Пока в сети идут бурные обсуждения цен на новый Exeed TXL, обозревателю «Китайских автомобилей» удалось буквально пощупать эту машину и составить о ней первое впечатление. А заодно – сравнить с кроссовером CheryExeed, заменить который новинке и предстоит.
Начнем по традиции с внешнего вида. Экстерьер Exeed TXL не сильно отличается от предшественника под брендом CheryExeed. Те же фары, очертания боковин кузова, похожая задняя часть. Но это только на первый взгляд. Если присмотреться более внимательно, то отличий достаточно. В первую очередь хочется отметить «правильные» буквы в верхней части переднего бампера. То, что они светятся и пульсируют бело-лунным огнем, оставим на совести дизайнеров, а вот за то, что ушел в прошлое частокол неравномерно приклеенных букв, их стоит похвалить.
Также можно отметить другой рисунок 19-дюймовых колесных дисков, необычной формы настоящие (!) патрубки выхлопной системы и новый дизайн бамперов. Если с задним проще – добавились вертикальные элементы противотуманных фар, то с передним не все так однозначно. Выдающиеся горизонтальные ламели визуально расширяют переднюю часть машины, максимально сдвинув к краям кузова ставшие вертикальными противотуманные фары. Этот дизайнерский элемент вызвал противоречивые чувства. В случае, когда решетка радиатора черного цвета, передняя часть машины выглядит вполне гармонично. Но если кроссовер белый, эти планки тоже становятся белыми. И такое решение выглядит чересчур громоздко и кажется чужеродным в общем облике машины.
Однако, спорить о дизайне дело неблагодарное, перейдем лучше в салон Exeed TXL. Тем более что здесь можно наблюдать больше всего изменений по сравнению с предыдущей моделью.
Интерьер новинки уже мелькал на фотографиях и поэтому многим знаком. Материалы отделки, в отличии от актуальной машины, не изменились, как и геометрия посадки. Руль избавился от острых граней и стал пухлее в диаметре. Добавились кнопки управления адаптивным круиз-контролем.
Если окинуть беглым взглядом центральную консоль, то возникает ощущение современной, продвинутой машины. Но оно рушится, когда начинаешь взаимодействовать с деталями интерьера. Перед водителем два экрана, выполненных в одной плоскости. Выглядит красиво, и понятно, что китайцам хотелось быть похожими на Mercedes, однако наполнить полезной информацией мультимедийку забыли. Тут лишь несколько пунктов меню. Ситуацию может спасти встроенная навигация (которая на обозреваемой машине оказалась неактивна) или поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Похожая ситуация с блоком климат-контроля. Он большой, с сенсорным управлением. Если бы убрали удобнейшие «крутилки» регулировки температуры, пользоваться им стало бы намного сложнее. У передних сидений появилась вентиляция, которая, как и обогрев, включается с сенсорной панели. Сам блок выглядит несколько пустовато и нещадно бликует, особенно в солнечную погоду.
Отмечу два основных провала в эргономике автомобиля.
Первый — это невразумительный тумблер на месте рычага управления коробкой передач. Мало того, что он маленький и неудобный, так еще и известная «болезнь» автомобилей Chery перекочевала на новый Exeed. Речь идет о переключении с «драйва» в «реверс» через включение нейтральной передачи. Что мешало исправить эту особенность в новой машине? Загадка.
Вторым провалом можно назвать сенсорный тачпад. Toyota в своих новых машинах отказалась от этого категорически неудобного решения. Однако в Chery решили, что свайпать вслепую функции неестественно вывернутой кистью – хорошая идея.
А в остальном комфортно. Места – с запасом по всем направлениям, по высоте тоже, несмотря на панорамную крышу. Показалась короткой подушка сидения, но убедиться в этом можно будет после полноценного тест-драйва.
На задних местах изменений меньше. Запаса свободного пространства не уменьшилось. По-прежнему регулировать спинку по наклону и диван в продольном направлении не получится. Но добавились два USB-порта и электрообогрев подушки.
Остался таким же , как в CheryExeed, багажный отсек. Тот же двухуровневый пол, на нижнем этаже «докатка». Доступ в багажник открывает весьма шустрый электропривод, но добавилась система открытия крышки без помощи рук.
По технике машина осталась такой же, как и была. Под капотом уже знакомый 1,6 литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 186 л.с. Передает крутящий момент от двигателя к колесам тот же безальтернативный «робот» с двумя сцеплениями 7DCT. Привод остался полным с автоматическим подключением задней оси при пробуксовке передней. При этом новая машина потяжелела на 108 кг, а насколько изменились динамика и расход топлива, еще предстоит проверить. Хотя по заверениям производителя все осталось на прежнем уровне.
Подводя итог, можно сказать, что Exeed TXL не выглядит новой моделью. Обновление походит на работу над ошибками предшественника. Основными отличиями от CheryExeed стала слегка отретушированная внешность, добавление множества электронных помощников, спорные изменения в салоне и, конечно, подросшая цена.
На старте продаж будут доступны две комплектации – Luxury и Flagship. Первая стоит 2 699 900, а за топовую просят 2 899 900 руб. Машина подорожала сразу на 350 тысяч рублей. Насколько оправдано такое подорожание, покажет время. Но если нужен большой полноприводный кроссовер с солидным оснащением, присмотреться к Exeed TXL стоит.
Текст, фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.