С H2 – и в «дамки». Higer стал самым крупным в мире производителем водородных грузовиков

Higer на водородном топливе
На фото: грузовые автомобили Higer, работающие на водородном топливе

Китайская компания Higer Bus Company Limited, хорошо известная своими пассажирскими машинами, вышла на первое место в мире по производству тяжелых грузовиков на водородном топливе.

блог Многотонн

Да, мы много слышали о корейцах, которые отгрузили в Швейцарию 10 водородных грузовиков, а потом начали вслух говорить о доминировании на европейском рынке. Читали про немцев, объявивших водород топливом будущего и мечтающих построить в Марокко множество солнечных электростанций. Энергию с этих станций они бы потом отправляли на электролизеры, а полученный таким образом водород — к себе домой в Германию.

Работающих Н2-концептов единицы, и те лишь проходят испытания. Что-то было в США. Там Kenworth и Toyota сделали несколько грузовиков и продолжают их сегодня испытывать в Калифорнии. Ах да, еще был Nikola. Там было очень много прожектов, от этих обильных разговоров взлетел курс акций виртуального автопроизводителя, а потом грандиозный скандал из-за катящегося по инерции «водородного» грузовика. Вот такой получился дайджест «водородных» воспоминаний за прошлый год.

Смотрим на китайцев. В середине ноября 2020-го Higer презентует водородный седельный тягач. А уже 29 декабря заказчик забирает шестьдесят (!) Н2-грузовиков – седельных тягачей, каждый из которых предназначен для работы в составе 42-тонного автопоезда.

***

Higer на водородном топливе

На фото: грузовые автомобили Higer, работающие на водородном топливе

Так они сейчас работают. Ключевую роль в исследовании сыграла компания Baowu Clean Energy. Ее специалисты разработали технологию коммерциализации водородных топливных элементов, применительно к потребностям тяжелых грузовых автомобилей. Были изучены все аспекты, включая производство и хранение водорода, отработаны вопросы заправки, а также все, что связано с эксплуатацией новых электротранспортных средств. В пресс-релизе было заявлено, что срок службы водородных топливных элементов будет достигать 10 000 часов.

Чтобы обеспечить успех проекта, Baowu Clean Energy уже построила водородную заправочную станцию с суточной производительностью более 500 кг Н2. Водородный тягач Higer оборудован 130-кВтным блоком протонно-обменных мембранных топливных элементов PEMFC, электродвигателем TZ460XSH52 с максимальной мощностью 400 кВт (544 л. с.) и литий-фосфат-железными батареями.

Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»

блог Многотонн

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: