-фосфат-железными батареями.

Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.

Последние тексты

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

Скорая премьера. Лифтбек FAW Bestune B70 выйдет на рынок России в декабре

Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…

19.11.2024

This website uses cookies.