Для российского рынка Geely Atlas Pro – модель по-настоящему долгожданная. Мы ждали этот автомобиль еще прошлым летом, но только в сентябре 2021-го он поступил в продажу. За это время кроссовер успел обновиться в Китае, получил название Atlas X и совершенно новое оформление передней части. Думаю, такие машины мы если и увидим, то нескоро. У нас пока еще можно купить «обычный» Atlas. Но ходят слухи, что к концу года его полностью заменит новый Atlas Pro. Поэтому, пока есть выбор, возьмем два наших «Атласа» и посмотрим, что изменилось к лучшему, а что нет.
По внешнему виду ситуация интересная. Если взять только переднюю часть – это два совершенно разных автомобиля. Atlas Pro выглядит гораздо более современно и брутально, у него полностью светодиодная оптика и новая черная эмблема. Хотя решетка радиатора еще «из прошлого». У более новых Geely на ней появились горизонтальные прутья, а китайский Atlas X так и вовсе получил новый фирменный «икс-фейс», который постепенно будут распространять на другие модели.
Если посмотреть сбоку, то здесь уже безошибочно угадывается знакомый нам силуэт «обычного» Atlas. Те же двери, подоконная линия и «парящая» крыша. Отличия только в деталях – появился хром на дверных ручках и боковые зеркала обрели новую форму.
По задней части, на первый взгляд, изменений не так много. Но в действительности они очень важные. Самое приятное – в размерах увеличилась пятая дверь, из-за чего погрузочная высота стала меньше. И стоять под открытой крышкой багажника я теперь могу в полный рост. В «обычном» «Атласе» с моими 186 см уже приходилось немного нагибаться. Плюс ко всему появился электропривод.
Из других изменений сзади – новые фонари, другой бампер и более массивный спойлер. Все это позитивные изменения. Единственное — зачем-то перенесли огни заднего хода вниз, на сам бампер. Мне привычнее видеть их как элемент основных фонарей, так было на Atlas раньше.
Сам багажник стал больше. Теперь это 378 литров, а не 320. На боковинах появилась мягкая отделка, а с левой стороны — крючок для пакетов. В остальном каких-то глобальных изменений нет. Чтобы пробраться в подполье, надо потянуть неприметную черную петельку (раньше была удобная хромированная ручка). А вот места внизу меньше — в Atlas Pro там расположена батарейка гибридной системы.
На заднем ряду стало лучше. Изменилась отделка задних карт, а сами двери, по моим ощущениям, чуть потяжелели. И диван здесь другой. Он выглядит богаче, на сиденьях появилась белая прострочка. Что крайне приятно – есть регулировка угла наклона спинки. Из-за панорамной крыши места над головой осталось чуть меньше. На центральном тоннеле теперь два отдельных воздуховода. Сюда же переехали кнопки обогрева сидений, которые раньше прятались в заднем подлокотнике. Для полностью комфортной посадки при моей комплекции не хватает пары моментов. Во-первых, задние подголовники почему-то имеют очень маленький вылет, и приходится сильно запрокидывать голову назад, чтобы на них опереться. Во-вторых, на спинках передних кресел по-прежнему накладки из жесткого пластика, хоть и с выштамповками под колени. Лучше бы спинка была мягкой.
В передней части салона изменения еще заметнее. Новые кресла установлены ниже прежних, сидеть стало реально удобнее. Раньше просто не было такого диапазона регулировок, и посадка всегда была высокой. А теперь мне даже не надо опускать сиденье в самое низкое положение. Но не обошлось без потерь. Пассажирское кресло лишилось электрорегулировки. Впрочем, это нюансы именно нашей комплектации, в Китае Atlas сохранил эту опцию (вместе с дополнительными кнопками регулировки на левой части спинки). Плюс там бывают кресла с перфорацией, памятью и в двухцветном исполнении.
Передняя панель Atlas Pro выглядит гораздо современнее. Теперь здесь огромный монитор на 12,3 дюйма, хотя панель приборов сохранила относительно небольшой экран на 7 дюймов. Появилось множество современных опций — от адаптивного круиз-контроля до беспроводной зарядки. Особенно порадовали новые камеры кругового обзора. Они на порядок качественнее прежних, есть множество режимов отображения. Можно выбрать даже цвет автомобиля на экране. А также включить режим проекции, в котором Atlas на мониторе становится прозрачным. И сохранилась приятная опция, знакомая нам по Coolray – активация боковой камеры при включении поворотника.
Еще одно очень красивое изменение – атмосферная подсветка. Вы можете настроить цвет, яркость, привязать опцию к режиму вождения. А насколько оригинален ее рисунок на передней панели — такое я вижу впервые. Подсветка есть даже на задних дверях, что до сих пор встречается редко.
По ходовым качествам изменения не такие однозначные, как с салоном. Если судить по техническим характеристикам, все очень круто. Уже знакомый нам 3-цилиндровый мотор 1.5 (177 сил), робот 7DCT c «мокрыми» сцеплениями, полный привод от Borg Warner. Плюс встроенная система мягкого гибрида EMS (Electric Motor Synergy). Конечно, такой Atlas Pro едет гораздо бодрее тестового Atlas с двигателем 2.4 (148 л.с.). Но я помню прошлогодний тест кроссовера с турбированным 1.8, и он был не сильно медленнее. Разница по динамике разгона не очень серьезная: 10,6 секунды против 9,9 у «Про».
В целом Atlas Pro располагает к размеренной езде. При старте есть некая задумчивость, как и при нажатии педали в пол. Причем в любом из режимов. Даже в Sport сначала подскакивают обороты, а уже спустя какое-то время происходит ускорение. Немного напомнило работу вариатора. В общем, по динамике прогресс не столь однозначный. Зато должен снизиться расход. В режиме тест-драйва у меня получилось 9,7 л на 100 км.
По подвеске Atlas Pro оказался немного жестче. Но все равно остался комфортным для наших дорог. А управляемость стала значительно лучше. Она нравится мне даже больше, чем в Coolray или Tugella. Здесь нет излишней чувствительности руля в «ноле», ехать по трассе комфортно. По шумоизоляции тоже чувствуется прогресс. Благодаря всем этим улучшениям скорость на кроссовере почти не ощущается. В этом плане «Про» напомнил кроссоверы премиальных брендов.
А чем новый Atlas будет уступать прежнему? Скорее всего, внедорожными возможностями. Клиренс здесь 171 мм, по «обычному» Atlas данные разнятся – от 163 до 190 мм в разных источниках. Раньше можно было выбрать «механику» или классический «автомат», а теперь у Atlas Pro «робот». Он склонен оберегать себя от перегрева, что вряд ли поможет на бездорожье. Плюс в массивном переднем бампере прячется много всего, в том числе радар адаптивного круиза. Поэтому проходимость, если не физическая, то «моральная», у «Про» будет ниже. Насколько все это важно для будущих владельцев, сказать сложно.
Однозначно, новый Atlas Pro стал лучше. И это заметно практически во всем. Но если выбирать между «обычным» «Атласом» и «Про» непосредственно перед покупкой, то не все так просто. Разница в цене не такая уж маленькая (от 1,7 и от 2,0 млн соответственно). Да и технологичность гибрида может отпугнуть более консервативных покупателей.
Чего не хватает Atlas Pro на сегодняшний день, так это выбора силовых установок. Например, в Китае у Atlas сохранился мотор 1.8, а двигатель 1.5 может сочетаться с классическим «автоматом». Думаю, в будущем мы обязательно увидим расширение линейки силовых агрегатов. А пока что есть возможность выбирать между «Про» и просто Atlas.
Текст, фото и видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.