На фото: грузовые автомобили Higer, работающие на водородном топливе
Китайская компания Higer Bus Company Limited, хорошо известная своими пассажирскими машинами, вышла на первое место в мире по производству тяжелых грузовиков на водородном топливе.
Да, мы много слышали о корейцах, которые отгрузили в Швейцарию 10 водородных грузовиков, а потом начали вслух говорить о доминировании на европейском рынке. Читали про немцев, объявивших водород топливом будущего и мечтающих построить в Марокко множество солнечных электростанций. Энергию с этих станций они бы потом отправляли на электролизеры, а полученный таким образом водород — к себе домой в Германию.
Работающих Н2-концептов единицы, и те лишь проходят испытания. Что-то было в США. Там Kenworth и Toyota сделали несколько грузовиков и продолжают их сегодня испытывать в Калифорнии. Ах да, еще был Nikola. Там было очень много прожектов, от этих обильных разговоров взлетел курс акций виртуального автопроизводителя, а потом грандиозный скандал из-за катящегося по инерции «водородного» грузовика. Вот такой получился дайджест «водородных» воспоминаний за прошлый год.
Смотрим на китайцев. В середине ноября 2020-го Higer презентует водородный седельный тягач. А уже 29 декабря заказчик забирает шестьдесят (!) Н2-грузовиков – седельных тягачей, каждый из которых предназначен для работы в составе 42-тонного автопоезда.
На фото: грузовые автомобили Higer, работающие на водородном топливе
Так они сейчас работают. Ключевую роль в исследовании сыграла компания Baowu Clean Energy. Ее специалисты разработали технологию коммерциализации водородных топливных элементов, применительно к потребностям тяжелых грузовых автомобилей. Были изучены все аспекты, включая производство и хранение водорода, отработаны вопросы заправки, а также все, что связано с эксплуатацией новых электротранспортных средств. В пресс-релизе было заявлено, что срок службы водородных топливных элементов будет достигать 10 000 часов.
Чтобы обеспечить успех проекта, Baowu Clean Energy уже построила водородную заправочную станцию с суточной производительностью более 500 кг Н2. Водородный тягач Higer оборудован 130-кВтным блоком протонно-обменных мембранных топливных элементов PEMFC, электродвигателем TZ460XSH52 с максимальной мощностью 400 кВт (544 л. с.) и литий-фосфат-железными батареями.
Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.
Бренд Exeed начинает принимать в России предзаказы на новое гибридное купе Exlantix ES. Цена автомобиля…
Первые кроссоверы Jaecoo J5 уже появились у официальных дилеров в России. Это подтверждают фотографии, которые…
GAC планирует в 2026 году представить на российском рынке две модели своих электромобильных суббрендов Aion…
В свежем каталоге китайского Минпрома зарегистрирован обновленный рамный внедорожник Tank 500 от GWM. Машина получила…
Китайский бренд Tank, принадлежащий концерну GWM, намеревается выпустить на рынок Китая рестайлинговый среднеразмерный внедорожник Tank…
Новый кроссовер Exlantix E05 рассекретили в каталоге министерства промышленности Китая. На самом деле этот автомобиль…
This website uses cookies.