Автоновости

Сбывшиеся мечты. Китайская компания перевела УАЗ «Патриот» на дизель

Фанаты отечественного автопрома очень давно жаждут увидеть дизельный вариант внедорожников УАЗ. И это логично – подобные агрегаты потребляют меньше топлива, обладая при этом куда большей тягой, особенно на низах, что очень удобно в условиях бездорожья.

Некоторое время такие «Патриоты» Ульяновским заводом действительно выпускались. Отечественный двигатель ЗМЗ-51432 демонстрировал весьма неплохие характеристики. Несмотря на мощность в 114 лошадиных сил, он развивал целых 270 Нм крутящего момента. Тем не менее, его выпуск прекратился в середине прошлого десятилетия из-за крайне низких продаж. Тогда сообщалось, что только 2% от всех проданных «Патриотов» были дизельными.

На открывшейся сегодня выставке «Комтранс-2021» отечественное подразделение «Вейчай-Рус Трейдинвест» продемонстрировало уникальный образец УАЗ «Патриот» с китайской дизельной силовой установкой. Как пишут коллеги с Drom.ru, под капотом скрывается двигатель Weichai WP2 в комплектации 3Q110E50. Это четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,3 литра, выдающий 110 лошадиных сил и 280 Нм момента. Кроме того, на китайскую Shaanxi Fast Gear заменена и коробка передач. Как отмечается, всё это отлично поместилось в моторном отсеке внедорожника.

На фото Drom: моторный отсек УАЗа «Патриот» с двигателем Weichai

Увы, но никаких договорённостей с отечественным заводом у китайской компании нет. Машина не поставлена на учёт в ГИБДД и вообще создана скорее с целью продемонстрировать возможности. Серийному производству в любом случае мешают некоторые компоновочные проблемы, а о калибровке мотора и подборе передаточных чисел говорить вообще не приходится. Плюс ко всему такая переделка может обойтись в копеечку – около миллиона рублей. Впрочем, решись УАЗ на серийное производство таких машин, прайс мог бы разительно упасть.

Напомним, что сам Ульяновский завод давно намекал на то, что дизельный силовой агрегат может вернуться на УАЗ «Патриот». Ещё в 2016 году компания рассматривала на эту роль индийский Mahindra mHawk (2,2 л, 120 л.с.) и китайский BAIC Yuchai YC4Y22 (2,2 л, от 122 до 150 л.с. в зависимости от форсировки). Кроме того, на перспективный УАЗ-3170 предполагалось ставить 2,2-литровый 140-сильный мотор от Ford Transit. Однако ни один из двигателей так и не появился под капотом отечественных внедорожников.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.